Закон края о культуре
Подборка наиболее важных документов по запросу Закон края о культуре (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Краснодарского краевого суда от 18.12.2023 по делу N 12-1336/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ за нарушение требований об охране объектов культурного наследия.
Решение: Отказано.Таким образом, Т., являясь арендатором земельного участка с кадастровым номером ..., допустила осуществление работ по установке глухого забора на территории охранной зоны объекта культурного наследия, чем нарушила требования, установленные ст. 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", ст. 11 Закона Краснодарского края от 23.07.2015 N 3223-K3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края".
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ за нарушение требований об охране объектов культурного наследия.
Решение: Отказано.Таким образом, Т., являясь арендатором земельного участка с кадастровым номером ..., допустила осуществление работ по установке глухого забора на территории охранной зоны объекта культурного наследия, чем нарушила требования, установленные ст. 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", ст. 11 Закона Краснодарского края от 23.07.2015 N 3223-K3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О популяризации объектов культурного наследия
(Кудряшова В.В.)
("Юрист", 2024, N 10)<9> Закон Забайкальского края от 18 декабря 2009 г. N 310-ЗЗК "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Забайкальского края". URL: http://publication.pravo.gov.ru/documents/block/region75.
(Кудряшова В.В.)
("Юрист", 2024, N 10)<9> Закон Забайкальского края от 18 декабря 2009 г. N 310-ЗЗК "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Забайкальского края". URL: http://publication.pravo.gov.ru/documents/block/region75.
Статья: Защита публичных интересов: некоторые аспекты недопущения причинения вреда объектам культурного наследия в ходе хозяйственной деятельности
(Калинин Г.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 9)В связи с уникальностью региона с точки зрения археологического наследия <22> в Краснодарском крае в целях предотвращения повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика, нарушения установленного порядка использования объектов культурного наследия и иных действий, влекущих за собой причинение вреда таким объектам, физические и юридические лица, органы власти и местного самоуправления на стадии проведения землеустройства, формирования, отвода, изменения категории, вида разрешенного использования и иного хозяйственного освоения земельного участка, предусматривающего проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, обязаны обратиться в краевой орган охраны объектов культурного наследия с заявлением о согласовании проведения работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению (ч. 6 ст. 7 Закона Краснодарского края от 23 июля 2015 г. N 3223-КЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края" <23>). Получение информации о памятниках истории и культуры в целях проведения хозяйственных работ в регионе является не только правом, но и обязанностью.
(Калинин Г.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 9)В связи с уникальностью региона с точки зрения археологического наследия <22> в Краснодарском крае в целях предотвращения повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика, нарушения установленного порядка использования объектов культурного наследия и иных действий, влекущих за собой причинение вреда таким объектам, физические и юридические лица, органы власти и местного самоуправления на стадии проведения землеустройства, формирования, отвода, изменения категории, вида разрешенного использования и иного хозяйственного освоения земельного участка, предусматривающего проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, обязаны обратиться в краевой орган охраны объектов культурного наследия с заявлением о согласовании проведения работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению (ч. 6 ст. 7 Закона Краснодарского края от 23 июля 2015 г. N 3223-КЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края" <23>). Получение информации о памятниках истории и культуры в целях проведения хозяйственных работ в регионе является не только правом, но и обязанностью.
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 21.07.2007 N 5-ФКЗ
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа"В целях обеспечения прав и законных интересов коренных малочисленных народов и народов, проживающих на территории Забайкальского края и сохраняющих традиционные образ жизни, хозяйствование, промыслы, обычаи и культуру, органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Забайкальского края оказывают им помощь в сохранении самобытности, развитии их национальных языков и национальных культур, в том числе путем наделения федеральными законами и законами Забайкальского края органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями в области защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов и народов, проживающих на территориях данных муниципальных образований и сохраняющих традиционные образ жизни, хозяйствование, промыслы, обычаи и культуру.
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа"В целях обеспечения прав и законных интересов коренных малочисленных народов и народов, проживающих на территории Забайкальского края и сохраняющих традиционные образ жизни, хозяйствование, промыслы, обычаи и культуру, органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Забайкальского края оказывают им помощь в сохранении самобытности, развитии их национальных языков и национальных культур, в том числе путем наделения федеральными законами и законами Забайкальского края органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями в области защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов и народов, проживающих на территориях данных муниципальных образований и сохраняющих традиционные образ жизни, хозяйствование, промыслы, обычаи и культуру.
Федеральный конституционный закон от 12.07.2006 N 2-ФКЗ
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа"1. В целях обеспечения прав и законных интересов коренных малочисленных народов на территории Камчатского края органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Камчатского края и органы местного самоуправления муниципальных образований оказывают им помощь в сохранении национальной самобытности, развитии их национальных языков и национальных культур, в том числе путем наделения федеральными законами и законами Камчатского края органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями в области защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов, проживающих на территориях данных муниципальных образований.
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа"1. В целях обеспечения прав и законных интересов коренных малочисленных народов на территории Камчатского края органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Камчатского края и органы местного самоуправления муниципальных образований оказывают им помощь в сохранении национальной самобытности, развитии их национальных языков и национальных культур, в том числе путем наделения федеральными законами и законами Камчатского края органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями в области защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов, проживающих на территориях данных муниципальных образований.
Статья: Город как объект юридической науки: проблемы и перспективы правового регулирования
(Филин А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 7)<7> Пункт 4 ст. 7 Закона Краснодарского края от 02.07.2009 N 1765-КЗ "Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения" // Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края. 08.07.2009. N 20 (150). Ч. I. С. 11.
(Филин А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 7)<7> Пункт 4 ст. 7 Закона Краснодарского края от 02.07.2009 N 1765-КЗ "Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения" // Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края. 08.07.2009. N 20 (150). Ч. I. С. 11.
Статья: Проблемы законодательства субъектов Российской Федерации в области финансовой поддержки кинематографии
(Еремина Е.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)Третий подход к технике регионального законотворчества отличается нацеленностью на формирование комплексного правового режима поддержки отрасли. Так, Закон Красноярского края от 24 ноября 2022 г. N 4-1300 "О государственной поддержке кинематографии в Красноярском крае" <22> провозглашает, что государственная поддержка кинематографии осуществляется в целях укрепления статуса Красноярского края как одного из центров культуры в Российской Федерации. Среди мер финансовой поддержки особое внимание в Законе привлекает подробно прописанный правовой режим кинорибейтов (субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат в связи с производством национальных фильмов на территории края), которые предоставляются кинематографистам на конкурсной основе на производство кинолент, тематика которых соответствует перечню приоритетных тем. При этом максимальный размер субсидии не может превышать 50% затрат организации на производство национальных фильмов на территории края. Отдельным вопросом в Законе отмечается предоставление субсидий на производство фильмов в рамках юбилейных мероприятий всероссийского и краевого значения. При таком финансировании к региону переходят все исключительные права на юбилейные фильмы.
(Еремина Е.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)Третий подход к технике регионального законотворчества отличается нацеленностью на формирование комплексного правового режима поддержки отрасли. Так, Закон Красноярского края от 24 ноября 2022 г. N 4-1300 "О государственной поддержке кинематографии в Красноярском крае" <22> провозглашает, что государственная поддержка кинематографии осуществляется в целях укрепления статуса Красноярского края как одного из центров культуры в Российской Федерации. Среди мер финансовой поддержки особое внимание в Законе привлекает подробно прописанный правовой режим кинорибейтов (субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат в связи с производством национальных фильмов на территории края), которые предоставляются кинематографистам на конкурсной основе на производство кинолент, тематика которых соответствует перечню приоритетных тем. При этом максимальный размер субсидии не может превышать 50% затрат организации на производство национальных фильмов на территории края. Отдельным вопросом в Законе отмечается предоставление субсидий на производство фильмов в рамках юбилейных мероприятий всероссийского и краевого значения. При таком финансировании к региону переходят все исключительные права на юбилейные фильмы.
Статья: Принцип социального партнерства: конституционно-правовое измерение
(Ильина О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)<28> См.: Закон Белгородской области от 5 июля 2007 г. N 122 "О социальном партнерстве в Белгородской области". URL: https://docs.cntd.ru/document/469020923 (дата обращения: 01.06.2024); Закон Краснодарского края от 7 августа 2000 г. N 310-КЗ "О социальном партнерстве в Краснодарском крае" (с изменениями на 23.12.2022). URL: https://docs.cntd.ru/document/461604505 (дата обращения: 01.06.2024); Закон Приморского края от 26 декабря 2014 г. N 531-КЗ "О социальном партнерстве в Приморском крае". URL: https://docs.cntd.ru/document/423904296 (дата обращения: 01.06.2024).
(Ильина О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)<28> См.: Закон Белгородской области от 5 июля 2007 г. N 122 "О социальном партнерстве в Белгородской области". URL: https://docs.cntd.ru/document/469020923 (дата обращения: 01.06.2024); Закон Краснодарского края от 7 августа 2000 г. N 310-КЗ "О социальном партнерстве в Краснодарском крае" (с изменениями на 23.12.2022). URL: https://docs.cntd.ru/document/461604505 (дата обращения: 01.06.2024); Закон Приморского края от 26 декабря 2014 г. N 531-КЗ "О социальном партнерстве в Приморском крае". URL: https://docs.cntd.ru/document/423904296 (дата обращения: 01.06.2024).
Вопрос: Что такое город?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Другой пример: в соответствии с п. 4 ст. 7 Закона Краснодарского края от 02.07.2009 N 1765-КЗ "Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения" город - это городской населенный пункт, являющийся экономическим и (или) культурным центром, имеющий развитую промышленность и социальную инфраструктуру, с численностью населения, как правило, не менее пятнадцати тысяч человек. Городу могут быть подчинены сельские, поселковые, станичные округа, не образующие территориальную основу самостоятельных муниципальных образований, а также сельские населенные пункты.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Другой пример: в соответствии с п. 4 ст. 7 Закона Краснодарского края от 02.07.2009 N 1765-КЗ "Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения" город - это городской населенный пункт, являющийся экономическим и (или) культурным центром, имеющий развитую промышленность и социальную инфраструктуру, с численностью населения, как правило, не менее пятнадцати тысяч человек. Городу могут быть подчинены сельские, поселковые, станичные округа, не образующие территориальную основу самостоятельных муниципальных образований, а также сельские населенные пункты.
Статья: Особенности публично-правового регулирования социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций в условиях российского федерализма
(Лушин И.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 3)<15> См.: часть 1 ст. 4 Закона Камчатского края от 14 ноября 2011 г. N 689 "О государственной поддержке некоммерческих организаций в Камчатском крае" // Официальные ведомости. 2011. 22 ноября; пункт 5 ст. 8 Закона Томской области от 13 октября 2010 г. N 218-ОЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти Томской области" // Официальные ведомости. 2010. 27 октября.
(Лушин И.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 3)<15> См.: часть 1 ст. 4 Закона Камчатского края от 14 ноября 2011 г. N 689 "О государственной поддержке некоммерческих организаций в Камчатском крае" // Официальные ведомости. 2011. 22 ноября; пункт 5 ст. 8 Закона Томской области от 13 октября 2010 г. N 218-ОЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти Томской области" // Официальные ведомости. 2010. 27 октября.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> См.: Решение Приморского краевого суда от 29 августа 2005 г. о признании недействующими п. 3, 4 ст. 2 (в части положения о том, что ботанические сады и дендрологические парки являются научно-исследовательскими и культурно-просветительскими учреждениями), п. 6 ч. 1 ст. 4, а также абз. 1 ч. 2 ст. 6 (в части обязательного согласования органами местного самоуправления решений о создании особо охраняемых территорий местного значения с администрацией Приморского края) Закона Приморского края от 11 мая 2005 г. N 245-КЗ "Особо охраняемые природные территории Приморского края" // СПС "КонсультантПлюс".
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> См.: Решение Приморского краевого суда от 29 августа 2005 г. о признании недействующими п. 3, 4 ст. 2 (в части положения о том, что ботанические сады и дендрологические парки являются научно-исследовательскими и культурно-просветительскими учреждениями), п. 6 ч. 1 ст. 4, а также абз. 1 ч. 2 ст. 6 (в части обязательного согласования органами местного самоуправления решений о создании особо охраняемых территорий местного значения с администрацией Приморского края) Закона Приморского края от 11 мая 2005 г. N 245-КЗ "Особо охраняемые природные территории Приморского края" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Формирование конкурентной среды как принцип инвестиционной политики
(Скворцов О.Ю.)
("Конкурентное право", 2022, N 3)<4> См., напр., Закон Красноярского края от 11 июля 2019 г. "Об инвестиционной политике в Красноярском крае". URL: http://zakon.krskstate.ru/0/doc/58948; Инвестиционная стратегия Москвы на период до 2025 года. URL: https://investmoscow.ru/about-moscow/moscow-investment-strategy.
(Скворцов О.Ю.)
("Конкурентное право", 2022, N 3)<4> См., напр., Закон Красноярского края от 11 июля 2019 г. "Об инвестиционной политике в Красноярском крае". URL: http://zakon.krskstate.ru/0/doc/58948; Инвестиционная стратегия Москвы на период до 2025 года. URL: https://investmoscow.ru/about-moscow/moscow-investment-strategy.
Вопрос: У удаленного работника московской организации место работы по трудовому договору определено как г. Ставрополь. Работнику предоставлен отпуск, один из дней отпуска приходится на нерабочий праздничный день (Радоницу). Включается ли этот день в число календарных дней отпуска?
(Консультация эксперта, 2023)В целях содействия сохранению традиций духовной культуры граждан и в соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" в Ставропольском крае нерабочим (праздничным) днем определен День поминовения усопших (Радоница). При совпадении выходного дня и Дня поминовения усопших (Радоницы) выходной день не переносится (Закон Ставропольского края от 23.06.2016 N 60-кз).
(Консультация эксперта, 2023)В целях содействия сохранению традиций духовной культуры граждан и в соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" в Ставропольском крае нерабочим (праздничным) днем определен День поминовения усопших (Радоница). При совпадении выходного дня и Дня поминовения усопших (Радоницы) выходной день не переносится (Закон Ставропольского края от 23.06.2016 N 60-кз).
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Право на вычет по основным средствам имеют организации и обособленные подразделения на территории Приморского края, которые:
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Право на вычет по основным средствам имеют организации и обособленные подразделения на территории Приморского края, которые:
Статья: Ликвидация особо охраняемых природных территорий
(Менкенов А.В.)
("Экологическое право", 2021, N 6)<4> См.: Закон Пермского края от 4 декабря 2015 г. N 565-ПК "Об особо охраняемых природных территориях Пермского края" // Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края. 2015. N 49.
(Менкенов А.В.)
("Экологическое право", 2021, N 6)<4> См.: Закон Пермского края от 4 декабря 2015 г. N 565-ПК "Об особо охраняемых природных территориях Пермского края" // Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края. 2015. N 49.