Заключение контракта без доведенных лимитов



Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение контракта без доведенных лимитов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2025 N 20АП-1341/2025 по делу N А23-5138/2024
Требование: О признании ничтожными муниципальных контрактов на выполнение работ по вывозу снега по содержанию дорог и тротуаров, применении последствий недействительности сделок в виде обязания возвратить денежные средства.
Решение: Требование удовлетворено.
Сама по себе необходимость выполнения работ не свидетельствует о том, что такая необходимость носила экстренный характер. Принятие нормативных правовых актов органами государственной власти и органами местного самоуправления, как и доведение лимитов бюджетных обязательств до заказчика не являются обстоятельством непреодолимой силы и не означают необходимость выполнения работ без заключения муниципального контракта в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ, с использованием конкурентных способов размещения заказа.
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2023 N 05АП-5413/2023 по делу N А59-7351/2022
Требование: О взыскании убытков.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.
Довод АО "Проектно-изыскательский институт "Ленгипроречтранс" о необоснованности ссылки ГКУ "Дирекция программы "Курилы" на указанное письмо от 15.09.2022 исх.3.08-3880/22 отклоняется апелляционной коллегией, поскольку общество не принимает во внимание, что решение о заключении контрактов на основании положений Закона N 44-ФЗ в силу положений пункта 5 статьи 161 БК РФ принимается учреждением в пределах доведенных лимитов бюджетных средств, при этом отсутствие или превышение таких пределов доведенных лимитов с учетом приведенного правового регулирования не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Экстренные закупки в чрезвычайных обстоятельствах: что нужно знать о п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 1)
Значительный разрыв во времени между "чрезвычайным происшествием" и заключением контракта по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ очень часто объясняется запретом на заключение контрактов при отсутствии доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупки (п. 2 ст. 72 БК РФ). В таких случаях при оценке правомерности "экстренной закупки" судами принимается во внимание оперативность совершения заказчиком всех действий, необходимых для получения финансирования.
Статья: Бюджетно-правовой режим как порядок поведения участников бюджетной деятельности
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)
До 2015 г. не существовало жестких правил казначейского контроля бюджетных расходов при осуществлении закупок до момента регистрации отдельных сведений о заключенном контракте в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок. Такой подход приводил к осуществлению данных операций без наличия достаточного количества средств для оплаты соответствующих обязательств или к осуществлению закупок без доведенных средств для их оплаты. Такое поведение бюджетополучателей часто приводило к тому, что оплата по заключенным и исполненным контрактам без доведенных лимитов бюджетных обязательств осуществлялась только после судебного решения (в случае обращения в суд контрагента) и выдачи исполнительно листа как основания для осуществления оплаты <11>.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 17.07.2014 N 61н
(ред. от 10.06.2024)
"Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
(вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю", "Типовым положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа)", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)
6.21. осуществляет закупки товаров, работ и услуг для нужд Управления (нужд инспекций Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня), а также иные действия заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации <1> и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, от имени Российской Федерации заключает государственные контракты, иные договоры в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств;
показать больше документов