Заказчик второго типа



Подборка наиболее важных документов по запросу Заказчик второго типа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2025 N 13АП-11856/2025 по делу N А56-92964/2024
Категория спора: Поставка для государственных нужд.
Требования поставщика: 1) О взыскании задолженности по государственному контракту; 2) О взыскании штрафа, пени.
Требования заказчика: 3) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с непередачей поставщиком товара, соответствующего заявленным требованиям.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено.
Судом первой инстанции верно указано на то, что доказательствами, содержащимися в материалах дела, подтверждается факт того, что Предприниматель поставил Учреждению товар, не соответствующий требованиям Контракта, а именно: части корпусов громкоговорителя тип N 1 в количестве 10 штук, громкоговорителя тип N 2 в количестве 46 штук и громкоговорителя тип N 4 в количестве 46 штук выполнены из пластмассы. Заказчик 10.06.2024 отказался от приемки товара на основании пункта 3.7 Контракта и потребовал поставки товара, отвечающего требованиям Контракта, не позднее 31.07.2024; в письме от 28.08.2024 Заказчик потребовал поставить товар, соответствующий условиям Контракта, до 13.09.2024. Поставщик требования Заказчика не исполнил.
Решение Московского городского суда от 09.08.2023 по делу N 7-18156/2023 (УИД 77RS0028-02-2022-004333-33)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" за нарушение правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства.
Решение: Отказано.
Как усматривается из материалов настоящего дела, 01.02.2022 года в 15:23, в ходе визуального обследования ОАТИ адрес, проводившегося в связи с обращением от 27.01.2022 года по адресу: адрес, ул. 800-летия Москвы, д. 24, выявлены места проведения работ, а именно: неудовлетворительное содержание ограждений, наличие проемов, ограждения не соответствуют типу (2АН (1), указанных в ордере, по периметру временных ограждений, отсутствуют освещение, исполнитель работ не производит уборку прилегающей территории от снега и наледи, что создают угрозу для жизни и здоровья людей. По данным ЕИС ОАТИ по указанному адресу в установленном порядке зарегистрировано уведомление N У0906586 от 21.10.2021 со сроком завершения работ 31.08.202 на установку временных ограждений, с целью прокладки инженерных сетей и сооружений. Заказчик работ ДЖКХ адрес, исполнитель работ ООО "Монтажстрой".
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)
Вместе с тем на практике есть пример, когда заказчик считал, что он не относится к субъектам применения Закона 223-ФЗ, является так называемым "заказчиком второго типа" в терминологии ПАО "НК "Роснефть", но суды по совокупности других признаков приняли решение о применении норм Закона 223-ФЗ к нему при разрешении спора.
Статья: Управление закупками по Закону N 223-ФЗ: регламенты, риски, результаты
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 8)
Объективно, в последнее время идет стремительное сближение норм Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ. Однако организационно-правовые формы, в которых существуют организации - субъекты Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ, цели и задачи, которые стоят перед такими организациями, а также масштабы и численность работников очень сильно отличаются друг от друга. Поэтому если для организаций - субъектов Закона N 44-ФЗ возможно применение некоторых стандартизованных рекомендаций о том, как выстроить именно внутреннюю работу закупочных подразделений, как картировать возможные риски, как мотивировать работников, то для организаций - субъектов Закона N 223-ФЗ такое вряд ли возможно. Здесь стандартизация и унификация закупок априори не являются настолько высокими, а подходы к управлению можно разделить на две группы: первая группа, свойственная заказчикам корпоративного типа, и вторая - тяготеющая к методологиям управления в государственном секторе и сегменте заказчиков, применяющих Закон N 44-ФЗ.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов