ЗАКАЗЧИК САМОСТОЯТЕЛЬНО определяет СПОСОБ ЗАКУПКИ
Подборка наиболее важных документов по запросу ЗАКАЗЧИК САМОСТОЯТЕЛЬНО определяет СПОСОБ ЗАКУПКИ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Выбор оптимального способа закупки для корпоративного заказчика
(Седякин И.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Таким образом, Закон N 223-ФЗ предоставляет определенную степень свободы в выборе заказчиками способа закупки путем самостоятельного определения условий их применения. Многими заказчиками разрабатываются локальные нормативные акты, в т.ч. содержащие перечни, определяющие проведение закупок тем или иным способом. Рассмотрим основные ситуации и критерии, которые стоит учитывать для определения предпочтительного способа закупки.
(Седякин И.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Таким образом, Закон N 223-ФЗ предоставляет определенную степень свободы в выборе заказчиками способа закупки путем самостоятельного определения условий их применения. Многими заказчиками разрабатываются локальные нормативные акты, в т.ч. содержащие перечни, определяющие проведение закупок тем или иным способом. Рассмотрим основные ситуации и критерии, которые стоит учитывать для определения предпочтительного способа закупки.
Статья: Проблемные вопросы разработки положения о закупках на примере заказчиков Забайкальского края
(Гладких О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Таким образом, учитывая указанные требования, заказчики самостоятельно определяют перечень и условия применения способов закупок, выбирают методы для обоснования начальной (максимальной) цены договора, устанавливают перечень товаров, работ, услуг, оплата за поставку (выполнение) которых может производиться в срок более 7 рабочих дней, предусмотренных по общему правилу в ч. 5.3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
(Гладких О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Таким образом, учитывая указанные требования, заказчики самостоятельно определяют перечень и условия применения способов закупок, выбирают методы для обоснования начальной (максимальной) цены договора, устанавливают перечень товаров, работ, услуг, оплата за поставку (выполнение) которых может производиться в срок более 7 рабочих дней, предусмотренных по общему правилу в ч. 5.3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
Нормативные акты
Решение Татарстанского УФАС России от 05.12.2024 по делу N 016/06/42-1732/2024
Нарушение: ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 34, п. 1 ч. 2 ст. 42, ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; предписание не выдавать.Комиссия также отмечает, что положениями действующего Законодательства о контрактной системе не предусмотрено каких-либо императивных требований при определении конкретного кода ОКПД2. Заказчики для цели выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно определяют код ОКПД2 путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения.
Нарушение: ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 34, п. 1 ч. 2 ст. 42, ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; предписание не выдавать.Комиссия также отмечает, что положениями действующего Законодательства о контрактной системе не предусмотрено каких-либо императивных требований при определении конкретного кода ОКПД2. Заказчики для цели выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно определяют код ОКПД2 путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения.
Решение Нижегородского УФАС России от 20.12.2024 N 052/06/105-3612/2024
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка салфеток нетканых, нестерильных". По мнению Заявителя, действия Заказчика не соответствуют требованиям положений Закона о контрактной системе, поскольку считает, что неверно применен КТРУ.
Решение: Жалоба признана необоснованной.Таким образом, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) исходя из предмета закупки. При этом код ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2) определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения. ФАС России обращает внимание, что выбор кода из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2 не должен осуществляться с целью изменения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть, в случае указания неверного кода.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка салфеток нетканых, нестерильных". По мнению Заявителя, действия Заказчика не соответствуют требованиям положений Закона о контрактной системе, поскольку считает, что неверно применен КТРУ.
Решение: Жалоба признана необоснованной.Таким образом, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) исходя из предмета закупки. При этом код ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2) определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения. ФАС России обращает внимание, что выбор кода из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2 не должен осуществляться с целью изменения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть, в случае указания неверного кода.
Готовое решение: Какие способы закупок (закупочные процедуры) предусмотрены Законом N 44-ФЗ и когда они проводятся
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что работники заказчика, в том числе руководитель, не являющиеся контрактными управляющими или не входящие в состав контрактной службы, не вправе самостоятельно определять способ закупки, поскольку данные действия отнесены к функциям и полномочиям контрактной службы (контрактного управляющего). Минфин России высказывал подобную позицию в отношении работников заказчика, полагаем, что она применима и к руководителю (см. Письмо Минфина России от 06.07.2020 N 24-01-08/58085).
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что работники заказчика, в том числе руководитель, не являющиеся контрактными управляющими или не входящие в состав контрактной службы, не вправе самостоятельно определять способ закупки, поскольку данные действия отнесены к функциям и полномочиям контрактной службы (контрактного управляющего). Минфин России высказывал подобную позицию в отношении работников заказчика, полагаем, что она применима и к руководителю (см. Письмо Минфина России от 06.07.2020 N 24-01-08/58085).
Готовое решение: Как обжаловать в ФАС России действия заказчика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик выбирает самостоятельно. Однако для ряда закупок товаров (работ, услуг) предусмотрены ограничения по выбору способа проведения такой закупки. Например, услуги по организации отдыха детей и их оздоровления нельзя закупить путем проведения электронного аукциона (ч. 8 ст. 24 Закона N 44-ФЗ). В этом случае если заказчик в извещении о проведении закупки укажет, что закупка проводится через аукцион, то участник до окончания срока подачи заявок может подать жалобу в общем порядке. При этом за неверный выбор способа закупки должностное лицо заказчика могут оштрафовать (ч. 4 ст. 7.30.1 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик выбирает самостоятельно. Однако для ряда закупок товаров (работ, услуг) предусмотрены ограничения по выбору способа проведения такой закупки. Например, услуги по организации отдыха детей и их оздоровления нельзя закупить путем проведения электронного аукциона (ч. 8 ст. 24 Закона N 44-ФЗ). В этом случае если заказчик в извещении о проведении закупки укажет, что закупка проводится через аукцион, то участник до окончания срока подачи заявок может подать жалобу в общем порядке. При этом за неверный выбор способа закупки должностное лицо заказчика могут оштрафовать (ч. 4 ст. 7.30.1 КоАП РФ).