Закон глонасс
Подборка наиболее важных документов по запросу Закон глонасс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Перевозка автомобильным транспортом: Грузоотправитель хочет взыскать штраф в связи с подачей транспортного средства с опозданием
(КонсультантПлюс, 2025)факт подачи Перевозчиком транспортного средства с опозданием (сведениями из системы ГЛОНАСС, актом о задержке подачи автотранспорта, актами о несвоевременной подаче автотранспорта и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)факт подачи Перевозчиком транспортного средства с опозданием (сведениями из системы ГЛОНАСС, актом о задержке подачи автотранспорта, актами о несвоевременной подаче автотранспорта и т.п.)
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 7 "Страховая сумма" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств""То, что сведения не были переданы из ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" в систему обязательного страхования с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, само по себе не может служить основанием для выплаты страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом "б" статьи 7 Закона об ОСАГО."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Использование информации ограниченного доступа, содержащейся в государственных информационных системах: правовое регулирование порядка предоставления информации третьим лицам
(Ижаев О.А., Кутейников Д.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Рассмотрим далее Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС"), основной целью функционирования которой является обеспечение получения информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на дорогах Российской Федерации, быстрая ее передача в экстренные службы. В ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" хранятся данные о транспортных средствах, оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб; параметры транспортных средств, передавших информацию о дорожно-транспортных происшествиях; сведения о мерах реагирования, а также некоторые другие. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 28.12.2013 N 395-ФЗ "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС" <18> обладателями информации, представляющими ее в систему, являются отдельные федеральные органы исполнительной власти; государственное учреждение, ответственное за функционирование картографо-геодезического фонда; оператор ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС"; собственники транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории РФ и оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб. Как следует из ст. 9 указанного Закона, правом доступа к содержащейся в ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" информации - помимо государственных органов - обладают собственники транспортных средств и только в отношении происшествий, в которых они являлись участниками. Такая информация предоставляется по запросу юридических и физических лиц в отношении информации о параметрах транспортных средств, находящихся в их собственности или во владении, на момент дорожно-транспортных и иных происшествий на автомобильных дорогах, содержащейся в ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" <19>.
(Ижаев О.А., Кутейников Д.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Рассмотрим далее Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС"), основной целью функционирования которой является обеспечение получения информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на дорогах Российской Федерации, быстрая ее передача в экстренные службы. В ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" хранятся данные о транспортных средствах, оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб; параметры транспортных средств, передавших информацию о дорожно-транспортных происшествиях; сведения о мерах реагирования, а также некоторые другие. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 28.12.2013 N 395-ФЗ "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС" <18> обладателями информации, представляющими ее в систему, являются отдельные федеральные органы исполнительной власти; государственное учреждение, ответственное за функционирование картографо-геодезического фонда; оператор ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС"; собственники транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории РФ и оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб. Как следует из ст. 9 указанного Закона, правом доступа к содержащейся в ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" информации - помимо государственных органов - обладают собственники транспортных средств и только в отношении происшествий, в которых они являлись участниками. Такая информация предоставляется по запросу юридических и физических лиц в отношении информации о параметрах транспортных средств, находящихся в их собственности или во владении, на момент дорожно-транспортных и иных происшествий на автомобильных дорогах, содержащейся в ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" <19>.
Статья: Национальное право Соединенных Штатов Америки о коммерциализации космической деятельности и его соотношение с нормами международного космического права
(Агапова М.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)В 2000 г. либерализация космической отрасли дошла до услуг навигации. После запуска российской (ГЛОНАСС) и европейской ("Галилей") навигационных систем был принят Закон США о конкурентоспособности коммерческих космических перевозок <37>, разрешающий коммерческое использование спутниковых снимков высокого разрешения и данных комплекса Global Positioning System (GPS). Данное правовое регулирование способствовало созданию новых частных компаний по разработке спутников GPS и оказанию навигационных услуг.
(Агапова М.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)В 2000 г. либерализация космической отрасли дошла до услуг навигации. После запуска российской (ГЛОНАСС) и европейской ("Галилей") навигационных систем был принят Закон США о конкурентоспособности коммерческих космических перевозок <37>, разрешающий коммерческое использование спутниковых снимков высокого разрешения и данных комплекса Global Positioning System (GPS). Данное правовое регулирование способствовало созданию новых частных компаний по разработке спутников GPS и оказанию навигационных услуг.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.12.2020 N 488-ФЗ
"Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 12. О внесении изменения в Федеральный закон "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС"
"Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 12. О внесении изменения в Федеральный закон "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС"
Путеводитель по судебной практике: Электронные доказательства в арбитражном процессе.
Можно ли использовать в качестве доказательства данные ГЛОНАСС
(КонсультантПлюс, 2025)Отклоняя довод заявителя о том, что данные ГЛОНАСС не могут определять объем транспортируемых отходов, объем вывезенного ТКО при совершении маршрута отражается только в маршрутном журнале, суды обоснованно указали на то, что показания системы ГЛОНАСС, установленной на автомобилях истца (что является обязательным в силу договора и норм законодательства), является доказательством с объективной степенью достоверности, подтверждающим оказание услуг истцом. Законом не установлен перечень допустимых доказательств, на основании которых устанавливается факт оказания услуг (статья 64 АПК РФ). Поэтому при разрешении вопроса о том, имел ли место такой факт, суд в силу статей 64 и 68 АПК РФ вправе принять любые средства доказывания, предусмотренные процессуальным законодательством..."
Можно ли использовать в качестве доказательства данные ГЛОНАСС
(КонсультантПлюс, 2025)Отклоняя довод заявителя о том, что данные ГЛОНАСС не могут определять объем транспортируемых отходов, объем вывезенного ТКО при совершении маршрута отражается только в маршрутном журнале, суды обоснованно указали на то, что показания системы ГЛОНАСС, установленной на автомобилях истца (что является обязательным в силу договора и норм законодательства), является доказательством с объективной степенью достоверности, подтверждающим оказание услуг истцом. Законом не установлен перечень допустимых доказательств, на основании которых устанавливается факт оказания услуг (статья 64 АПК РФ). Поэтому при разрешении вопроса о том, имел ли место такой факт, суд в силу статей 64 и 68 АПК РФ вправе принять любые средства доказывания, предусмотренные процессуальным законодательством..."
Интервью: Роман Авалян: "При грамотном подходе к возмещению ущерба от ДТП потерпевший может остаться в плюсе"
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 5)- По общему правилу, европротокол оформляют, если очевидно, что ущерб не превысит 100 000 рублей. Именно такая максимальная сумма установлена в Законе <10>. Получить до 400 000 рублей можно при самостоятельном оформлении аварии с помощью технических средств: "Эра-Глонасс" или мобильного приложения, интегрированного с порталом госуслуг.
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 5)- По общему правилу, европротокол оформляют, если очевидно, что ущерб не превысит 100 000 рублей. Именно такая максимальная сумма установлена в Законе <10>. Получить до 400 000 рублей можно при самостоятельном оформлении аварии с помощью технических средств: "Эра-Глонасс" или мобильного приложения, интегрированного с порталом госуслуг.
Вопрос: Как в целях налога на прибыль учесть расходы на топливо для самоходной машины (гусеничного трактора)? Требуется ли путевой лист?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2023)При этом, как указано в Письме Минфина России от 21.06.2023 N 03-03-06/1/57550, для документального подтверждения расходов на приобретение топлива для служебных автомобилей налогоплательщику необходимо руководствоваться перечнем реквизитов и порядком оформления или формирования путевых листов, утвержденными Приказом Минтранса России от 28.09.2022 N 390 "Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", и порядка оформления или формирования путевого листа".
(Консультация эксперта, Минфин России, 2023)При этом, как указано в Письме Минфина России от 21.06.2023 N 03-03-06/1/57550, для документального подтверждения расходов на приобретение топлива для служебных автомобилей налогоплательщику необходимо руководствоваться перечнем реквизитов и порядком оформления или формирования путевых листов, утвержденными Приказом Минтранса России от 28.09.2022 N 390 "Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", и порядка оформления или формирования путевого листа".
"Эволюция права под воздействием цифровых технологий"
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)<2> См.: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 395-ФЗ "О государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС".
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)<2> См.: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 395-ФЗ "О государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС".
Ситуация: Что делать сразу после ДТП?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом для получения страхового возмещения в пределах 400 000 руб. необходимо зафиксировать обстоятельства ДТП с помощью технических средств контроля, обеспечивающих получение в некорректируемом виде на основе сигнала ГЛОНАСС информации о ДТП, либо с использованием соответствующего установленным требованиям программного обеспечения (например, через мобильное приложение "Госуслуги Авто") и передать указанные данные профессиональному объединению страховщиков (п. 6 ст. 11.1 Закона N 40-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом для получения страхового возмещения в пределах 400 000 руб. необходимо зафиксировать обстоятельства ДТП с помощью технических средств контроля, обеспечивающих получение в некорректируемом виде на основе сигнала ГЛОНАСС информации о ДТП, либо с использованием соответствующего установленным требованиям программного обеспечения (например, через мобильное приложение "Госуслуги Авто") и передать указанные данные профессиональному объединению страховщиков (п. 6 ст. 11.1 Закона N 40-ФЗ).
Ситуация: Что делать, если сумма страховой выплаты по ОСАГО не покрывает расходы на ремонт?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При оформлении ДТП без участия сотрудников полиции и при наличии разногласий у участников ДТП об обстоятельствах ДТП и (или) характере и перечне видимых повреждений транспортных средств предельная сумма страхового возмещения составляет 200 000 руб. Для получения указанного возмещения данные о ДТП должны быть зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих получение в некорректируемом виде на основе сигнала ГЛОНАСС информации о ДТП, или с использованием программного обеспечения, соответствующего установленным требованиям, и переданы профессиональному объединению страховщиков. При невыполнении этого условия страховщик возместит ущерб только в пределах 100 000 руб. (п. п. 4, 6, 8 ст. 11.1 Закона N 40-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При оформлении ДТП без участия сотрудников полиции и при наличии разногласий у участников ДТП об обстоятельствах ДТП и (или) характере и перечне видимых повреждений транспортных средств предельная сумма страхового возмещения составляет 200 000 руб. Для получения указанного возмещения данные о ДТП должны быть зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих получение в некорректируемом виде на основе сигнала ГЛОНАСС информации о ДТП, или с использованием программного обеспечения, соответствующего установленным требованиям, и переданы профессиональному объединению страховщиков. При невыполнении этого условия страховщик возместит ущерб только в пределах 100 000 руб. (п. п. 4, 6, 8 ст. 11.1 Закона N 40-ФЗ).
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации, осуществляющей автобусные пассажирские перевозки, операции, связанные с дооборудованием принадлежащего ей автопарка бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС/GPS?..
(Консультация эксперта, 2025)Одним из лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров является использование лицензиатом автобусов, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (ч. 1 ст. 8 Закона N 99-ФЗ, пп. "д" п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616).
(Консультация эксперта, 2025)Одним из лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров является использование лицензиатом автобусов, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (ч. 1 ст. 8 Закона N 99-ФЗ, пп. "д" п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616).