Заказчики и участники закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Заказчики и участники закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Споры и обжалования по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли взыскать с гаранта вознаграждение за выдачу независимой гарантии, если контракт по Закону N 44-ФЗ не был заключен
(КонсультантПлюс, 2025)Подход судов 3: Взыскание неправомерно, если контракт не заключен по вине участника закупки или заказчика.
Можно ли взыскать с гаранта вознаграждение за выдачу независимой гарантии, если контракт по Закону N 44-ФЗ не был заключен
(КонсультантПлюс, 2025)Подход судов 3: Взыскание неправомерно, если контракт не заключен по вине участника закупки или заказчика.
Нормативные акты
Обзор: "Основные меры поддержки бизнеса и граждан из числа мобилизованных, добровольцев или контрактников, а также членов их семей"
(КонсультантПлюс, 2025)4. Меры поддержки заказчиков и участников в сфере закупок товаров, работ, услуг
(КонсультантПлюс, 2025)4. Меры поддержки заказчиков и участников в сфере закупок товаров, работ, услуг
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (июнь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Заказчик, ограничивший участников закупки в возможности поставки эквивалентного товара, признан нарушившим положения Закона о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Заказчик, ограничивший участников закупки в возможности поставки эквивалентного товара, признан нарушившим положения Закона о закупках.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (декабрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Недопустимо установление Заказчиком универсальной стоимостной предквалификации участников закупок в нарушение требований Постановления N 2571.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Недопустимо установление Заказчиком универсальной стоимостной предквалификации участников закупок в нарушение требований Постановления N 2571.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (август 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Неправомерное установление заказчиком к участнику закупки в порядке оценки требования о наличии у участника закупки разработанного и готового к использованию и передаче заказчику программного обеспечения.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Неправомерное установление заказчиком к участнику закупки в порядке оценки требования о наличии у участника закупки разработанного и готового к использованию и передаче заказчику программного обеспечения.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. В другом примере Комиссия ФАС России в рамках проведения внеплановой проверки по обращению Заказчика пришла к выводу о наличии нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях оператора электронной площадки, выраженных в неправомерном направлении Заказчику заявки участника закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. В другом примере Комиссия ФАС России в рамках проведения внеплановой проверки по обращению Заказчика пришла к выводу о наличии нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях оператора электронной площадки, выраженных в неправомерном направлении Заказчику заявки участника закупки.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4. С целью надлежащего рассмотрения заявок участников закупок заказчикам необходимо проверять достоверность сведений, представленных участниками закупок в составе заявок на участие в закупке.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4. С целью надлежащего рассмотрения заявок участников закупок заказчикам необходимо проверять достоверность сведений, представленных участниками закупок в составе заявок на участие в закупке.