Закон измерения
Подборка наиболее важных документов по запросу Закон измерения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения против порядка управления: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. ст. 2.9, 19.4, 19.5, 19.7.1, 19.7.2, 19.7.9, 19.7.13, 19.8, 19.8.1, 19.19, 19.27, 19.33 КоАП РФ, ст. ст. 15.1, 15.3, 15.4, 15.17 Закона о гособоронзаказе, ст. ст. 26, 38, 42, 93, 99, 106, 107 Закона N 44-ФЗ, ст. ст. 76.1, 76.6 Закона о Банке России, ст. 26 Закона о банках, ст. ст. 32, 34, 36, 38 Закона о техрегулировании, ст. ст. 2, 5, 9, 12, 13 Закона о единстве измерений, ст. ст. 49, 52, 54, 55 ГрК РФ, ст. ст. 10, 11, 22, 23, 25, 28, 44, 51 Закона о защите конкуренции, ст. ст. 276, 278 Закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ, ст. ст. 2, 4, 22 Закона о миграционном учете
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. ст. 2.9, 19.4, 19.5, 19.7.1, 19.7.2, 19.7.9, 19.7.13, 19.8, 19.8.1, 19.19, 19.27, 19.33 КоАП РФ, ст. ст. 15.1, 15.3, 15.4, 15.17 Закона о гособоронзаказе, ст. ст. 26, 38, 42, 93, 99, 106, 107 Закона N 44-ФЗ, ст. ст. 76.1, 76.6 Закона о Банке России, ст. 26 Закона о банках, ст. ст. 32, 34, 36, 38 Закона о техрегулировании, ст. ст. 2, 5, 9, 12, 13 Закона о единстве измерений, ст. ст. 49, 52, 54, 55 ГрК РФ, ст. ст. 10, 11, 22, 23, 25, 28, 44, 51 Закона о защите конкуренции, ст. ст. 276, 278 Закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ, ст. ст. 2, 4, 22 Закона о миграционном учете
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 13 "Поверка средств измерений" Федерального закона "Об обеспечении единства измерений"СТАТЬЯ 13 "ПОВЕРКА СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ"
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Подпадают ли под определение ст. 1 ФЗ-116 от 21 июля 1997 г. "технические устройства" средства измерения, средства автоматизации и прочие контрольно-измерительные приборы, установленные на технологическом оборудовании, машинах и (или) аппаратах опасного производственного объекта?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)6) информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)6) информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
Готовое решение: Можно ли составлять первичные учетные документы в иностранной валюте, если расчеты с покупателями (заказчиками) производятся в рублях
(КонсультантПлюс, 2025)По нашему мнению, Закон о бухгалтерском учете и ФСБУ 27/2021 "Документы и документооборот в бухгалтерском учете" не содержат запрета на составление или принятие к бухгалтерскому учету первичных учетных документов, в которых денежное измерение объектов бухучета выражено в валюте или условных единицах. Требование о составлении первичных учетных документов в рублях в них также отсутствует. Более того, первичный учетный документ может вообще не содержать величину денежного измерения факта хозяйственной жизни (п. 5 ч. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете). Обязательность денежного измерения объектов бухгалтерского учета, причем именно в валюте РФ, установлена для отражения этих объектов в регистрах бухгалтерского учета. При этом не важно, в какой валюте был оформлен факт хозяйственной жизни, где ведется деятельность. Если стоимость объекта бухучета выражена в иностранной валюте, записи в регистрах делаются одновременно в такой валюте и в рублях. Для этого его стоимость, выраженная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли (ч. 3 ст. 12 Закона о бухгалтерском учете, п. 7 ФСБУ 27/2021).
(КонсультантПлюс, 2025)По нашему мнению, Закон о бухгалтерском учете и ФСБУ 27/2021 "Документы и документооборот в бухгалтерском учете" не содержат запрета на составление или принятие к бухгалтерскому учету первичных учетных документов, в которых денежное измерение объектов бухучета выражено в валюте или условных единицах. Требование о составлении первичных учетных документов в рублях в них также отсутствует. Более того, первичный учетный документ может вообще не содержать величину денежного измерения факта хозяйственной жизни (п. 5 ч. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете). Обязательность денежного измерения объектов бухгалтерского учета, причем именно в валюте РФ, установлена для отражения этих объектов в регистрах бухгалтерского учета. При этом не важно, в какой валюте был оформлен факт хозяйственной жизни, где ведется деятельность. Если стоимость объекта бухучета выражена в иностранной валюте, записи в регистрах делаются одновременно в такой валюте и в рублях. Для этого его стоимость, выраженная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли (ч. 3 ст. 12 Закона о бухгалтерском учете, п. 7 ФСБУ 27/2021).
Готовое решение: Как внести изменения в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли изменить единицы измерения в контракте по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли изменить единицы измерения в контракте по Закону N 44-ФЗ
Готовое решение: Как проводить закупки с неопределенным объемом по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Какую единицу измерения указывать при закупке неопределенного объема по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Какую единицу измерения указывать при закупке неопределенного объема по Закону N 223-ФЗ
Статья: Валидация экспертных методик как фактор повышения качества судебно-экспертной деятельности
(Попова Т.В., Звонарев А.Г.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Двоякое толкование закона применительно к экспертным исследованиям обусловлено следующим. Перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2020 г. N 1847, составлен без учета требований п. 16 ч. 3 ст. 1 Федерального закона 102-ФЗ. Игнорирование требований данного Закона относительно измерений, перечисленных в п. 16 ч. 3 ст. 1, приведет к тому, что даже очевидное требование к поверке весов, используемых для определения массы наркотических средств, становится несостоятельным. Однако отсутствие подзаконного акта не предполагает неисполнения требований закона. На наш взгляд, в данном случае имеется пробел в законодательстве, подлежащий устранению.
(Попова Т.В., Звонарев А.Г.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Двоякое толкование закона применительно к экспертным исследованиям обусловлено следующим. Перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2020 г. N 1847, составлен без учета требований п. 16 ч. 3 ст. 1 Федерального закона 102-ФЗ. Игнорирование требований данного Закона относительно измерений, перечисленных в п. 16 ч. 3 ст. 1, приведет к тому, что даже очевидное требование к поверке весов, используемых для определения массы наркотических средств, становится несостоятельным. Однако отсутствие подзаконного акта не предполагает неисполнения требований закона. На наш взгляд, в данном случае имеется пробел в законодательстве, подлежащий устранению.
Статья: Признание и исполнение иностранных судебных и арбитражных (третейских) решений согласно Договору о правовой помощи между Россией и Индией 2000 г.
(Костин А.А.)
("Российское право: образование, практика, наука", 2024, N 6)Бахин С.В., Игнатьев А.С. Международные договоры: коллизионное измерение // Закон. 2020. N 6. С. 34 - 44.
(Костин А.А.)
("Российское право: образование, практика, наука", 2024, N 6)Бахин С.В., Игнатьев А.С. Международные договоры: коллизионное измерение // Закон. 2020. N 6. С. 34 - 44.
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)<1> См.: Бахин С.В., Игнатьев А.С. Международные договоры: коллизионное измерение // Закон. 2020. N 6.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)<1> См.: Бахин С.В., Игнатьев А.С. Международные договоры: коллизионное измерение // Закон. 2020. N 6.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Нельзя не отметить принятый в апреле 2022 г. Рамочный закон "О развитии индустрии данных" [1410] и представляющий собой инициативу по комплексному регулированию производства, использования и обмена данными. Законом предусматривается создание государственного комитета по политике регулирования данных при премьер-министре РК, который выступит в качестве "контрольной башни", координирующей действия бизнеса и различных органов исполнительной власти. Одной из главных задач Закона является содействие измерению стоимости данных как экономического актива и развитие рыночной экосистемы для индустрии данных. Закон возлагает на Министерство науки и ИКТ ответственность по разработке техник оценки стоимости данных и стандартов качества, дает ему полномочия по регистрации поставщиков данных и технической и финансовой поддержке бизнеса.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Нельзя не отметить принятый в апреле 2022 г. Рамочный закон "О развитии индустрии данных" [1410] и представляющий собой инициативу по комплексному регулированию производства, использования и обмена данными. Законом предусматривается создание государственного комитета по политике регулирования данных при премьер-министре РК, который выступит в качестве "контрольной башни", координирующей действия бизнеса и различных органов исполнительной власти. Одной из главных задач Закона является содействие измерению стоимости данных как экономического актива и развитие рыночной экосистемы для индустрии данных. Закон возлагает на Министерство науки и ИКТ ответственность по разработке техник оценки стоимости данных и стандартов качества, дает ему полномочия по регистрации поставщиков данных и технической и финансовой поддержке бизнеса.