Закон Иркутской области по УСН
Подборка наиболее важных документов по запросу Закон Иркутской области по УСН (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 19.03.2020 N 302-ЭС20-1149 по делу N А19-26938/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку обществом не доказан факт наличия оснований для применения к части его деятельности положений пп. 23.1 п. 3 ст. 149 НК РФ. Кроме того, доходы общества превысили допустимый предел, предусмотренный п. 4 ст. 346.13 НК РФ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в проверяемом периоде), статьями 702, 706, 740 Гражданского кодекса Российской Федерации, нормами Федерального закона от 30.12.2014 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Закона Иркутской области от 08.10.2007 N 75-ОЗ "О налоге на имущество организаций", правовой позицией, изложенной в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2014 N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость" (пункт 22), суды, пришли к выводу о доказанности инспекцией факта занижение обществом налогооблагаемой базы, неправомерного применения упрощенной системы налогообложения (УСН), отсутствии оснований для признания части полученного дохода не подлежащим налогообложению НДС, обоснованности оспариваемого решения.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку обществом не доказан факт наличия оснований для применения к части его деятельности положений пп. 23.1 п. 3 ст. 149 НК РФ. Кроме того, доходы общества превысили допустимый предел, предусмотренный п. 4 ст. 346.13 НК РФ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в проверяемом периоде), статьями 702, 706, 740 Гражданского кодекса Российской Федерации, нормами Федерального закона от 30.12.2014 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Закона Иркутской области от 08.10.2007 N 75-ОЗ "О налоге на имущество организаций", правовой позицией, изложенной в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2014 N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость" (пункт 22), суды, пришли к выводу о доказанности инспекцией факта занижение обществом налогооблагаемой базы, неправомерного применения упрощенной системы налогообложения (УСН), отсутствии оснований для признания части полученного дохода не подлежащим налогообложению НДС, обоснованности оспариваемого решения.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 380 "Налоговая ставка" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком пониженной ставки 0,5 процента, установленной подп. 1 п. 6 ст. 1 закона Иркутской области от 08.10.2007 N 75-оз "О налоге на имущество организаций" для организаций, применяющих систему налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности. Суд признал доначисление налога на имущество законным, отметив, что применение ставки 0,5 процента предусмотрено только для организаций, применяющих систему налогообложения в виде УСН и (или) в виде ЕНВД. Также суд указал, что даже при пропорциональном расчете площади объектов недвижимости, используемой для видов деятельности, облагаемых по разным системам налогообложения, доля, приходящаяся на деятельность, облагаемую ЕНВД, составляет менее 50 процентов площади объектов недвижимости, подлежащих обложению налогом на имущество организаций.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком пониженной ставки 0,5 процента, установленной подп. 1 п. 6 ст. 1 закона Иркутской области от 08.10.2007 N 75-оз "О налоге на имущество организаций" для организаций, применяющих систему налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности. Суд признал доначисление налога на имущество законным, отметив, что применение ставки 0,5 процента предусмотрено только для организаций, применяющих систему налогообложения в виде УСН и (или) в виде ЕНВД. Также суд указал, что даже при пропорциональном расчете площади объектов недвижимости, используемой для видов деятельности, облагаемых по разным системам налогообложения, доля, приходящаяся на деятельность, облагаемую ЕНВД, составляет менее 50 процентов площади объектов недвижимости, подлежащих обложению налогом на имущество организаций.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(Жданович Т.Г., Шевченко О.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" и статьей 2 Закона Иркутской области от 13.11.1996 N 48-ОЗ "О применении на территории Иркутской области упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (в редакции Закона Иркутской области от 30.03.1998 N 14-ОЗ) объектом обложения единым налогом для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, в 2001 году являлся совокупный доход, полученный за отчетный период. Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и суммой расходов, перечень которых указан в пункте 2 статьи 3 указанного Федерального закона, в том числе стоимости оказанных услуг.
(Жданович Т.Г., Шевченко О.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" и статьей 2 Закона Иркутской области от 13.11.1996 N 48-ОЗ "О применении на территории Иркутской области упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (в редакции Закона Иркутской области от 30.03.1998 N 14-ОЗ) объектом обложения единым налогом для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, в 2001 году являлся совокупный доход, полученный за отчетный период. Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и суммой расходов, перечень которых указан в пункте 2 статьи 3 указанного Федерального закона, в том числе стоимости оказанных услуг.
Нормативные акты
показать больше документовВопрос: Об исчислении суммы минимального налога при УСН, если в субъекте РФ установлена дифференцированная ставка в отношении вида деятельности, осуществляемого налогоплательщиком.
(Письмо Минфина России от 28.05.2012 N 03-11-06/2/71)Вопрос: В соответствии со ст. 3 Закона Иркутской области от 05.03.2010 N 6-ОЗ для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", установлена дифференцированная налоговая ставка в размере 7,5% в отношении видов деятельности, включенных в разд. "D" "Обрабатывающие производства" ОКВЭД.
(Письмо Минфина России от 28.05.2012 N 03-11-06/2/71)Вопрос: В соответствии со ст. 3 Закона Иркутской области от 05.03.2010 N 6-ОЗ для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", установлена дифференцированная налоговая ставка в размере 7,5% в отношении видов деятельности, включенных в разд. "D" "Обрабатывающие производства" ОКВЭД.
Статья: Патентная система налогообложения как часть государственной политики поддержки малого бизнеса
(Воробцева Е.Е.)
("Аудитор", 2013, N 2)Отметим, что целесообразность введения упрощенной системы налогообложения на основе патента подтверждена в т.ч. ее популярностью в большинстве субъектов Российской Федерации. Например, в 2010 г. на основании соответствующих законов указанная система налогообложения была введена в 55 регионах России. С 2011 г. список был дополнен Иркутской областью (Закон Иркутской области от 18.06.2010 N 48-ОЗ), с 2012 г. - Карачаево-Черкесской Республикой (Закон Карачаево-Черкесской Республики от 28.11.2011 N 70-РЗ).
(Воробцева Е.Е.)
("Аудитор", 2013, N 2)Отметим, что целесообразность введения упрощенной системы налогообложения на основе патента подтверждена в т.ч. ее популярностью в большинстве субъектов Российской Федерации. Например, в 2010 г. на основании соответствующих законов указанная система налогообложения была введена в 55 регионах России. С 2011 г. список был дополнен Иркутской областью (Закон Иркутской области от 18.06.2010 N 48-ОЗ), с 2012 г. - Карачаево-Черкесской Республикой (Закон Карачаево-Черкесской Республики от 28.11.2011 N 70-РЗ).