Заключение контракта с протоколом разногласий
Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение контракта с протоколом разногласий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Заключение и исполнение контракта: Заказчик не согласен с отказом включить участника в РНП из-за уклонения от заключения контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Участник на этапе заключения контракта направлял протоколы разногласий, которыми хотел изменить условия контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Участник на этапе заключения контракта направлял протоколы разногласий, которыми хотел изменить условия контракта
Перспективы и риски арбитражного спора: Неосновательное обогащение, не связанное с другими правоотношениями: Участник закупки хочет вернуть обеспечение заявки
(КонсультантПлюс, 2025)не доказано уклонение Участника от заключения контракта (например, направление протокола разногласий свидетельствует о воле Участника на заключение контракта)
(КонсультантПлюс, 2025)не доказано уклонение Участника от заключения контракта (например, направление протокола разногласий свидетельствует о воле Участника на заключение контракта)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как направить заказчику протокол разногласий к государственному контракту
(КонсультантПлюс, 2025)На электронной площадке в разделе заключения контракта сформируйте протокол разногласий, подпишите усиленной квалифицированной электронной подписью и разместите его на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) (п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ). Так вы направите его заказчику.
(КонсультантПлюс, 2025)На электронной площадке в разделе заключения контракта сформируйте протокол разногласий, подпишите усиленной квалифицированной электронной подписью и разместите его на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) (п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ). Так вы направите его заказчику.
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)нарушили порядок или сроки направления либо размещения проекта контракта, рассмотрения протокола разногласий, заключения контракта - штраф от 5 тыс. до 30 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.30.2 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)нарушили порядок или сроки направления либо размещения проекта контракта, рассмотрения протокола разногласий, заключения контракта - штраф от 5 тыс. до 30 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.30.2 КоАП РФ);
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)2. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к направлению или размещению проекта контракта, рассмотрению протокола разногласий, заключению контракта либо срокам осуществления таких действий -
(ред. от 04.11.2025)2. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к направлению или размещению проекта контракта, рассмотрению протокола разногласий, заключению контракта либо срокам осуществления таких действий -
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.
Готовое решение: Как заключить государственный, муниципальный контракт по итогам открытых конкурентных электронных процедур
(КонсультантПлюс, 2025)При заключении контракта по результатам электронного запроса котировок протокол разногласий не формируется (п. 4 ч. 6 ст. 50 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)При заключении контракта по результатам электронного запроса котировок протокол разногласий не формируется (п. 4 ч. 6 ст. 50 Закона N 44-ФЗ).
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (IV квартал 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Пунктом 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае направления участником закупки, с которым заключается контракт, протокола разногласий заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Пунктом 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае направления участником закупки, с которым заключается контракт, протокола разногласий заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий.
Готовое решение: Как принять участие в запросе котировок в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Протокол разногласий при заключении контракта по итогам запроса котировок в электронной форме не формируется (п. 4 ч. 6 ст. 50 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Протокол разногласий при заключении контракта по итогам запроса котировок в электронной форме не формируется (п. 4 ч. 6 ст. 50 Закона N 44-ФЗ).
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Заключение контракта по Закону N 44-ФЗ.
Правомерно ли включить в РНП сведения об участнике, предложившем другой товар при заключении контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: При заключении контракта в протоколе разногласий участник предложил товар с характеристиками, отличными от тех, которые он предлагал в заявке (указано иное месторождение гранита). Заказчик отказался принять измененные условия. Антимонопольный орган вынес решение о включении сведений в РНП.
Правомерно ли включить в РНП сведения об участнике, предложившем другой товар при заключении контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: При заключении контракта в протоколе разногласий участник предложил товар с характеристиками, отличными от тех, которые он предлагал в заявке (указано иное месторождение гранита). Заказчик отказался принять измененные условия. Антимонопольный орган вынес решение о включении сведений в РНП.
Статья: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.12.2019 N 53 "О выполнении судами Российской Федерации функций содействия и контроля в отношении третейского разбирательства, международного коммерческого арбитража" и судебная практика его применения
(Черникова И.В.)
("Арбитражные споры", 2021, N 1)В Постановлении от 06.07.2020 по делу N А60-62910/2018 Арбитражный суд Уральского округа сослался на пункт 20 Постановления N 53 при рассмотрении кассационной жалобы на решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда об отказе в признании арбитражной оговорки недействительной. Суды первой и апелляционной инстанций признали обоснованными доводы ответчика о том, что истец добровольно включил арбитражную оговорку в контракт, сам выступил с офертой о заключении контракта, протоколы разногласий при подписании контракта и дополнительного соглашения отсутствуют.
(Черникова И.В.)
("Арбитражные споры", 2021, N 1)В Постановлении от 06.07.2020 по делу N А60-62910/2018 Арбитражный суд Уральского округа сослался на пункт 20 Постановления N 53 при рассмотрении кассационной жалобы на решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда об отказе в признании арбитражной оговорки недействительной. Суды первой и апелляционной инстанций признали обоснованными доводы ответчика о том, что истец добровольно включил арбитражную оговорку в контракт, сам выступил с офертой о заключении контракта, протоколы разногласий при подписании контракта и дополнительного соглашения отсутствуют.
Готовое решение: Как провести открытый электронный конкурс по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите: по общему правилу при формировании и размещении проекта контракта для подписания участником закупки, с которым заключается контракт, вы вправе (за исключением закупки с неизвестным объемом) увеличить количество поставляемого товара на сумму в пределах разницы между НМЦК и ценой контракта. Цена единицы товара не должна превышать при этом цену единицы, определяемую как частное от деления цены контракта на количество товара, предусмотренное в извещении. Однако имейте в виду, что участник может отказаться от заключения такого контракта, сформировав протокол разногласий (п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите: по общему правилу при формировании и размещении проекта контракта для подписания участником закупки, с которым заключается контракт, вы вправе (за исключением закупки с неизвестным объемом) увеличить количество поставляемого товара на сумму в пределах разницы между НМЦК и ценой контракта. Цена единицы товара не должна превышать при этом цену единицы, определяемую как частное от деления цены контракта на количество товара, предусмотренное в извещении. Однако имейте в виду, что участник может отказаться от заключения такого контракта, сформировав протокол разногласий (п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).