Заключение контракта без плана-графика
Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение контракта без плана-графика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Определение единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Отсутствие в плане-графике сведений о закупке у единственного поставщика само по себе не свидетельствует о недействительности заключенного с ним контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Отсутствие в плане-графике сведений о закупке у единственного поставщика само по себе не свидетельствует о недействительности заключенного с ним контракта
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закупку, не включенную в план-график, по общему правилу проводить нельзя (ч. 1 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Закупку, не включенную в план-график, по общему правилу проводить нельзя (ч. 1 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как осуществить закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Каковы последствия заключения контракта с единственным поставщиком без внесения закупки в план-график
(КонсультантПлюс, 2025)Каковы последствия заключения контракта с единственным поставщиком без внесения закупки в план-график
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Готовое решение: Как провести открытый электронный конкурс по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)К примеру, вы разместили извещение о проведении электронного конкурса 01.07.2025. В таком случае время окончания приема заявок можно установить на любое время в течение дня 17.07.2025. Первые части заявок будут рассмотрены не позднее 21.07.2025. Дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 22.07.2025. Вторые части заявок могут быть рассмотрены не позднее 24.07.2025. Рассмотрение ценовых предложений и подведение итогов состоится не позднее 25.07.2025. При отсутствии разногласий и обжалований контракт с победителем электронного конкурса с учетом выходных дней можно будет заключить не ранее 05.08.2025.
(КонсультантПлюс, 2025)К примеру, вы разместили извещение о проведении электронного конкурса 01.07.2025. В таком случае время окончания приема заявок можно установить на любое время в течение дня 17.07.2025. Первые части заявок будут рассмотрены не позднее 21.07.2025. Дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 22.07.2025. Вторые части заявок могут быть рассмотрены не позднее 24.07.2025. Рассмотрение ценовых предложений и подведение итогов состоится не позднее 25.07.2025. При отсутствии разногласий и обжалований контракт с победителем электронного конкурса с учетом выходных дней можно будет заключить не ранее 05.08.2025.
Вопрос: Электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок. Может ли заказчик заключать контракт с единственным поставщиком по цене, меньшей, чем была НМЦК? Как отобразить в плане-графике такую закупку у единственного поставщика?
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 4)"Вестник Института госзакупок", 2022, N 4
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 4)"Вестник Института госзакупок", 2022, N 4
Последние изменения: Планирование закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, расширен перечень контрактов, по которым необходимо формировать в ЕИС (либо передавать в ЕИС, например, из системы "Электронный бюджет") объем финансового обеспечения по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, сформированному в системе "Электронный бюджет", без включения в план-график (п. 17 Положения N 1279). Перечень дополнен контрактами, заключенными в соответствии с ч. 63.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, расширен перечень контрактов, по которым необходимо формировать в ЕИС (либо передавать в ЕИС, например, из системы "Электронный бюджет") объем финансового обеспечения по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, сформированному в системе "Электронный бюджет", без включения в план-график (п. 17 Положения N 1279). Перечень дополнен контрактами, заключенными в соответствии с ч. 63.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)2) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком в плане-графике закупок. Достаточно часто при анализе начальных (максимальных) цен контрактов выявляется превышение данной цены контракта по сравнению со средними ценами контрактов, установленных другими заказчиками на однородные (идентичные) товары, работы, услуги. Кроме того, начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта может быть определена без учета фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год или превышать указанные расходы. Подобные нарушения предусматривает административную ответственность;
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)2) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком в плане-графике закупок. Достаточно часто при анализе начальных (максимальных) цен контрактов выявляется превышение данной цены контракта по сравнению со средними ценами контрактов, установленных другими заказчиками на однородные (идентичные) товары, работы, услуги. Кроме того, начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта может быть определена без учета фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год или превышать указанные расходы. Подобные нарушения предусматривает административную ответственность;
Статья: Контракт заключен 10 января, а услуги оказываются с 1 января: допускает ли Закон N 44-ФЗ ретроактивную оговорку?
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)В начале каждого календарного года заказчики систематически сталкиваются с ситуацией, когда услуги по договорам на поставку электроэнергии, водоснабжение/водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение и т.п. фактически оказываются с 1 января, а договор с соответствующими хозяйствующими субъектами получается заключить в лучшем случае 10 января. Обычно это связано с тем, что заказчики - получатели бюджетных средств дожидаются лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год, без которых они не могут утвердить и разместить в ЕИС свои планы-графики закупок (а при отсутствии плана-графика осуществление закупок, как известно, не допускается).
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)В начале каждого календарного года заказчики систематически сталкиваются с ситуацией, когда услуги по договорам на поставку электроэнергии, водоснабжение/водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение и т.п. фактически оказываются с 1 января, а договор с соответствующими хозяйствующими субъектами получается заключить в лучшем случае 10 января. Обычно это связано с тем, что заказчики - получатели бюджетных средств дожидаются лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год, без которых они не могут утвердить и разместить в ЕИС свои планы-графики закупок (а при отсутствии плана-графика осуществление закупок, как известно, не допускается).
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в соответствии с законодательством РФ.
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в соответствии с законодательством РФ.
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы намерены заключить с единственным поставщиком контракт в одном из случаев, перечисленных в п. 25 Правил N 1193, направьте перед этим проект контракта (без подписи участника) на проверку в контрольный орган (п. 25 Правил N 1193).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы намерены заключить с единственным поставщиком контракт в одном из случаев, перечисленных в п. 25 Правил N 1193, направьте перед этим проект контракта (без подписи участника) на проверку в контрольный орган (п. 25 Правил N 1193).
Вопрос: Какую именно информацию о проводимых закупках органы государственной власти и местного самоуправления обязаны размещать на своих сайтах?
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 5)Как можно понять из судебной практики, такой ссылки вполне достаточно. Так, в одном из решений судов общей юрисдикции отсутствие на сайте сельского поселения информации о закупках сельского поселения, заключенных муниципальных контрактах и плане-графике закупок отмечалось в качестве нарушения следующим образом: "не содержится ссылки на сайт, где можно ознакомиться с данной информацией" <3>. Получается, в случае наличия ссылки претензий к сельскому поселению не возникло бы.
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 5)Как можно понять из судебной практики, такой ссылки вполне достаточно. Так, в одном из решений судов общей юрисдикции отсутствие на сайте сельского поселения информации о закупках сельского поселения, заключенных муниципальных контрактах и плане-графике закупок отмечалось в качестве нарушения следующим образом: "не содержится ссылки на сайт, где можно ознакомиться с данной информацией" <3>. Получается, в случае наличия ссылки претензий к сельскому поселению не возникло бы.