Заключение соглашений об организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места в другой организации

Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение соглашений об организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места в другой организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовая основа трудоустройства граждан, имеющих ограничения по здоровью
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)
<40> Так, согласно ч. 3 ст. 7 Закона Тюменской области от 31 марта 2000 г. N 168 "О квотировании рабочих мест в Тюменской области" в случае невозможности резервирования или создания на своем производстве рабочих мест в счет установленной для данной организации квоты работодатель вправе профинансировать выделение рабочих мест в другой организации. Согласно ст. 6 Закона Архангельской области от 27 мая 1998 г. N 74-16-ОЗ "О государственных гарантиях трудовой занятости инвалидов на территории Архангельской области" обязанность организации по трудоустройству инвалидов в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов считается выполненной при заключении: между организацией и другими организациями соглашений об организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов в совместных специализированных цехах (участках) для трудоустройства инвалидов, созданных в одной из организаций; между организацией и специализированной организацией договора о создании и содержании рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов; между организацией и специализированной организацией договора о размещении производственного заказа. Законом Иркутской области от 1 ноября 2016 г. N 85-ОЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах квотирования рабочих мест для инвалидов в Иркутской области" установлены альтернативные способы выполнения квоты (создание или выделение рабочих мест путем их аренды у другого работодателя).
Статья: Проблемы эффективности правового регулирования отношений в сфере содействия занятости населения и социальной защиты безработных в Российской Федерации
(Гусева Т.С., Клепалова Ю.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)
Работодателям важно не только выделить рабочие места, но и фактически трудоустроить на них соответствующие категории граждан (как правило, выполнением обязанности по квотированию рабочих мест считается заключение трудовых договоров). Однако как действенно обеспечить выполнение этих обязанностей работодателями? Обеспечивая баланс интересов, законодатель использует механизм сочетания мер ответственности и стимулирования <30>, вводит более "гибкие" нормы, позволяющие выбрать бизнесу подходящий вариант поведения. Так, в Москве работодателям предоставлено право выбора из категорий лиц, испытывающих трудности в трудоустройстве, а также выбора между реальным трудоустройством молодежи и уплатой ежемесячно в бюджет города компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения на день ее уплаты <31>. Введение платы за нетрудоустроенных в счет квоты граждан позволяет создать равные условия для работодателей, которые не имели объективной возможности для приема на работу указанных категорий граждан (например, осуществляющих деятельность во вредных и (или) опасных условиях труда), а вносимая ими плата должна использоваться для создания рабочих мест в других организациях. Заметим, что в целях соблюдения баланса интересов федеральный законодатель предлагает еще один возможный подход к решению данного вопроса. В частности, п. 6 ст. 13.2 Закона о занятости работодателям предоставлена возможность трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты на любое рабочее место, в том числе созданное в другой организации, посредством заключения об этом соглашения с иной организацией или индивидуальным предпринимателем <32>. Этот опыт может быть воспринят регионами для организации трудоустройства молодежи.

Нормативные акты

<Письмо> Минтруда России от 12.09.2023 N 16-5/10/П-7129
<О направлении ответов на часто задаваемые вопросы по реализации работодателями требований законодательства в части квотирования рабочих мест для инвалидов>
В соответствии с пунктом 6 статьи 7.1-1 Закона N 1032-1, в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляется региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
Приказ Минтруда России от 26.01.2022 N 24
(ред. от 18.04.2023)
"О проведении оперативного мониторинга в целях обеспечения занятости населения"
в строке 18 - численность инвалидов, трудоустроенных в счет квоты в других организациях, имеющих рекомендации к труду, отработавших на квотируемых рабочих местах не менее 15 дней в отчетном периоде. Данная строка заполняется при наличии соглашений о трудоустройстве инвалидов, заключенных с другой организацией или индивидуальным предпринимателем;