Закон Амурской области по усн
Подборка наиболее важных документов по запросу Закон Амурской области по усн (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 18.08.2021 N 303-ЭС21-13348 по делу N А04-5512/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как выполненные предпринимателем работы по расчистке полосы отвода леса на объектах строительства не соответствуют видам предпринимательской деятельности, дающим право на применение нулевой ставки при исчислении единого налога по УСН.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Основанием для доначисления налога послужил вывод налогового органа о необоснованном применении налоговой ставки 0 процентов при исчислении единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, поскольку фактически осуществляемая предпринимателем в 2016 - 2017 годах деятельность не соответствовала перечню видов деятельности, установленных Законом Амурской области от 05.05.2015 N 528-ОЗ "Об установлении нулевой ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 528-ОЗ), что привело к занижению налога на сумму 3 621 486 рублей.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как выполненные предпринимателем работы по расчистке полосы отвода леса на объектах строительства не соответствуют видам предпринимательской деятельности, дающим право на применение нулевой ставки при исчислении единого налога по УСН.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Основанием для доначисления налога послужил вывод налогового органа о необоснованном применении налоговой ставки 0 процентов при исчислении единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, поскольку фактически осуществляемая предпринимателем в 2016 - 2017 годах деятельность не соответствовала перечню видов деятельности, установленных Законом Амурской области от 05.05.2015 N 528-ОЗ "Об установлении нулевой ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 528-ОЗ), что привело к занижению налога на сумму 3 621 486 рублей.
Определение Верховного Суда РФ от 15.10.2002 N 59-Г02-13
Вопрос об определении годовой стоимости патента для субъектов малого предпринимательства федеральным законодательством отнесен к исключительной компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации; полномочия по определению годовой стоимости патента не могут быть делегированы органам местного самоуправления субъекта РФ.Заместитель прокурора Амурской области обратился в суд с заявлением о признании противоречащей федеральному законодательству части пятой статьи 4 указанного Закона Амурской области, указывая на то, что согласно ст. 5 Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" годовая стоимость патента для субъектов малого предпринимательства устанавливается с учетом ставок единого налога решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Возможность делегирования указанного полномочия органа государственной власти субъекта Российской Федерации местным органам самоуправления федеральным законодательством не предусмотрена.
Вопрос об определении годовой стоимости патента для субъектов малого предпринимательства федеральным законодательством отнесен к исключительной компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации; полномочия по определению годовой стоимости патента не могут быть делегированы органам местного самоуправления субъекта РФ.Заместитель прокурора Амурской области обратился в суд с заявлением о признании противоречащей федеральному законодательству части пятой статьи 4 указанного Закона Амурской области, указывая на то, что согласно ст. 5 Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" годовая стоимость патента для субъектов малого предпринимательства устанавливается с учетом ставок единого налога решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Возможность делегирования указанного полномочия органа государственной власти субъекта Российской Федерации местным органам самоуправления федеральным законодательством не предусмотрена.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Упрощенка 6%: Практическое пособие для малых предприятий"
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Карсетская Е.В.)
("АйСи Групп", 2019)- Калининградская область (Закон Калининградской области от 24.04.2018 N 162 "Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения");
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Карсетская Е.В.)
("АйСи Групп", 2019)- Калининградская область (Закон Калининградской области от 24.04.2018 N 162 "Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения");
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Налоговые каникулы в регионах
(Ступарь Е.)
("ЭЖ-Юрист", 2015, N 28)Причем общий срок установления властями на территории субъекта налоговых каникул и их применения ИП ограничивается 2020 г. включительно (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2014 N 477-ФЗ).
(Ступарь Е.)
("ЭЖ-Юрист", 2015, N 28)Причем общий срок установления властями на территории субъекта налоговых каникул и их применения ИП ограничивается 2020 г. включительно (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2014 N 477-ФЗ).
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2015, N 5)Запрет на применение УСНО в торговле
("Главная книга", 2015, N 5)Запрет на применение УСНО в торговле
Статья: Пониженная ставка налога при УСН: кто на нее имеет право
(Кравченко И.В.)
("Главная книга", 2019, N 17)Если закон о пониженных ставках в регионе не принят, система выдаст вам сообщение, что нормативно-правовыми актами субъекта особенности исчисления и уплаты налога не предусмотрены. Это означает, что платить налог при УСН следует по базовым ставкам (6% или 15%). К примеру, региональных законов о пониженных ставках нет в Амурской, Вологодской, Калининградской областях.
(Кравченко И.В.)
("Главная книга", 2019, N 17)Если закон о пониженных ставках в регионе не принят, система выдаст вам сообщение, что нормативно-правовыми актами субъекта особенности исчисления и уплаты налога не предусмотрены. Это означает, что платить налог при УСН следует по базовым ставкам (6% или 15%). К примеру, региональных законов о пониженных ставках нет в Амурской, Вологодской, Калининградской областях.
Статья: Какую ставку налога при УСНО применять в 2010 году
(Бугаева Н.Г.)
("Главная книга", 2010, N 8)Новые Законы приняли в Брянской <31> и Вологодской областях <32>. Внесены изменения также и в законодательство для упрощенцев Амурской <33>, Московской <34> и Архангельской областей <35>. В них во всех появилось дополнительное условие применения более низких ставок при УСНО. За отчетный (налоговый) период в Брянской и Московской областях не менее 70% дохода, а в остальных - не менее 70% дохода от реализации должен составлять доход от перечисленных в Законах видах деятельности. Помимо того, в Московской области по сравнению с 2009 г. на один больше стало видов деятельности, ведение которых позволяет использовать более низкую ставку при УСНО, - это производство изделий народных художественных промыслов (36.63.8). Аналогично и в Архангельской области в Закон добавлен еще один вид деятельности - производство прочих неметаллических минеральных продуктов (26.xx.xx).
(Бугаева Н.Г.)
("Главная книга", 2010, N 8)Новые Законы приняли в Брянской <31> и Вологодской областях <32>. Внесены изменения также и в законодательство для упрощенцев Амурской <33>, Московской <34> и Архангельской областей <35>. В них во всех появилось дополнительное условие применения более низких ставок при УСНО. За отчетный (налоговый) период в Брянской и Московской областях не менее 70% дохода, а в остальных - не менее 70% дохода от реализации должен составлять доход от перечисленных в Законах видах деятельности. Помимо того, в Московской области по сравнению с 2009 г. на один больше стало видов деятельности, ведение которых позволяет использовать более низкую ставку при УСНО, - это производство изделий народных художественных промыслов (36.63.8). Аналогично и в Архангельской области в Закон добавлен еще один вид деятельности - производство прочих неметаллических минеральных продуктов (26.xx.xx).
Статья: Узнайте, нужно ли вам менять налоговую учетную политику на 2016 год
(Барковец В.А.)
("Упрощенка", 2015, N 12)На момент подписания номера в печать мы располагаем информацией, что власти Крыма и Севастополя установили льготную ставку налога при УСН с объектом "доходы" - 3% (Закон Республики Крым от 29.12.2014 N 59-ЗРК/2014 и Закон г. Севастополя от 03.02.2015 N 110-ЗС). В Амурской области ставки "упрощенного" налога в размере 1 и 3% определены для фирм и предпринимателей, которые оказывают социальные услуги по уходу за престарелыми, детьми и инвалидами (Закон Амурской области от 08.10.2015 N 592-ОЗ). В Брянской области законодатели снизили ставку налога при УСН с 6 до 3% для тех, кто осуществляет такие виды деятельности, как добыча прочих полезных ископаемых, обрабатывающие производства, обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха, водоснабжение и водоотведение, строительство (Закон Брянской области от 28.09.2015 N 78-З).
(Барковец В.А.)
("Упрощенка", 2015, N 12)На момент подписания номера в печать мы располагаем информацией, что власти Крыма и Севастополя установили льготную ставку налога при УСН с объектом "доходы" - 3% (Закон Республики Крым от 29.12.2014 N 59-ЗРК/2014 и Закон г. Севастополя от 03.02.2015 N 110-ЗС). В Амурской области ставки "упрощенного" налога в размере 1 и 3% определены для фирм и предпринимателей, которые оказывают социальные услуги по уходу за престарелыми, детьми и инвалидами (Закон Амурской области от 08.10.2015 N 592-ОЗ). В Брянской области законодатели снизили ставку налога при УСН с 6 до 3% для тех, кто осуществляет такие виды деятельности, как добыча прочих полезных ископаемых, обрабатывающие производства, обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха, водоснабжение и водоотведение, строительство (Закон Брянской области от 28.09.2015 N 78-З).