Заключение контракта с монополистом
Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение контракта с монополистом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 93 Закона N 44-ФЗМожно закупать у единственного исполнителя услуги стационарной телефонной связи независимо от того, включен ли он в реестр субъектов естественных монополий >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка ГСМ по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку согласно условиям... контракта общество не только оказывает услуги по обеспечению заправки воздушных судов, но и осуществляет поставку авиаГСМ, что не относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий, управление [антимонопольный орган - ред.] пришло к выводу об отсутствии... законных оснований для заключения контракта с АО... как с единственным поставщиком...
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку согласно условиям... контракта общество не только оказывает услуги по обеспечению заправки воздушных судов, но и осуществляет поставку авиаГСМ, что не относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий, управление [антимонопольный орган - ред.] пришло к выводу об отсутствии... законных оснований для заключения контракта с АО... как с единственным поставщиком...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какой предусмотрен порядок закупки услуг телефонной связи в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете заключить контракт с ПАО "Ростелеком" как с единственным поставщиком - монополистом на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на оказание услуг связи, перечисленных в Перечне услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637. Это связано с тем, что данные услуги общедоступной электросвязи относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях). Обязательным условием для заключения контракта является наличие у исполнителя лицензии на соответствующие услуги (п. 36 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 1 ст. 29 Закона о связи, Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385).
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете заключить контракт с ПАО "Ростелеком" как с единственным поставщиком - монополистом на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на оказание услуг связи, перечисленных в Перечне услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637. Это связано с тем, что данные услуги общедоступной электросвязи относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях). Обязательным условием для заключения контракта является наличие у исполнителя лицензии на соответствующие услуги (п. 36 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 1 ст. 29 Закона о связи, Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385).
Готовое решение: Как действовать заказчику в ходе исполнения государственного (муниципального) контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы заключили контракт с субъектом естественных монополий по иному основанию, например по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, учитывайте особенности исполнения, установленные для таких контрактов. Так, их нельзя изменить на основании п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы заключили контракт с субъектом естественных монополий по иному основанию, например по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, учитывайте особенности исполнения, установленные для таких контрактов. Так, их нельзя изменить на основании п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 594
(ред. от 06.10.2025)
"О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"
(вместе с "Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация", "Порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд", "Порядком подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд")17. Организации, занимающие доминирующее положение на товарном рынке по продаже определенных видов продукции (монополисты), а также поставщики - казенные заводы не вправе отказаться от заключения государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от ее производства.
(ред. от 06.10.2025)
"О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"
(вместе с "Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация", "Порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд", "Порядком подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд")17. Организации, занимающие доминирующее положение на товарном рынке по продаже определенных видов продукции (монополисты), а также поставщики - казенные заводы не вправе отказаться от заключения государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от ее производства.
Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279
(ред. от 02.09.2025)
"О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок")б) о закупке, предусматривающей заключение энергосервисного контракта (отдельно от закупок товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также от закупок электрической энергии, мазута, угля и закупок топлива, используемого в целях выработки энергии);
(ред. от 02.09.2025)
"О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок")б) о закупке, предусматривающей заключение энергосервисного контракта (отдельно от закупок товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также от закупок электрической энергии, мазута, угля и закупок топлива, используемого в целях выработки энергии);
Готовое решение: Какой предусмотрен порядок закупки услуг почтовой связи в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, учтите, если предмет контракта содержит дополнительные услуги, которые не относятся к сфере деятельности естественных монополий, например международные почтовые отправления, заключать такой контракт у единственного поставщика на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ нельзя (см. Письмо ФАС России от 29.11.2016 N РП/82541/16). Полагаем, что в рамках такого контракта могут оказываться и иные услуги, технологически неразрывно связанные с услугами общедоступной почтовой связи и направленные на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии, поскольку это предусмотрено лицензионными требованиями. Например, к таковым может относится уведомление о вручении почтового отправления.
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, учтите, если предмет контракта содержит дополнительные услуги, которые не относятся к сфере деятельности естественных монополий, например международные почтовые отправления, заключать такой контракт у единственного поставщика на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ нельзя (см. Письмо ФАС России от 29.11.2016 N РП/82541/16). Полагаем, что в рамках такого контракта могут оказываться и иные услуги, технологически неразрывно связанные с услугами общедоступной почтовой связи и направленные на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии, поскольку это предусмотрено лицензионными требованиями. Например, к таковым может относится уведомление о вручении почтового отправления.
Статья: Особенности заключения энергосервисных контрактов по Закону N 44-ФЗ
(Батраков Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)В ч. 2 ст. 108 Закона N 44-ФЗ закреплено правило, согласно которому ЭСК заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии.
(Батраков Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)В ч. 2 ст. 108 Закона N 44-ФЗ закреплено правило, согласно которому ЭСК заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Осуществление закупки без проведения конкурса или аукциона, запроса котировок или запроса предложений, то есть закупка у единственного поставщика, - это исключительный способ, поскольку при этом отсутствует выбор исполнителя, нет конкурентного отбора среди потенциально возможных исполнителей, поэтому осуществление закупки у единственного поставщика допускается только в установленных случаях. Они прямо перечислены в ст. 93 Закона 44-ФЗ, например: осуществление закупки товаров, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, заключение контракта на поставку российских вооружений и военной техники, заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком. Также закупки у единственного поставщика могут осуществляться на сумму до ста тысяч рублей; с тем, чтобы годовой объем закупок у единственного поставщика не превысил пяти процентов средств, выделенных для всех закупок заказчика по плану-графику, а по сумме - не более 50 млн руб. в год; данные ограничения не распространяются на закупки для нужд сельских поселений.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Осуществление закупки без проведения конкурса или аукциона, запроса котировок или запроса предложений, то есть закупка у единственного поставщика, - это исключительный способ, поскольку при этом отсутствует выбор исполнителя, нет конкурентного отбора среди потенциально возможных исполнителей, поэтому осуществление закупки у единственного поставщика допускается только в установленных случаях. Они прямо перечислены в ст. 93 Закона 44-ФЗ, например: осуществление закупки товаров, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, заключение контракта на поставку российских вооружений и военной техники, заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком. Также закупки у единственного поставщика могут осуществляться на сумму до ста тысяч рублей; с тем, чтобы годовой объем закупок у единственного поставщика не превысил пяти процентов средств, выделенных для всех закупок заказчика по плану-графику, а по сумме - не более 50 млн руб. в год; данные ограничения не распространяются на закупки для нужд сельских поселений.
Статья: Контракт заключен 10 января, а услуги оказываются с 1 января: допускает ли Закон N 44-ФЗ ретроактивную оговорку?
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)Этой проблемы не возникает при заключении (точнее сказать, ежегодном перезаключении) контрактов с безальтернативными ресурсоснабжающими организациями: гарантирующими поставщиками электроэнергии, котельными, организациями водно-коммунального хозяйства и прочими "монополистами".
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)Этой проблемы не возникает при заключении (точнее сказать, ежегодном перезаключении) контрактов с безальтернативными ресурсоснабжающими организациями: гарантирующими поставщиками электроэнергии, котельными, организациями водно-коммунального хозяйства и прочими "монополистами".
Статья: Применение вооруженной силы частными морскими охранными компаниями: динамика границ и специфика правового регулирования в современном мире
(Холиков И.В., Окоча В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)В прошлом было предпринято несколько попыток разработать международную конвенцию, регулирующую деятельность частных военных и охранных компаний в целом. Так, проект конвенции о регулировании, надзоре и мониторинге за ЧВОК, созданный под эгидой ООН, пройдя несколько этапов обсуждения и консультаций, был представлен на Генеральной Ассамблее ООН, а затем официально разослан в представительства государств - членов ООН. Процесс принятия конвенции ожидается мировым сообществом уже несколько лет <7>, однако перспективы его весьма туманны. Затягивание с реализацией данного проекта обусловлено, вероятно, тем, что использование частных поставщиков охранных услуг хотя и присутствует на протяжении долгого времени (особенно в последние десятилетия), но противоречит фундаментальной монополии государства на применение силы, что вызывает неоднозначное отношение к нему в современном мире. Однако не следует пренебрегать тем фактом, что очень часто государства напрямую заключают контракты с ЧВОК, тем самым фактически уполномочивая такие компании использовать насильственные меры, когда это необходимо и уместно. Другими словами, в зависимости от характера конкретной операции практическая деятельность, осуществляемая вовлеченным частным субъектом, может вызвать справедливый вопрос: где заканчиваются функции государства и начинаются операции частного субъекта? Данный вопрос также актуализирует необходимость выполнения требований норм международного гуманитарного права (МГП). Существующие нормы МГП обладают достаточным потенциалом в регулировании вопросов, связанных с вооруженными конфликтами, и не нуждаются в совершенствовании, однако проблема их реализации зачастую кроется в недостаточно эффективных механизмах международно-правовой ответственности, обусловленных политической конъюнктурой субъектов международного права <8>. Государства должны принимать меры, необходимые для пресечения всех действий, противоречащих конвенциям, хотя и не являющихся серьезными нарушениями. Кроме того, как в международных, так и в немеждународных военных конфликтах действуют нормы обычного МГП о судебном преследовании лиц, виновных в совершении военных преступлений <9>. В частности, государства несут основную ответственность за расследование сообщений о нарушениях и судебное преследование лиц, обвиняемых в совершении серьезных нарушений МГП. Это обязательство требует от государств разработки четкой нормативной базы, прочных правовых механизмов и эффективных мер, чтобы обеспечить привлечение к ответственности и наказание лиц, признанных виновными в серьезных нарушениях МГП <10>. Любой международный документ, который регулировал бы деятельность частных охранных компаний, должен учитывать это и предусматривать меры равного уровня в случае нарушения обязательств как против частных субъектов, так и против государственных учреждений, которые их наняли. Это, возможно, еще одна причина двусмысленности в отношении существования такого документа, которая требует дальнейшего изучения.
(Холиков И.В., Окоча В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)В прошлом было предпринято несколько попыток разработать международную конвенцию, регулирующую деятельность частных военных и охранных компаний в целом. Так, проект конвенции о регулировании, надзоре и мониторинге за ЧВОК, созданный под эгидой ООН, пройдя несколько этапов обсуждения и консультаций, был представлен на Генеральной Ассамблее ООН, а затем официально разослан в представительства государств - членов ООН. Процесс принятия конвенции ожидается мировым сообществом уже несколько лет <7>, однако перспективы его весьма туманны. Затягивание с реализацией данного проекта обусловлено, вероятно, тем, что использование частных поставщиков охранных услуг хотя и присутствует на протяжении долгого времени (особенно в последние десятилетия), но противоречит фундаментальной монополии государства на применение силы, что вызывает неоднозначное отношение к нему в современном мире. Однако не следует пренебрегать тем фактом, что очень часто государства напрямую заключают контракты с ЧВОК, тем самым фактически уполномочивая такие компании использовать насильственные меры, когда это необходимо и уместно. Другими словами, в зависимости от характера конкретной операции практическая деятельность, осуществляемая вовлеченным частным субъектом, может вызвать справедливый вопрос: где заканчиваются функции государства и начинаются операции частного субъекта? Данный вопрос также актуализирует необходимость выполнения требований норм международного гуманитарного права (МГП). Существующие нормы МГП обладают достаточным потенциалом в регулировании вопросов, связанных с вооруженными конфликтами, и не нуждаются в совершенствовании, однако проблема их реализации зачастую кроется в недостаточно эффективных механизмах международно-правовой ответственности, обусловленных политической конъюнктурой субъектов международного права <8>. Государства должны принимать меры, необходимые для пресечения всех действий, противоречащих конвенциям, хотя и не являющихся серьезными нарушениями. Кроме того, как в международных, так и в немеждународных военных конфликтах действуют нормы обычного МГП о судебном преследовании лиц, виновных в совершении военных преступлений <9>. В частности, государства несут основную ответственность за расследование сообщений о нарушениях и судебное преследование лиц, обвиняемых в совершении серьезных нарушений МГП. Это обязательство требует от государств разработки четкой нормативной базы, прочных правовых механизмов и эффективных мер, чтобы обеспечить привлечение к ответственности и наказание лиц, признанных виновными в серьезных нарушениях МГП <10>. Любой международный документ, который регулировал бы деятельность частных охранных компаний, должен учитывать это и предусматривать меры равного уровня в случае нарушения обязательств как против частных субъектов, так и против государственных учреждений, которые их наняли. Это, возможно, еще одна причина двусмысленности в отношении существования такого документа, которая требует дальнейшего изучения.
Статья: Концептуальные направления подготовки Кодекса о закупках Российской Федерации
(Кикавец В.В., Лисин П.В., Садофьев А.А., Тенишев А.П.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 3)6. Отказ от электронных площадок с возможностью реализации необходимого функционала в ЕИС, например сессионные залы и т.д. (указанное позволит исключить из процесса закупок вспомогательные субъекты, несущие излишние трансакционные издержки, увеличивающие себестоимость закупаемого блага. В качестве альтернативы электронные торговые площадки могут формировать электронные магазины по сферам деятельности для закупок "малого объема", а также создать коллаборацию с ресурсными организациями-монополистами в части реализации портала для заключения контрактов на ресурсное снабжение. Указанное плюс ведение реестра участников закупок, использование функционала казначейско-стимулирующей модели, а также реализация основного контроля публичных закупок - финансового контроля по факту потребует повышения статуса Федерального казначейства).
(Кикавец В.В., Лисин П.В., Садофьев А.А., Тенишев А.П.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 3)6. Отказ от электронных площадок с возможностью реализации необходимого функционала в ЕИС, например сессионные залы и т.д. (указанное позволит исключить из процесса закупок вспомогательные субъекты, несущие излишние трансакционные издержки, увеличивающие себестоимость закупаемого блага. В качестве альтернативы электронные торговые площадки могут формировать электронные магазины по сферам деятельности для закупок "малого объема", а также создать коллаборацию с ресурсными организациями-монополистами в части реализации портала для заключения контрактов на ресурсное снабжение. Указанное плюс ведение реестра участников закупок, использование функционала казначейско-стимулирующей модели, а также реализация основного контроля публичных закупок - финансового контроля по факту потребует повышения статуса Федерального казначейства).
Статья: Проблемы законодательного регулирования и правоприменительной практики при описании объекта закупки медицинских изделий под товар единственного производителя по Закону о контрактной системе
(Андрусенко С.П.)
("Медицинское право", 2024, N 1)Если заказчик описывает объект закупки под конкретного производителя, то заключение контракта и поставка продукции данного производителя фактически обусловливают монополию товара определенного производителя на поставки товара в государственное учреждение.
(Андрусенко С.П.)
("Медицинское право", 2024, N 1)Если заказчик описывает объект закупки под конкретного производителя, то заключение контракта и поставка продукции данного производителя фактически обусловливают монополию товара определенного производителя на поставки товара в государственное учреждение.
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Кроме того, аналогичную позицию высказывал и Конституционный Суд Российской Федерации, который, анализируя понимание дохода, полученного от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции и подлежащего перечислению в федеральный бюджет по предписанию антимонопольного органа, истолковал его как включающее все полученное от совершения такого деяния, в том числе все полученное в качестве оплаты товаров, работ и услуг, поставленных по контракту, заключенному на торгах <1>.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Кроме того, аналогичную позицию высказывал и Конституционный Суд Российской Федерации, который, анализируя понимание дохода, полученного от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции и подлежащего перечислению в федеральный бюджет по предписанию антимонопольного органа, истолковал его как включающее все полученное от совершения такого деяния, в том числе все полученное в качестве оплаты товаров, работ и услуг, поставленных по контракту, заключенному на торгах <1>.
Статья: Институциональные особенности внедрения МСФО в российскую учетную систему
(Воронова Е.Ю., Пучкова С.И.)
("Аудитор", 2023, N 2)Началом плотного "знакомства" российских бухгалтеров и аудиторов с МСФО можно считать 1998 г., когда была утверждена Программа реформирования бухгалтерского учета [4]. В Программе обосновывалась необходимость реформирования отечественного учета с целью его соответствия международной практике. Данный переход был обусловлен формированием новых рыночных отношений, выходом большого числа российских предприятий на международные рынки, до этого работавших в условиях монополии внешней торговли, когда они не имели права самостоятельного заключения контрактов с иностранными компаниями. Импорт товаров из-за рубежа и поставка отечественной продукции на экспорт осуществлялись отечественными предприятиями через внешнеторговые организации системы Министерства внешней торговли (в дальнейшем Министерства внешнеэкономических связей). Изменение формы собственности потребовало от учета решения новых задач и расстановки акцентов, направленных на приоритеты новых собственников, в интересы которых входила информация о величине собственного капитала, прибыли. Привлечение иностранных инвесторов, получение кредитов и займов у иностранных банков, возможность эмиссии ценных бумаг и их размещение не только на российских, но и зарубежных фондовых биржах, вовлечение в другие финансовые операции также требовали представления качественно иной информации о деятельности российских компаний, заверенной международными аудиторскими компаниями.
(Воронова Е.Ю., Пучкова С.И.)
("Аудитор", 2023, N 2)Началом плотного "знакомства" российских бухгалтеров и аудиторов с МСФО можно считать 1998 г., когда была утверждена Программа реформирования бухгалтерского учета [4]. В Программе обосновывалась необходимость реформирования отечественного учета с целью его соответствия международной практике. Данный переход был обусловлен формированием новых рыночных отношений, выходом большого числа российских предприятий на международные рынки, до этого работавших в условиях монополии внешней торговли, когда они не имели права самостоятельного заключения контрактов с иностранными компаниями. Импорт товаров из-за рубежа и поставка отечественной продукции на экспорт осуществлялись отечественными предприятиями через внешнеторговые организации системы Министерства внешней торговли (в дальнейшем Министерства внешнеэкономических связей). Изменение формы собственности потребовало от учета решения новых задач и расстановки акцентов, направленных на приоритеты новых собственников, в интересы которых входила информация о величине собственного капитала, прибыли. Привлечение иностранных инвесторов, получение кредитов и займов у иностранных банков, возможность эмиссии ценных бумаг и их размещение не только на российских, но и зарубежных фондовых биржах, вовлечение в другие финансовые операции также требовали представления качественно иной информации о деятельности российских компаний, заверенной международными аудиторскими компаниями.
Статья: Реестр недобросовестных поставщиков и рейтинг участников закупок
(Ден Де Ун)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)Часто в силу объективных причин при высокой начальной (максимальной) цене контракта участие в торгах принимают только монополисты, а последующее заключение договора с единственным участником торгов по большому счету является финалом большой организационной профанации. К примеру, 21 августа 2020 г. Департаментом г. Москвы по конкурентной политике был заключен контракт с непубличным акционерным обществом "Метровагонмаш" по результатам электронного аукциона на сумму 135 млрд рублей <10>. Вполне закономерно, что из-за высокой цены контракта в торгах принял участие только один субъект.
(Ден Де Ун)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)Часто в силу объективных причин при высокой начальной (максимальной) цене контракта участие в торгах принимают только монополисты, а последующее заключение договора с единственным участником торгов по большому счету является финалом большой организационной профанации. К примеру, 21 августа 2020 г. Департаментом г. Москвы по конкурентной политике был заключен контракт с непубличным акционерным обществом "Метровагонмаш" по результатам электронного аукциона на сумму 135 млрд рублей <10>. Вполне закономерно, что из-за высокой цены контракта в торгах принял участие только один субъект.