Заключение контрактов сверх лимитов
Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение контрактов сверх лимитов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Теплоснабжение для государственных и муниципальных нужд: Потребитель хочет обязать ТСО заключить контракт теплоснабжения для государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)ТСО доказано, что отношения сторон уже урегулированы ранее заключенным контрактом теплоснабжения (потребление тепловой энергии в рамках ранее заключенного контракта сверх лимита не является основанием для заключения в обязательном порядке нового контракта)
(КонсультантПлюс, 2025)ТСО доказано, что отношения сторон уже урегулированы ранее заключенным контрактом теплоснабжения (потребление тепловой энергии в рамках ранее заключенного контракта сверх лимита не является основанием для заключения в обязательном порядке нового контракта)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заключить государственный, муниципальный контракт по итогам открытых конкурентных электронных процедур
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем Бюджетным кодексом РФ предусмотрены ситуации, когда срок заключения контракта может превышать срок утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Кроме того, есть случай, когда контракт может быть заключен в период отзыва лимитов - в пределах принимаемых бюджетных обязательств.
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем Бюджетным кодексом РФ предусмотрены ситуации, когда срок заключения контракта может превышать срок утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Кроме того, есть случай, когда контракт может быть заключен в период отзыва лимитов - в пределах принимаемых бюджетных обязательств.
Статья: Практика признания сделок раздробленными и применения последствий признания таких сделок недействительными
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 8)В данном деле суд также указал, что, помимо дробления, заказчиком был превышен лимит на заключение контрактов с единственным поставщиком по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (12,18% от суммы СГОЗ). Были названы следующие признаки дробления: короткий временной интервал заключения контрактов, одинаковая сумма контрактов, во всех случаях поставлялся один и тот же товар, закупки имели единую цель.
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 8)В данном деле суд также указал, что, помимо дробления, заказчиком был превышен лимит на заключение контрактов с единственным поставщиком по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (12,18% от суммы СГОЗ). Были названы следующие признаки дробления: короткий временной интервал заключения контрактов, одинаковая сумма контрактов, во всех случаях поставлялся один и тот же товар, закупки имели единую цель.
Нормативные акты
показать больше документовГотовое решение: Особенности заключения энергосервисного контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите также, что Бюджетный кодекс РФ разрешает заключить энергосервисный контракт на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Как отмечает Минфин России, для этого должны быть предусмотрены средства в составе расходов на оплату соответствующего сырьевого контракта. Срок действия энергосервисного контракта не должен превышать срок действия такого сырьевого контракта (Письмо от 02.03.2020 N 24-01-08/15322).
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите также, что Бюджетный кодекс РФ разрешает заключить энергосервисный контракт на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Как отмечает Минфин России, для этого должны быть предусмотрены средства в составе расходов на оплату соответствующего сырьевого контракта. Срок действия энергосервисного контракта не должен превышать срок действия такого сырьевого контракта (Письмо от 02.03.2020 N 24-01-08/15322).
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)1) наличия доведенных лимитов бюджетных обязательств (ассигнований) при осуществлении закупки. Данная проверка позволяет выявить случаи заключения государственных контрактов сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, что является нарушением законодательства за которое предусмотрена административная ответственность. Случаи заключения и исполнения государственных (муниципальных) контрактов при отсутствии лимитов бюджетных обязательств предусмотрены бюджетным законодательством и представлены следующим:
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)1) наличия доведенных лимитов бюджетных обязательств (ассигнований) при осуществлении закупки. Данная проверка позволяет выявить случаи заключения государственных контрактов сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, что является нарушением законодательства за которое предусмотрена административная ответственность. Случаи заключения и исполнения государственных (муниципальных) контрактов при отсутствии лимитов бюджетных обязательств предусмотрены бюджетным законодательством и представлены следующим:
Статья: Обеспечение конкуренции при заключении государственных контрактов
(Гурьева С.Р.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 3)Так, весьма актуальным в правоприменительной практике является вопрос квалификации дробления "малой закупки". В ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика на закупку у единственного поставщика на сумму до 600 000 руб. Под дроблением понимается заключение нескольких контрактов, которые в отдельности не превышают установленного лимита, но их совокупная сумма больше, чем предусмотренный законодателем предел. При этом в законодательстве какого-либо специального указания насчет данных действий нет, Верховный Суд РФ пришел к тому, что они являются неправомерными, исходя из принципа обеспечения конкуренции и смысла законодательства о закупках. Суд отметил, что заказчик осуществил искусственное дробление объекта закупки с тем, чтобы обойти требование закона о размещении заказа посредством конкурентных процедур и создать формальные условия, предусмотренные подп. 4 п. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, для заключения договоров с единственным поставщиком, когда фактически основания для этого отсутствовали [13].
(Гурьева С.Р.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 3)Так, весьма актуальным в правоприменительной практике является вопрос квалификации дробления "малой закупки". В ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика на закупку у единственного поставщика на сумму до 600 000 руб. Под дроблением понимается заключение нескольких контрактов, которые в отдельности не превышают установленного лимита, но их совокупная сумма больше, чем предусмотренный законодателем предел. При этом в законодательстве какого-либо специального указания насчет данных действий нет, Верховный Суд РФ пришел к тому, что они являются неправомерными, исходя из принципа обеспечения конкуренции и смысла законодательства о закупках. Суд отметил, что заказчик осуществил искусственное дробление объекта закупки с тем, чтобы обойти требование закона о размещении заказа посредством конкурентных процедур и создать формальные условия, предусмотренные подп. 4 п. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, для заключения договоров с единственным поставщиком, когда фактически основания для этого отсутствовали [13].