Заключение контракта по итогам аукциона
Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение контракта по итогам аукциона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Заключение государственного (муниципального) контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)С заказчика, не выполнившего обязанность по продлению срока заключения контракта (например, по итогам электронного аукциона), в результате чего победитель закупки признан уклонившимся от его заключения, могут взыскать убытки в виде упущенной выгоды из-за невозможности получить прибыль от исполнения контракта
(КонсультантПлюс, 2025)С заказчика, не выполнившего обязанность по продлению срока заключения контракта (например, по итогам электронного аукциона), в результате чего победитель закупки признан уклонившимся от его заключения, могут взыскать убытки в виде упущенной выгоды из-за невозможности получить прибыль от исполнения контракта
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обоснование осуществления закупки у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При таких обстоятельствах суды обоснованно посчитали, что на момент введения режима повышенной готовности (24 октября 2020 года) имелась возможность поставки быстровозводимых модульных зданий пожарных депо, необходимых для предупреждения чрезвычайной ситуации, в рамках контракта, подлежащего заключению по итогам электронного аукциона, и силами поставщика, выбранного с применением данного конкурентного способа. Следовательно, основания для применения способа закупки у единственного поставщика отсутствовали.
(КонсультантПлюс, 2025)При таких обстоятельствах суды обоснованно посчитали, что на момент введения режима повышенной готовности (24 октября 2020 года) имелась возможность поставки быстровозводимых модульных зданий пожарных депо, необходимых для предупреждения чрезвычайной ситуации, в рамках контракта, подлежащего заключению по итогам электронного аукциона, и силами поставщика, выбранного с применением данного конкурентного способа. Следовательно, основания для применения способа закупки у единственного поставщика отсутствовали.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке принять участие в электронном аукционе, проводимом по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)6. Как заключить контракт по итогам аукциона
(КонсультантПлюс, 2025)6. Как заключить контракт по итогам аукциона
Готовое решение: В каком порядке провести закрытый аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)5. Как заключить контракт по итогам закрытого аукциона
(КонсультантПлюс, 2025)5. Как заключить контракт по итогам закрытого аукциона
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)С учетом приведенных положений любой участник закупки, в том числе тот, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Контракт по итогам аукциона заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применяемой данным участником системы налогообложения. Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при проведении аукциона, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником размещения заказа не допускается, и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)С учетом приведенных положений любой участник закупки, в том числе тот, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Контракт по итогам аукциона заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применяемой данным участником системы налогообложения. Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при проведении аукциона, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником размещения заказа не допускается, и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Назначение платежа: "Идентификационный код закупки // Обеспечение исполнения контракта, заключаемого по итогам электронного аукциона N XXXXXXXXXXXXXXXXXXX".
(КонсультантПлюс, 2025)Назначение платежа: "Идентификационный код закупки // Обеспечение исполнения контракта, заключаемого по итогам электронного аукциона N XXXXXXXXXXXXXXXXXXX".
Статья: Контракт со встречными инвестиционными обязательствами
(Ковалькова Е.Ю.)
("Хозяйство и право", 2024, N 10)<3> Петраков А.Ю. Привлечение инвестиций с помощью офсетного контракта // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2020. N 7 (71). С. 98 - 104; Титова Г.Г. Контракт со встречными инвестиционными обязательствами (офсетный) как перспективный правовой инструмент реализации гражданско-правового механизма заключения публичного контракта по итогам электронного аукциона в сфере закупок товаров, работ и услуг // Аграрное и земельное право. 2022. N 12 (216). С. 127 - 130; Еремин С.Г. Роль офсетных контрактов в доказательной политике аудита эффективности правового механизма регулирования государственных контрактов // Право и экономика. 2023. N 4 (422). С. 34 - 39; Буракова И.К. Новые правила в регулировании государственного контракта со встречными инвестиционными обязательствами (офсетный контракт) // Национальная Ассоциация Ученых. 2022. N 82-1. С. 65 - 67; и др.
(Ковалькова Е.Ю.)
("Хозяйство и право", 2024, N 10)<3> Петраков А.Ю. Привлечение инвестиций с помощью офсетного контракта // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2020. N 7 (71). С. 98 - 104; Титова Г.Г. Контракт со встречными инвестиционными обязательствами (офсетный) как перспективный правовой инструмент реализации гражданско-правового механизма заключения публичного контракта по итогам электронного аукциона в сфере закупок товаров, работ и услуг // Аграрное и земельное право. 2022. N 12 (216). С. 127 - 130; Еремин С.Г. Роль офсетных контрактов в доказательной политике аудита эффективности правового механизма регулирования государственных контрактов // Право и экономика. 2023. N 4 (422). С. 34 - 39; Буракова И.К. Новые правила в регулировании государственного контракта со встречными инвестиционными обязательствами (офсетный контракт) // Национальная Ассоциация Ученых. 2022. N 82-1. С. 65 - 67; и др.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Сумма контракта, заключенного по итогам несостоявшегося электронного аукциона, составляет 23 560 509 руб., общий объем взятых подрядчиком обязательств составляет 69 086 318 руб., а взнос в КФ ОДО соответствует первому уровню ответственности (предельный размер обязательств не превышает 60 млн руб.). Следовательно, СРО правомерно приостановила право подрядчика выполнять строительство, реконструкцию, капремонт ОКС по договорам строительного подряда и по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров <52>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Сумма контракта, заключенного по итогам несостоявшегося электронного аукциона, составляет 23 560 509 руб., общий объем взятых подрядчиком обязательств составляет 69 086 318 руб., а взнос в КФ ОДО соответствует первому уровню ответственности (предельный размер обязательств не превышает 60 млн руб.). Следовательно, СРО правомерно приостановила право подрядчика выполнять строительство, реконструкцию, капремонт ОКС по договорам строительного подряда и по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров <52>.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)1. Комиссия ФАС России (решение от 25.02.2021 по делу N 21/44/105/181) признала жалобу на неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе в связи с представлением ненадлежащего решения об одобрении крупной сделки обоснованной, поскольку Законом о контрактной системе не установлено каких-либо дополнительных требований к оформлению и содержанию такого решения. Кроме того, решение об одобрении содержит указание на согласие на заключение контракта по итогам проведения аукциона, а также на предоставление обеспечения заявки и исполнения контракта.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)1. Комиссия ФАС России (решение от 25.02.2021 по делу N 21/44/105/181) признала жалобу на неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе в связи с представлением ненадлежащего решения об одобрении крупной сделки обоснованной, поскольку Законом о контрактной системе не установлено каких-либо дополнительных требований к оформлению и содержанию такого решения. Кроме того, решение об одобрении содержит указание на согласие на заключение контракта по итогам проведения аукциона, а также на предоставление обеспечения заявки и исполнения контракта.