Заключение контракта по 126н
Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение контракта по 126н (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Национальный режим при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Общество... указало на предоставление одним из участников спорного аукциона недостоверной информации о стране происхождения предлагаемого им к поставке товара, поскольку автомобильные шины с требуемыми заказчиком характеристиками не производятся на территории Российской Федерации, в связи с чем в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Приказа N 126н не имелось оснований для заключения контракта по цене, сниженной на 15 процентов...
(КонсультантПлюс, 2025)Общество... указало на предоставление одним из участников спорного аукциона недостоверной информации о стране происхождения предлагаемого им к поставке товара, поскольку автомобильные шины с требуемыми заказчиком характеристиками не производятся на территории Российской Федерации, в связи с чем в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Приказа N 126н не имелось оснований для заключения контракта по цене, сниженной на 15 процентов...
Позиция ВС РФ: Условие банковской гарантии по госконтракту о приложении к требованию бенефициара бумажного оригинала гарантии является ничтожным
Обзор судебной практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о независимой гарантии, и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. ст. 168, 180, 368 ГК РФ, п. 7 ч. 2 ст. 45, ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Перечень документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005)Таким образом, в соответствии с п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 условие рассматриваемой банковской гарантии о необходимости приложить к требованию о платеже оригинал гарантии на бумажном носителе является ничтожным. Оно противоречит существу законодательного регулирования в сфере обеспечения исполнения заключаемых на электронных аукционах государственных контрактов, основанного на признании электронного документооборота.
Обзор судебной практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о независимой гарантии, и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. ст. 168, 180, 368 ГК РФ, п. 7 ч. 2 ст. 45, ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Перечень документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005)Таким образом, в соответствии с п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 условие рассматриваемой банковской гарантии о необходимости приложить к требованию о платеже оригинал гарантии на бумажном носителе является ничтожным. Оно противоречит существу законодательного регулирования в сфере обеспечения исполнения заключаемых на электронных аукционах государственных контрактов, основанного на признании электронного документооборота.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Обратное толкование п. 1.4 Приказа N 126н (согласно которому право на заключение контракта у участника, заявка которого соответствует всем условиям п. 1.4 Приказа N 126н, появляется исключительно в случае наличия в составе заявок иных участников препаратов иностранного производства и отклонения таких заявок) очевидно лишено смысла, поскольку целью п. 1.4 Приказа N 126н является заключение контракта с участником, заявка которого соответствует всем условиям, перечисленным в этой норме <190>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Обратное толкование п. 1.4 Приказа N 126н (согласно которому право на заключение контракта у участника, заявка которого соответствует всем условиям п. 1.4 Приказа N 126н, появляется исключительно в случае наличия в составе заявок иных участников препаратов иностранного производства и отклонения таких заявок) очевидно лишено смысла, поскольку целью п. 1.4 Приказа N 126н является заключение контракта с участником, заявка которого соответствует всем условиям, перечисленным в этой норме <190>.
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 26.07.2022 N АПЛ22-245
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 14.03.2022 N АКПИ21-1068, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим письма ФАС России от 16.09.2020 N ИА/80326/20 "По вопросу применения законодательства о контрактной системе в части осуществления закупок на проведение энергоэффективных мероприятий">Анализ административной практики ФАС России и ее территориальных органов показывает, что при проведении закупок на право заключения энергосервисных контрактов на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения, фактически осуществляется поставка осветительного оборудования, передаваемого в собственность заказчика. Указанный товар включен в перечень и единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением N 878, а также сведения о котором находятся в приложении к Приказу N 126н (абзац восьмой).
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 14.03.2022 N АКПИ21-1068, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим письма ФАС России от 16.09.2020 N ИА/80326/20 "По вопросу применения законодательства о контрактной системе в части осуществления закупок на проведение энергоэффективных мероприятий">Анализ административной практики ФАС России и ее территориальных органов показывает, что при проведении закупок на право заключения энергосервисных контрактов на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения, фактически осуществляется поставка осветительного оборудования, передаваемого в собственность заказчика. Указанный товар включен в перечень и единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением N 878, а также сведения о котором находятся в приложении к Приказу N 126н (абзац восьмой).
Решение Верховного Суда РФ от 14.03.2022 N АКПИ21-1068
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим письма ФАС России от 16.09.2020 N ИА/80326/20 "По вопросу применения законодательства о контрактной системе в части осуществления закупок на проведение энергоэффективных мероприятий">В восьмом абзаце Письма антимонопольный орган ссылается на анализ административной практики ФАС России и ее территориальных органов, показывающий, что при проведении закупок на право заключения энергосервисных контрактов на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения, фактически осуществляется поставка осветительного оборудования, передаваемого в собственность заказчика. Указанный товар включен в перечень и единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением N 878, а также сведения о котором находятся в приложении к Приказу N 126н.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим письма ФАС России от 16.09.2020 N ИА/80326/20 "По вопросу применения законодательства о контрактной системе в части осуществления закупок на проведение энергоэффективных мероприятий">В восьмом абзаце Письма антимонопольный орган ссылается на анализ административной практики ФАС России и ее территориальных органов, показывающий, что при проведении закупок на право заключения энергосервисных контрактов на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения, фактически осуществляется поставка осветительного оборудования, передаваемого в собственность заказчика. Указанный товар включен в перечень и единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением N 878, а также сведения о котором находятся в приложении к Приказу N 126н.
Последние изменения: Порядок заключения контракта по результатам электронных процедур по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин разъяснил, как увеличить количество товара при заключении контракта по цене, сниженной в соответствии с пп. 1.3 п. 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин разъяснил, как увеличить количество товара при заключении контракта по цене, сниженной в соответствии с пп. 1.3 п. 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Вопрос: В период подписания контракта победителем аукциона участник закупки, который предлагал к поставке товар российского происхождения, прислал письмо об ошибке при указании страны происхождения товара, на самом деле товар произведен в Китае. Нужно ли направить победителю новый проект контракта без снижения цены?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)Если заказчик со ссылкой на полученное письмо добровольно откажется от применения Приказа N 126н и это впоследствии будет признано неправомерным, то заключение контракта без снижения его цены на 15% может быть квалифицировано как причинение ущерба бюджету, а действия должностных лиц заказчика расценены как халатность или даже злоупотребление полномочиями.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)Если заказчик со ссылкой на полученное письмо добровольно откажется от применения Приказа N 126н и это впоследствии будет признано неправомерным, то заключение контракта без снижения его цены на 15% может быть квалифицировано как причинение ущерба бюджету, а действия должностных лиц заказчика расценены как халатность или даже злоупотребление полномочиями.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Споры и обжалования по Закону N 44-ФЗ.
Может ли участник закупки по Закону N 44-ФЗ взыскать убытки из-за нарушений, допущенных заказчиком на стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Один из участников аукциона предложил товар российского происхождения, поэтому заказчик снизил цену заключаемого контракта на 20% на основании пп. 1.3 п. 1 Приказа Минфина России N 126н.
Может ли участник закупки по Закону N 44-ФЗ взыскать убытки из-за нарушений, допущенных заказчиком на стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Один из участников аукциона предложил товар российского происхождения, поэтому заказчик снизил цену заключаемого контракта на 20% на основании пп. 1.3 п. 1 Приказа Минфина России N 126н.
Готовое решение: Как применяется национальный режим при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ до 31 декабря 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2024)Как применить условия допуска при проведении аукциона (п. 1.3 Приказа N 126н)
(КонсультантПлюс, 2024)Как применить условия допуска при проведении аукциона (п. 1.3 Приказа N 126н)
Статья: Подготовлен новый стандарт: проект ФСБУ "Расходы"
(Зобова Е.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 1)3) ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений", утвержденным Приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н;
(Зобова Е.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 1)3) ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений", утвержденным Приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н;
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н (далее - Требования).
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н (далее - Требования).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июнь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно подпункту 1.4 пункта 1 Приказа N 126н в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности условий, предусмотренных подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа N 126н.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно подпункту 1.4 пункта 1 Приказа N 126н в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности условий, предусмотренных подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа N 126н.
Вопрос: Провели аукцион на оказание охранных услуг. Победитель аукциона предложил цену 1 366 136,30 руб., при которой стоимость за единицу услуги получается 92,28779 руб. Если округлять до 92,28, то цена контракта окажется на 115,46 руб. ниже цены победителя, если округлять вверх, на 32,57 руб. выше. Как поступить заказчику?
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)Ответ: Как следует из подп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик формирует и размещает в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект контракта, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт (исключения могут быть связаны с применением Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, предоставлением преимуществ организациям инвалидов либо учреждениям или предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также с увеличением количества товаров в пределах разницы между НМЦК и ценой контракта, предложенной победителем, с сохранением цены за единицу товара).
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)Ответ: Как следует из подп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик формирует и размещает в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект контракта, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт (исключения могут быть связаны с применением Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, предоставлением преимуществ организациям инвалидов либо учреждениям или предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также с увеличением количества товаров в пределах разницы между НМЦК и ценой контракта, предложенной победителем, с сохранением цены за единицу товара).
Статья: Надзор за соблюдением требований законодательства о поддержке российских товаропроизводителей - участников закупок для государственных и муниципальных нужд
(Коломиец В.В.)
("Законность", 2023, N 8)Учреждение разместило извещение о проведении электронного аукциона на право поставки сценического оборудования (прожекторов, усилителей звуковых частот, части видеооборудования), относящегося к кодам 26.40.43.110, 26.40.51.000 и 27.40.33.130 ОКВЭД, по результатам которого заключен контракт с индивидуальным предпринимателем.
(Коломиец В.В.)
("Законность", 2023, N 8)Учреждение разместило извещение о проведении электронного аукциона на право поставки сценического оборудования (прожекторов, усилителей звуковых частот, части видеооборудования), относящегося к кодам 26.40.43.110, 26.40.51.000 и 27.40.33.130 ОКВЭД, по результатам которого заключен контракт с индивидуальным предпринимателем.
Вопрос: О применении ограничений и условий допуска иностранных лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при закупках.
(Письмо Минфина России от 04.07.2023 N 24-06-06/62179)При этом необходимо отметить, что в соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа N 126н в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности нижеприведенных условий:
(Письмо Минфина России от 04.07.2023 N 24-06-06/62179)При этом необходимо отметить, что в соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа N 126н в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности нижеприведенных условий: