Законодательство о защите информации
Подборка наиболее важных документов по запросу Законодательство о защите информации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП, должностное лицо, гражданин) обжалует привлечение к ответственности за нарушение законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП, должностное лицо, гражданин) обжалует привлечение к ответственности за нарушение законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Соблюдение каких требований проверяет Роспотребнадзор
(КонсультантПлюс, 2025)4. Требования к информационной продукции, установленные в законодательстве о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
(КонсультантПлюс, 2025)4. Требования к информационной продукции, установленные в законодательстве о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.7.15. Непредставление сведений, предусмотренных законодательством в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.7.15. Непредставление сведений, предусмотренных законодательством в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации
Справочная информация: "Положения о федеральном государственном контроле (надзоре)"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Контроль (надзор) за соблюдением законодательства РФ о защите детей от информации
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Контроль (надзор) за соблюдением законодательства РФ о защите детей от информации
Статья: Информационная безопасность в свете информационных проблем современного общества
(Ищейнов В.Я.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)Именно такое понятие информационной безопасности положено в основу Доктрины информационной безопасности и законодательства в сфере обеспечения информационной безопасности Российской Федерации (дословно: "Информационная безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства в информационной сфере от внутренних и внешних угроз").
(Ищейнов В.Я.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)Именно такое понятие информационной безопасности положено в основу Доктрины информационной безопасности и законодательства в сфере обеспечения информационной безопасности Российской Федерации (дословно: "Информационная безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства в информационной сфере от внутренних и внешних угроз").
Статья: Изменение порядка рассмотрения финансовыми организациями обращений граждан (применение Федерального закона от 4 августа 2023 года N 442-ФЗ)
("Официальный сайт Банка России", 2025)Ответ: Финансовые организации обязаны соблюдать требования законодательства РФ, обеспечивающего защиту информации и сведений, составляющих охраняемую законом тайну.
("Официальный сайт Банка России", 2025)Ответ: Финансовые организации обязаны соблюдать требования законодательства РФ, обеспечивающего защиту информации и сведений, составляющих охраняемую законом тайну.
Статья: Правовое регулирование автоматизированного принятия решений в государственном управлении: в поисках оптимального подхода
(Назаров Н.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)Назаров Никита Алексеевич, младший научный сотрудник лаборатории правового регулирования информационных технологий и защиты информации Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия.
(Назаров Н.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)Назаров Никита Алексеевич, младший научный сотрудник лаборатории правового регулирования информационных технологий и защиты информации Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия.
Статья: Правовые аспекты информационно-технологической безопасности в декартелизации российской экономики
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 1)<*> Статья содержит краткие тезисы выступления автора на Научно-практическом семинаре "Современные информационные технологии и информационная безопасность" в Институте законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации 23 мая 2023 г.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 1)<*> Статья содержит краткие тезисы выступления автора на Научно-практическом семинаре "Современные информационные технологии и информационная безопасность" в Институте законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации 23 мая 2023 г.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Статья 4. Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Статья 4. Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации
"Цифровая экономика: актуальные направления правового регулирования: научно-практическое пособие"
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)Глава IV. РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИИ,
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)Глава IV. РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИИ,
Статья: Особенности стратегического финансового планирования деятельности предприятий в условиях цифровой экономики
(Левчаев П.А., Хезазна Б.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 22)Более глубокий подход к определению содержания "цифровой экономики" представил заместитель начальника Экспертного управления Администрации Президента РФ Л. Осипов. Он считает, что цифровая экономика занимает три уровня. Первый - это уровень рынков НТИ, включающий взаимодействие потребителей и поставщиков на базе цифровых платформ. Второй охватывает сквозные технологии и включает в себя аналитику и обработку баз данных, виртуальную реальность, искусственный интеллект, нейросети, то есть те технологии, на основе которых функционирует первый уровень. Третий уровень включает в себя условия, необходимые для функционирования и развития организаций первого и второго уровня. Сюда относится создание нормативной базы, соответствующего законодательства, формирование информационной инфраструктуры и информационная безопасность, подготовка кадров.
(Левчаев П.А., Хезазна Б.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 22)Более глубокий подход к определению содержания "цифровой экономики" представил заместитель начальника Экспертного управления Администрации Президента РФ Л. Осипов. Он считает, что цифровая экономика занимает три уровня. Первый - это уровень рынков НТИ, включающий взаимодействие потребителей и поставщиков на базе цифровых платформ. Второй охватывает сквозные технологии и включает в себя аналитику и обработку баз данных, виртуальную реальность, искусственный интеллект, нейросети, то есть те технологии, на основе которых функционирует первый уровень. Третий уровень включает в себя условия, необходимые для функционирования и развития организаций первого и второго уровня. Сюда относится создание нормативной базы, соответствующего законодательства, формирование информационной инфраструктуры и информационная безопасность, подготовка кадров.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)5. В соответствии с ч. 5 комментируемой статьи при формировании и ведении государственных и муниципальных информационных систем, указанных в ч. 1 данной статьи, обеспечиваются достоверность и актуальность информации, содержащейся в данных информационных ресурсах, доступ к указанной информации в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, защита указанной информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий, резервирование информации, обеспечивающее возможность ее восстановления, а также учет и фиксация вносимых изменений.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)5. В соответствии с ч. 5 комментируемой статьи при формировании и ведении государственных и муниципальных информационных систем, указанных в ч. 1 данной статьи, обеспечиваются достоверность и актуальность информации, содержащейся в данных информационных ресурсах, доступ к указанной информации в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, защита указанной информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий, резервирование информации, обеспечивающее возможность ее восстановления, а также учет и фиксация вносимых изменений.
Вопрос: Об учете субсидий на возмещение затрат в целях налога на прибыль, определении понятия "выручка" для целей законодательства о защите конкуренции и формировании в бухучете информации о госпомощи.
(Письмо Минфина России от 21.11.2024 N 03-03-05/116437)Вопрос: Об учете субсидий на возмещение затрат в целях налога на прибыль, определении понятия "выручка" для целей законодательства о защите конкуренции и формировании в бухучете информации о госпомощи.
(Письмо Минфина России от 21.11.2024 N 03-03-05/116437)Вопрос: Об учете субсидий на возмещение затрат в целях налога на прибыль, определении понятия "выручка" для целей законодательства о защите конкуренции и формировании в бухучете информации о госпомощи.