Заключение военного представительства о цене

Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение военного представительства о цене (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры с антимонопольными органами в сфере монополистической деятельности: Организация не согласна с претензией о нарушении порядка ценообразования, необоснованном взимании платы
(КонсультантПлюс, 2024)
1. Если претензия предъявлена из-за включения в себестоимость продукции оборонного значения услуг управляющей компании, консультационных, юридических и иных - положительным заключением военного представительства о цене продукции, протоколами согласования цены, подписанными заказчиками, правовыми актами, регулирующими порядок формирования себестоимости >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Практика Арбитражного суда Северо-Западного округа по спорам, связанным с исполнением государственного оборонного заказа
(Власова М.Г., Теплякова М.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)
АС СЗО отменил вынесенные по делу судебные акты и направил дело на новое рассмотрение, поскольку судами не учтено, что перечисленный исполнителю аванс по 1-му и 2-му этапам работ превысил согласованную военным представительством фиксированную цену спорных работ; заключения военного представительства ответчиком оспорены не были. Как утверждал истец, ответчик частично возвратил заказчику неотработанный аванс, согласившись с заключением военного представительства в части формирования цены за спорные работы. Нижестоящими судами не учтены доводы и возражения сторон с учетом особенностей регулирования в сфере ГОЗ (Постановление АС СЗО от 30.09.2021 по делу N А56-63459/2019).
Статья: Изменился порядок установления цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)
Как видно из изложенного выше, объем представляемой информации является весьма существенным, до внесения указанных изменений головной исполнитель должен был самостоятельно направлять запросы и собирать необходимую информацию. Заключение о цене представляется военным представительством Министерства обороны Российской Федерации только в случае формирования цены на продукцию с применением затратного метода, метода индексации базовой цены либо метода индексации по статьям базовых затрат, а также если поставляемая продукция имеет утвержденную (согласованную) государственным заказчиком нормативно-техническую документацию, а в отношении научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ - утвержденное (согласованное) государственным заказчиком тактико-техническое (техническое) задание. Определен срок подготовки заключения о цене, который составляет не более пяти рабочих дней со дня получения военным представительством всех обосновывающих документов либо не более семи рабочих дней по государственным контрактам на проведение опытно-конструкторских работ по перспективным направлениям разработки новых образцов продукции, сервисное обслуживание и модернизацию продукции. Военное представительство в случае несогласия с ценой на продукцию, предложенной организацией, включает в заключение о цене мотивированное обоснование причин несогласия с предложенной ценой, а в случае применения организацией затратного метода определения цены - мотивированное обоснование причин несогласия с предложенными размерами затрат и обоснование сумм изменения затрат по каждой статье (подстатье) калькуляции единицы продукции со ссылкой на соответствующие нормативные документы. Порядок разъяснен в письме ФАС России от 15 сентября 2021 г. N ДФ/78087/21.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 12.08.2023)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")
74. Предложение о прогнозной цене включает обосновывающие документы, предусмотренные пунктом 37 настоящего Положения (с учетом применяемых методов определения цены). По указанию государственного заказчика дополнительно может быть представлено заключение ведомственного военного представительства по уровню прогнозной цены на продукцию.