Заключение военного представительства о цене
Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение военного представительства о цене (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Военное представительство в процедуре закупок по гособоронзаказу (ГОЗ)
(КонсультантПлюс, 2025)Заключение военного представительства о цене контракта ГОЗ по общему правилу носит для сторон рекомендательный характер
(КонсультантПлюс, 2025)Заключение военного представительства о цене контракта ГОЗ по общему правилу носит для сторон рекомендательный характер
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры с антимонопольными органами в сфере монополистической деятельности: Организация не согласна с претензией о нарушении порядка ценообразования, необоснованном взимании платы
(КонсультантПлюс, 2025)1. Если претензия предъявлена из-за включения в себестоимость продукции оборонного значения услуг управляющей компании, консультационных, юридических и иных - положительным заключением военного представительства о цене продукции, протоколами согласования цены, подписанными заказчиками, правовыми актами, регулирующими порядок формирования себестоимости >>>
(КонсультантПлюс, 2025)1. Если претензия предъявлена из-за включения в себестоимость продукции оборонного значения услуг управляющей компании, консультационных, юридических и иных - положительным заключением военного представительства о цене продукции, протоколами согласования цены, подписанными заказчиками, правовыми актами, регулирующими порядок формирования себестоимости >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Является ли заключение о цене на продукцию, подготовленное военным представительством Минобороны РФ или иного госзаказчика, уполномоченным осуществлять деятельность в организации, обязательным документом для представления в составе обосновывающих материалов в рамках кооперации головного исполнителя?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
Статья: Практика Арбитражного суда Северо-Западного округа по спорам, связанным с исполнением государственного оборонного заказа
(Власова М.Г., Теплякова М.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)АС СЗО отменил вынесенные по делу судебные акты и направил дело на новое рассмотрение, поскольку судами не учтено, что перечисленный исполнителю аванс по 1-му и 2-му этапам работ превысил согласованную военным представительством фиксированную цену спорных работ; заключения военного представительства ответчиком оспорены не были. Как утверждал истец, ответчик частично возвратил заказчику неотработанный аванс, согласившись с заключением военного представительства в части формирования цены за спорные работы. Нижестоящими судами не учтены доводы и возражения сторон с учетом особенностей регулирования в сфере ГОЗ (Постановление АС СЗО от 30.09.2021 по делу N А56-63459/2019).
(Власова М.Г., Теплякова М.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)АС СЗО отменил вынесенные по делу судебные акты и направил дело на новое рассмотрение, поскольку судами не учтено, что перечисленный исполнителю аванс по 1-му и 2-му этапам работ превысил согласованную военным представительством фиксированную цену спорных работ; заключения военного представительства ответчиком оспорены не были. Как утверждал истец, ответчик частично возвратил заказчику неотработанный аванс, согласившись с заключением военного представительства в части формирования цены за спорные работы. Нижестоящими судами не учтены доводы и возражения сторон с учетом особенностей регулирования в сфере ГОЗ (Постановление АС СЗО от 30.09.2021 по делу N А56-63459/2019).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")37(1). Организация (потенциальный единственный поставщик, потенциальный поставщик) с учетом сроков, установленных пунктами 71, 108, 123, 138, 154 и 159 настоящего Положения, направляет в военное представительство Министерства обороны Российской Федерации или иного государственного заказчика, уполномоченное осуществлять свою деятельность в организации, обосновывающие документы, указанные в подпунктах "а" - "г", "ж", "з" и "к" - "м" пункта 37 настоящего Положения (в зависимости от метода определения цены на продукцию), для выдачи заключения о цене на продукцию.
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")37(1). Организация (потенциальный единственный поставщик, потенциальный поставщик) с учетом сроков, установленных пунктами 71, 108, 123, 138, 154 и 159 настоящего Положения, направляет в военное представительство Министерства обороны Российской Федерации или иного государственного заказчика, уполномоченное осуществлять свою деятельность в организации, обосновывающие документы, указанные в подпунктах "а" - "г", "ж", "з" и "к" - "м" пункта 37 настоящего Положения (в зависимости от метода определения цены на продукцию), для выдачи заключения о цене на продукцию.
Приказ Министра обороны РФ от 19.04.2023 N 224
"Об установлении формы заключения военного представительства Министерства обороны Российской Федерации о цене на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2023 N 73695)Зарегистрировано в Минюсте России 2 июня 2023 г. N 73695
"Об установлении формы заключения военного представительства Министерства обороны Российской Федерации о цене на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2023 N 73695)Зарегистрировано в Минюсте России 2 июня 2023 г. N 73695
Статья: Изменился порядок установления цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)Как видно из изложенного выше, объем представляемой информации является весьма существенным, до внесения указанных изменений головной исполнитель должен был самостоятельно направлять запросы и собирать необходимую информацию. Заключение о цене представляется военным представительством Министерства обороны Российской Федерации только в случае формирования цены на продукцию с применением затратного метода, метода индексации базовой цены либо метода индексации по статьям базовых затрат, а также если поставляемая продукция имеет утвержденную (согласованную) государственным заказчиком нормативно-техническую документацию, а в отношении научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ - утвержденное (согласованное) государственным заказчиком тактико-техническое (техническое) задание. Определен срок подготовки заключения о цене, который составляет не более пяти рабочих дней со дня получения военным представительством всех обосновывающих документов либо не более семи рабочих дней по государственным контрактам на проведение опытно-конструкторских работ по перспективным направлениям разработки новых образцов продукции, сервисное обслуживание и модернизацию продукции. Военное представительство в случае несогласия с ценой на продукцию, предложенной организацией, включает в заключение о цене мотивированное обоснование причин несогласия с предложенной ценой, а в случае применения организацией затратного метода определения цены - мотивированное обоснование причин несогласия с предложенными размерами затрат и обоснование сумм изменения затрат по каждой статье (подстатье) калькуляции единицы продукции со ссылкой на соответствующие нормативные документы. Порядок разъяснен в письме ФАС России от 15 сентября 2021 г. N ДФ/78087/21.
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)Как видно из изложенного выше, объем представляемой информации является весьма существенным, до внесения указанных изменений головной исполнитель должен был самостоятельно направлять запросы и собирать необходимую информацию. Заключение о цене представляется военным представительством Министерства обороны Российской Федерации только в случае формирования цены на продукцию с применением затратного метода, метода индексации базовой цены либо метода индексации по статьям базовых затрат, а также если поставляемая продукция имеет утвержденную (согласованную) государственным заказчиком нормативно-техническую документацию, а в отношении научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ - утвержденное (согласованное) государственным заказчиком тактико-техническое (техническое) задание. Определен срок подготовки заключения о цене, который составляет не более пяти рабочих дней со дня получения военным представительством всех обосновывающих документов либо не более семи рабочих дней по государственным контрактам на проведение опытно-конструкторских работ по перспективным направлениям разработки новых образцов продукции, сервисное обслуживание и модернизацию продукции. Военное представительство в случае несогласия с ценой на продукцию, предложенной организацией, включает в заключение о цене мотивированное обоснование причин несогласия с предложенной ценой, а в случае применения организацией затратного метода определения цены - мотивированное обоснование причин несогласия с предложенными размерами затрат и обоснование сумм изменения затрат по каждой статье (подстатье) калькуляции единицы продукции со ссылкой на соответствующие нормативные документы. Порядок разъяснен в письме ФАС России от 15 сентября 2021 г. N ДФ/78087/21.