Заключение контракта по результатам конкурса
Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение контракта по результатам конкурса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Отказ бенефициара в принятии банковской гарантии
(КонсультантПлюс, 2025)"...Протоколом... заказчик [бенефициар - ред.]... оформил решение о признании Университета [исполнитель, принципал - ред.] уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме в связи с непредставлением обеспечения исполнения контракта, отвечающего установленным требованиям. В обоснование принятого решения заказчик сообщил, что датой исполнения обязательств по проекту муниципального контракта является не дата окончания работ, указанная в пункте 1.3 проекта муниципального контракта, а дата подписания акта сдачи-приемки выполненных работ обеими сторонами, которая может выходить за пределы сроков, определенных указанным пунктом. В связи с этим срок действия банковской гарантии должен рассчитываться с учетом подписания акта сдачи-приемки выполненных работ обеими сторонами...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Протоколом... заказчик [бенефициар - ред.]... оформил решение о признании Университета [исполнитель, принципал - ред.] уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме в связи с непредставлением обеспечения исполнения контракта, отвечающего установленным требованиям. В обоснование принятого решения заказчик сообщил, что датой исполнения обязательств по проекту муниципального контракта является не дата окончания работ, указанная в пункте 1.3 проекта муниципального контракта, а дата подписания акта сдачи-приемки выполненных работ обеими сторонами, которая может выходить за пределы сроков, определенных указанным пунктом. В связи с этим срок действия банковской гарантии должен рассчитываться с учетом подписания акта сдачи-приемки выполненных работ обеими сторонами...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Конфликт интересов при осуществлении закупок
(КонсультантПлюс, 2025)"...индивидуальный предприниматель... (далее - предприниматель) обратился... с иском... о признании недействительным государственного контракта... (далее - контракт), заключенного по результатам открытого конкурса в электронной форме...
(КонсультантПлюс, 2025)"...индивидуальный предприниматель... (далее - предприниматель) обратился... с иском... о признании недействительным государственного контракта... (далее - контракт), заключенного по результатам открытого конкурса в электронной форме...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каков порядок проведения закрытого конкурса в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как заключить контракт по результатам закрытого конкурса
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как заключить контракт по результатам закрытого конкурса
Готовое решение: Как заключить контракт на аренду по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)6. Как заключить контракт на аренду по результатам электронного конкурса
(КонсультантПлюс, 2025)6. Как заключить контракт на аренду по результатам электронного конкурса
Нормативные акты
Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ
(ред. от 26.10.2024)
"О лотереях"Статья 24.14. Заключение контракта по результатам проведения конкурса
(ред. от 26.10.2024)
"О лотереях"Статья 24.14. Заключение контракта по результатам проведения конкурса
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)14. Заключение контракта по результатам проведения закрытого конкурса осуществляется в следующем порядке:
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)14. Заключение контракта по результатам проведения закрытого конкурса осуществляется в следующем порядке:
Готовое решение: Как заключить государственный, муниципальный контракт по итогам открытых конкурентных электронных процедур
(КонсультантПлюс, 2025)Срок заключения контракта по результатам открытых конкурентных электронных процедур (конкурс, аукцион, запрос котировок) состоит из сроков для каждого действия заказчика и участника. Внимательно изучите эти сроки, за их несоблюдение могут оштрафовать на сумму до 30 тыс. руб. по ч. 2 ст. 7.30.2 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Срок заключения контракта по результатам открытых конкурентных электронных процедур (конкурс, аукцион, запрос котировок) состоит из сроков для каждого действия заказчика и участника. Внимательно изучите эти сроки, за их несоблюдение могут оштрафовать на сумму до 30 тыс. руб. по ч. 2 ст. 7.30.2 КоАП РФ.
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (II квартал 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Комиссия, проверив на основании ст. 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, обстоятельства уклонения от заключения государственного контракта по результатам проведения конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, поставке оборудования для обеспечения эксплуатации объекта капитального строительства "Школа в г. Якутске, ул. Чайковского, 113" (далее - Конкурс), и в результате проведения в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки установила следующее.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Комиссия, проверив на основании ст. 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, обстоятельства уклонения от заключения государственного контракта по результатам проведения конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, поставке оборудования для обеспечения эксплуатации объекта капитального строительства "Школа в г. Якутске, ул. Чайковского, 113" (далее - Конкурс), и в результате проведения в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки установила следующее.
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Возможность квалификации соответствующих действий в качестве покушения на сегодняшний день находит подтверждение и при анализе судебной практики. Так, например, Новгородский районный суд в Приговоре от 10 марта 2021 года по делу N 1-18/2021 отмечает следующее: "Ф.И.О.1 и Ф.И.О.3 вступили в предварительный сговор о совершении ограничения конкуренции путем заключения между ОАО и группой компаний - ООО и ЗАО ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля)... намереваясь совместными действиями установить выгодную для ОАО и ЗАО цену договора путем предоставления согласованных цен, указываемых в коммерческих предложениях, включить в конкурсную документацию положения, ограничивающие конкуренцию, путем создания иным хозяйствующим субъектам - конкурентам дискриминационных условий доступа к участию в торгах на право заключения договора... в результате чего ОАО получило бы преимущество при заключении договора... и в последующем извлекло бы доход в особо крупном размере, а ООО либо входящее с ним в одну группу ЗАО получили бы возможность в последующем с ОАО заключить договор субподряда при реализации работ... и тем самым тоже получить доход в особо крупном размере... Вследствие реализации картельного соглашения подсудимых в результате победы на торгах и заключения контракта по результатам участия в конкурсе доход должен был составить 733 422 967 рублей 30 копеек... Подсудимые не смогли довести до конца свой преступный умысел по независящим от них обстоятельствам, в связи с чем их действия верно квалифицированы органом предварительного расследования как покушение" <1>.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Возможность квалификации соответствующих действий в качестве покушения на сегодняшний день находит подтверждение и при анализе судебной практики. Так, например, Новгородский районный суд в Приговоре от 10 марта 2021 года по делу N 1-18/2021 отмечает следующее: "Ф.И.О.1 и Ф.И.О.3 вступили в предварительный сговор о совершении ограничения конкуренции путем заключения между ОАО и группой компаний - ООО и ЗАО ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля)... намереваясь совместными действиями установить выгодную для ОАО и ЗАО цену договора путем предоставления согласованных цен, указываемых в коммерческих предложениях, включить в конкурсную документацию положения, ограничивающие конкуренцию, путем создания иным хозяйствующим субъектам - конкурентам дискриминационных условий доступа к участию в торгах на право заключения договора... в результате чего ОАО получило бы преимущество при заключении договора... и в последующем извлекло бы доход в особо крупном размере, а ООО либо входящее с ним в одну группу ЗАО получили бы возможность в последующем с ОАО заключить договор субподряда при реализации работ... и тем самым тоже получить доход в особо крупном размере... Вследствие реализации картельного соглашения подсудимых в результате победы на торгах и заключения контракта по результатам участия в конкурсе доход должен был составить 733 422 967 рублей 30 копеек... Подсудимые не смогли довести до конца свой преступный умысел по независящим от них обстоятельствам, в связи с чем их действия верно квалифицированы органом предварительного расследования как покушение" <1>.
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (IV квартал 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. В случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), заказчику необходимо соблюдать требования части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, в том числе в части надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. В случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), заказчику необходимо соблюдать требования части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, в том числе в части надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Готовое решение: Как принять участие в открытом конкурсе в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как заключить контракт по результатам участия в электронном конкурсе по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как заключить контракт по результатам участия в электронном конкурсе по Закону N 44-ФЗ
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Контрольные полномочия главы муниципального образования как высшего должностного лица различаются в зависимости от способа его избрания и места в системе органов местного самоуправления. Глава, избранный населением на муниципальных выборах, совмещает эту должность с должностью руководителя местной администрации, и в этом случае контрольные полномочия главы муниципального образования довольно широкие. Так, в соответствии с п. 14 ст. 39 Устава города Ханты-Мансийска глава города осуществляет контроль за деятельностью органов администрации города. В случае избрания главы представительным органом муниципального образования руководство местной администрацией осуществляет не он, а лицо, назначенное по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, и контрольные полномочия за исполнением законодательства принадлежат этому лицу. При этом глава может возглавлять представительный орган. Например, глава Боровского района Калужской области избирается Районным Собранием из его состава и исполняет полномочия председателя Районного Собрания. Согласно ч. 4 ст. 36 Устава Боровского района к компетенции главы района отнесено издание постановлений и распоряжений по вопросам организации деятельности Районного Собрания <1>. Как видим, контрольные полномочия главы муниципального образования при такой организационной модели могут касаться лишь вопросов организации деятельности представительного органа. Еще одна организационно-правовая модель разрешает совмещение полномочий главы муниципального образования с должностью главы администрации и председателя представительного органа (ч. 2 ст. 34 Закона N 131-ФЗ). В данном случае контрольные полномочия главы муниципального образования весьма обширны, что, впрочем, было предметом судебных споров <2>.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Контрольные полномочия главы муниципального образования как высшего должностного лица различаются в зависимости от способа его избрания и места в системе органов местного самоуправления. Глава, избранный населением на муниципальных выборах, совмещает эту должность с должностью руководителя местной администрации, и в этом случае контрольные полномочия главы муниципального образования довольно широкие. Так, в соответствии с п. 14 ст. 39 Устава города Ханты-Мансийска глава города осуществляет контроль за деятельностью органов администрации города. В случае избрания главы представительным органом муниципального образования руководство местной администрацией осуществляет не он, а лицо, назначенное по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, и контрольные полномочия за исполнением законодательства принадлежат этому лицу. При этом глава может возглавлять представительный орган. Например, глава Боровского района Калужской области избирается Районным Собранием из его состава и исполняет полномочия председателя Районного Собрания. Согласно ч. 4 ст. 36 Устава Боровского района к компетенции главы района отнесено издание постановлений и распоряжений по вопросам организации деятельности Районного Собрания <1>. Как видим, контрольные полномочия главы муниципального образования при такой организационной модели могут касаться лишь вопросов организации деятельности представительного органа. Еще одна организационно-правовая модель разрешает совмещение полномочий главы муниципального образования с должностью главы администрации и председателя представительного органа (ч. 2 ст. 34 Закона N 131-ФЗ). В данном случае контрольные полномочия главы муниципального образования весьма обширны, что, впрочем, было предметом судебных споров <2>.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Вместе с тем Уполномоченным органом не было представлено подтверждения наличия полномочий на заключение Государственного контракта по результатам Конкурса.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Вместе с тем Уполномоченным органом не было представлено подтверждения наличия полномочий на заключение Государственного контракта по результатам Конкурса.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Под последним понимается система управления, при которой все руководство сосредоточено в руках одного лица. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов контракт с главой местной администрации муниципального района, городского округа с внутригородским делением заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Под последним понимается система управления, при которой все руководство сосредоточено в руках одного лица. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов контракт с главой местной администрации муниципального района, городского округа с внутригородским делением заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.