Закон 44-фз с комментариями
Подборка наиболее важных документов по запросу Закон 44-фз с комментариями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Соответственно, Федеральным законом от 5 февраля 2018 г. N 8-ФЗ <105> ч. 1 ст. 131 ТрК РФ дополнена положением о том, в случаях, предусмотренных законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле, выплата заработной платы может производиться в иностранной валюте. В связи с внесением Федеральным законом от 7 марта 2018 г. N 44-ФЗ изменений в комментируемый Закон направлено письмо ФНС России от 4 апреля 2018 г. N ОА-4-17/6361@ "О вступлении в силу Федеральных законов от 05.02.2018 N 8-ФЗ и 07.03.2018 N 44-ФЗ" <106>;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Соответственно, Федеральным законом от 5 февраля 2018 г. N 8-ФЗ <105> ч. 1 ст. 131 ТрК РФ дополнена положением о том, в случаях, предусмотренных законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле, выплата заработной платы может производиться в иностранной валюте. В связи с внесением Федеральным законом от 7 марта 2018 г. N 44-ФЗ изменений в комментируемый Закон направлено письмо ФНС России от 4 апреля 2018 г. N ОА-4-17/6361@ "О вступлении в силу Федеральных законов от 05.02.2018 N 8-ФЗ и 07.03.2018 N 44-ФЗ" <106>;
Статья: Он такой один, или Вновь о закупке у единственного поставщика
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)1. В первую очередь суды всех инстанций правильно определили применимый закон, отвергнув ссылки истца на нормы Закона N 44-ФЗ. Нередко выбор применимого закона вызывает сложности при разрешении споров, поскольку в нашем порядке представлена дуальная система регламентации публичных закупок. По этой причине важно верно установить, в каком правовом режиме работает конкретный заказчик, тем более что ситуация может осложняться пересечениями законов. И эти точки пересечений равным образом судебные инстанции разграничили, правильно отметив конечный перечень условий, при наличии которых у автономного учреждения возникает обязанность соблюдения Закона N 44-ФЗ. Данные условия к комментируемому делу были не относимы, в связи с чем исковые требования были признаны необоснованными.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)1. В первую очередь суды всех инстанций правильно определили применимый закон, отвергнув ссылки истца на нормы Закона N 44-ФЗ. Нередко выбор применимого закона вызывает сложности при разрешении споров, поскольку в нашем порядке представлена дуальная система регламентации публичных закупок. По этой причине важно верно установить, в каком правовом режиме работает конкретный заказчик, тем более что ситуация может осложняться пересечениями законов. И эти точки пересечений равным образом судебные инстанции разграничили, правильно отметив конечный перечень условий, при наличии которых у автономного учреждения возникает обязанность соблюдения Закона N 44-ФЗ. Данные условия к комментируемому делу были не относимы, в связи с чем исковые требования были признаны необоснованными.
Нормативные акты
Приказ Казначейства России от 10.12.2021 N 39н
(ред. от 12.09.2022)
"Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2021 N 66472)участие на официальном сайте единой информационной системы в общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 20 Федерального закона N 44-ФЗ;
(ред. от 12.09.2022)
"Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2021 N 66472)участие на официальном сайте единой информационной системы в общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 20 Федерального закона N 44-ФЗ;
Статья: Комментарий к Письму Федерального казначейства от 05.12.2022 N 20-01-03/30540 "О рассмотрении обращения"
(Мухин С.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 2)В Письме Федерального казначейства от 05.12.2022 N 20-01-03/30540 рассмотрено обращение по вопросу нарушения положений ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ <1>. Чиновники отметили, что приемка поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) оформляется с обязательным использованием ЕИС в установленных Законом N 44-ФЗ случаях. Например, при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона N 44-ФЗ.
(Мухин С.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 2)В Письме Федерального казначейства от 05.12.2022 N 20-01-03/30540 рассмотрено обращение по вопросу нарушения положений ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ <1>. Чиновники отметили, что приемка поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) оформляется с обязательным использованием ЕИС в установленных Законом N 44-ФЗ случаях. Например, при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона N 44-ФЗ.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)<122> См.: Васильева М.И. Публичные интересы в экологическом праве. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003. С. 64; Кудашкин В.В. Правовые основы военно-технического сотрудничества: в 3 т. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2018. Т. 1: Научно-практический комментарий к Федеральному закону "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами". 1120 с.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)<122> См.: Васильева М.И. Публичные интересы в экологическом праве. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003. С. 64; Кудашкин В.В. Правовые основы военно-технического сотрудничества: в 3 т. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2018. Т. 1: Научно-практический комментарий к Федеральному закону "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами". 1120 с.
Статья: Устная и электронная формы государственного контракта на выполнение подрядных работ для нужд системы МВД России
(Абдуллаев Р.Р.)
("Гражданское право", 2024, N 2)<4> О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (постатейный) / Под ред. Б.Е. Кошелюка. М.: Проспект, 2020. С. 257.
(Абдуллаев Р.Р.)
("Гражданское право", 2024, N 2)<4> О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (постатейный) / Под ред. Б.Е. Кошелюка. М.: Проспект, 2020. С. 257.
Статья: Особенности реализации государственной политики по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках системы закупок: вопросы теории и практики
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)2. Байрашев В.Р. Правовые и экономические барьеры участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ / В.Р. Байрашев // Прогосзаказ.рф. 2018. N 6.
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)2. Байрашев В.Р. Правовые и экономические барьеры участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ / В.Р. Байрашев // Прогосзаказ.рф. 2018. N 6.
Статья: О правилах выбора применимой "защитной меры" в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875
(Гурин О., Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 6)<2> У заказчиков, работающих по Закону N 223-ФЗ, нет обязанности применять КТРУ. В связи с этим комментарий по поводу КТРУ адресован только тем читателям, которые применяют Закон N 44-ФЗ.
(Гурин О., Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 6)<2> У заказчиков, работающих по Закону N 223-ФЗ, нет обязанности применять КТРУ. В связи с этим комментарий по поводу КТРУ адресован только тем читателям, которые применяют Закон N 44-ФЗ.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 09.07.2024 N 24-08-08/63740 <По гарантийным обязательствам при госзакупках типовую независимую гарантию не оформляют>
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 18)В случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, госзаказчики вправе требовать от поставщика обеспечить исполнение своих обязательств.
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 18)В случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, госзаказчики вправе требовать от поставщика обеспечить исполнение своих обязательств.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 28.04.2023 N 154-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(Суворова Т.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 6)В заключение отметим, что в силу новой ч. 74 ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ до 31 декабря 2024 года данный Закон не применяется к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг избирательными комиссиями, находящимися на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.
(Суворова Т.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 6)В заключение отметим, что в силу новой ч. 74 ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ до 31 декабря 2024 года данный Закон не применяется к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг избирательными комиссиями, находящимися на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Понятия "специальное регулирование" и "программа экспериментального правового режима" определены в п. 5 и 6 ч. 1 ст. 2 названного Закона (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2024 г. N 523-ФЗ <44>):
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Понятия "специальное регулирование" и "программа экспериментального правового режима" определены в п. 5 и 6 ч. 1 ст. 2 названного Закона (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2024 г. N 523-ФЗ <44>):
"Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая. Постатейный комментарий"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. Комментируемая статья, введенная Федеральным законом от 22.12.2020 N 456-ФЗ, установила правовое регулирование результатов интеллектуальной деятельности, созданных при выполнении государственного или муниципального контракта. Определение государственного и муниципального контракта предусмотрено ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в ред. от 27.12.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно п. 8 ст. 3 указанного Закона государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. Комментируемая статья, введенная Федеральным законом от 22.12.2020 N 456-ФЗ, установила правовое регулирование результатов интеллектуальной деятельности, созданных при выполнении государственного или муниципального контракта. Определение государственного и муниципального контракта предусмотрено ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в ред. от 27.12.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно п. 8 ст. 3 указанного Закона государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Статья: Особенности исковой формы защиты права при признании публичных торгов недействительными в процессе реализации имущества должника
(Астахова Е.Д.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 2)<23> О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: научно-практический комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (постатейный) / А.Е. Кирпичев, В.А. Кондратьев, Б.Е. Кошелюк [и др.]; под ред. Б.Е. Кошелюка. М.: Проспект, 2019. С. 189 - 265.
(Астахова Е.Д.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 2)<23> О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: научно-практический комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (постатейный) / А.Е. Кирпичев, В.А. Кондратьев, Б.Е. Кошелюк [и др.]; под ред. Б.Е. Кошелюка. М.: Проспект, 2019. С. 189 - 265.