Заключительная отчетность
Подборка наиболее важных документов по запросу Заключительная отчетность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Реорганизация: бухгалтерская и налоговая отчетность
(Издательство "Главная книга", 2025)При выделении у реорганизуемой организации отчетный год не прерывается, заключительную отчетность не формируют. Проводки по передаче активов и обязательств делают в корреспонденции со счетом 000. Новая организация составляет вступительный баланс на дату своей регистрации на основании передаточного акта (разделительного баланса) и аналитических регистров бухучета (п. п. 33, 38 Методических указаний).
(Издательство "Главная книга", 2025)При выделении у реорганизуемой организации отчетный год не прерывается, заключительную отчетность не формируют. Проводки по передаче активов и обязательств делают в корреспонденции со счетом 000. Новая организация составляет вступительный баланс на дату своей регистрации на основании передаточного акта (разделительного баланса) и аналитических регистров бухучета (п. п. 33, 38 Методических указаний).
Нормативные акты
Приказ Минфина РФ от 20.05.2003 N 44н
(ред. от 25.10.2010)
"Об утверждении Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4774)Заключительная бухгалтерская отчетность составляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 6 августа 1999 г. N 6417-ПК указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается), Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 5 августа 2003 г. N 07/8121-АК указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается), в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, принятых ранее организацией, за период с начала отчетного года до внесения в Реестр соответствующей записи о вновь возникших организациях (о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций).
(ред. от 25.10.2010)
"Об утверждении Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4774)Заключительная бухгалтерская отчетность составляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 6 августа 1999 г. N 6417-ПК указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается), Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 5 августа 2003 г. N 07/8121-АК указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается), в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, принятых ранее организацией, за период с начала отчетного года до внесения в Реестр соответствующей записи о вновь возникших организациях (о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций).
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О бухгалтерском учете"1. Последним отчетным годом для реорганизуемого юридического лица, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, является период с 1 января года, в котором произведена государственная регистрация последнего из возникших юридических лиц, до даты такой государственной регистрации.
(ред. от 26.12.2024)
"О бухгалтерском учете"1. Последним отчетным годом для реорганизуемого юридического лица, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, является период с 1 января года, в котором произведена государственная регистрация последнего из возникших юридических лиц, до даты такой государственной регистрации.
Готовое решение: Какой порядок изменения типа учреждения на казенное, бюджетное, автономное
(КонсультантПлюс, 2025)формирование заключительной отчетности учреждения;
(КонсультантПлюс, 2025)формирование заключительной отчетности учреждения;
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 8)Вопросы: Прошу описать механику и алгоритм выставления счетов-фактур (исправительных и корректировочных) после реорганизации правопреемником, уже после сдачи всех заключительных отчетностей. С каким ИНН сдавать, как оформлять, как сдавать уточненные декларации и какая аргументация для налоговой, т.к. будут разрывы по НДС?
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 8)Вопросы: Прошу описать механику и алгоритм выставления счетов-фактур (исправительных и корректировочных) после реорганизации правопреемником, уже после сдачи всех заключительных отчетностей. С каким ИНН сдавать, как оформлять, как сдавать уточненные декларации и какая аргументация для налоговой, т.к. будут разрывы по НДС?
Статья: Комплексная реорганизация: полезное новшество, плохо соотносящееся с природой юридического лица
(Глушецкий А.А.)
("Закон", 2021, N 11)В данном случае фикция "транзитного" юридического лица при ее виртуальной реорганизации не совершает никаких действий: не принимает решения о своей реорганизации; не осуществляет мероприятий по обеспечению прав не существующих у нее кредиторов и защите интересов не существующих у нее акционеров (выкуп акций); не проводит инвентаризацию отсутствующих активов и обязательств; не составляет передаточный акт и заключительную бухгалтерскую отчетность.
(Глушецкий А.А.)
("Закон", 2021, N 11)В данном случае фикция "транзитного" юридического лица при ее виртуальной реорганизации не совершает никаких действий: не принимает решения о своей реорганизации; не осуществляет мероприятий по обеспечению прав не существующих у нее кредиторов и защите интересов не существующих у нее акционеров (выкуп акций); не проводит инвентаризацию отсутствующих активов и обязательств; не составляет передаточный акт и заключительную бухгалтерскую отчетность.
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)При реорганизации в форме присоединения заключительная бухгалтерская отчетность составляется только присоединяющейся организацией на день, предшествующий дате внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении ее деятельности. Данные такой заключительной бухгалтерской отчетности суммируются с данными реорганизованной организации на день, предшествующий дате внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединяемой организации <1>.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)При реорганизации в форме присоединения заключительная бухгалтерская отчетность составляется только присоединяющейся организацией на день, предшествующий дате внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении ее деятельности. Данные такой заключительной бухгалтерской отчетности суммируются с данными реорганизованной организации на день, предшествующий дате внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединяемой организации <1>.
Статья: Цифровизация как инструмент партисипативной демократии на местном уровне
(Черкасов А.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 8)Процедура партисипативного бюджетирования обычно включает в себя несколько стадий. В ФРГ, например, насчитываются три такие стадии. Первая стадия, которая может быть определена как информирование, предполагает получение населением информации относительно муниципального бюджета и возможных механизмов участия граждан в его формировании. Вторая стадия - это стадия консультативного участия. В ее рамках граждане вправе выдвигать свои предложения относительно планируемого муниципального бюджета <28>, а также реагировать на уже выдвинутые идеи. Обсуждение, как правило, проходит на различных форумах в режиме онлайн или на открытых публичных заседаниях. Решения о реализации выдвинутых предложений принимаются самим муниципальным (общинным) советом с учетом мнения местной администрации. Третья и заключительная стадия - это стадия отчетности. В ее рамках населению предоставляется аргументированная информация о результатах партисипативного бюджетирования, для чего обычно составляется специальный доклад.
(Черкасов А.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 8)Процедура партисипативного бюджетирования обычно включает в себя несколько стадий. В ФРГ, например, насчитываются три такие стадии. Первая стадия, которая может быть определена как информирование, предполагает получение населением информации относительно муниципального бюджета и возможных механизмов участия граждан в его формировании. Вторая стадия - это стадия консультативного участия. В ее рамках граждане вправе выдвигать свои предложения относительно планируемого муниципального бюджета <28>, а также реагировать на уже выдвинутые идеи. Обсуждение, как правило, проходит на различных форумах в режиме онлайн или на открытых публичных заседаниях. Решения о реализации выдвинутых предложений принимаются самим муниципальным (общинным) советом с учетом мнения местной администрации. Третья и заключительная стадия - это стадия отчетности. В ее рамках населению предоставляется аргументированная информация о результатах партисипативного бюджетирования, для чего обычно составляется специальный доклад.
Статья: В ООО из МУП: как учесть формирование уставного капитала и имущество
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2024, N 14)- по данным заключительной отчетности, в которой отражены в том числе и изменения, произошедшие с момента составления промежуточного баланса;
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2024, N 14)- по данным заключительной отчетности, в которой отражены в том числе и изменения, произошедшие с момента составления промежуточного баланса;