ЗАКАЗЧИК САМОСТОЯТЕЛЬНО определяет СПОСОБ ЗАКУПКИ



Подборка наиболее важных документов по запросу ЗАКАЗЧИК САМОСТОЯТЕЛЬНО определяет СПОСОБ ЗАКУПКИ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Выбор оптимального способа закупки для корпоративного заказчика
(Седякин И.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)
Таким образом, Закон N 223-ФЗ предоставляет определенную степень свободы в выборе заказчиками способа закупки путем самостоятельного определения условий их применения. Многими заказчиками разрабатываются локальные нормативные акты, в т.ч. содержащие перечни, определяющие проведение закупок тем или иным способом. Рассмотрим основные ситуации и критерии, которые стоит учитывать для определения предпочтительного способа закупки.
Статья: Проблемные вопросы разработки положения о закупках на примере заказчиков Забайкальского края
(Гладких О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)
Таким образом, учитывая указанные требования, заказчики самостоятельно определяют перечень и условия применения способов закупок, выбирают методы для обоснования начальной (максимальной) цены договора, устанавливают перечень товаров, работ, услуг, оплата за поставку (выполнение) которых может производиться в срок более 7 рабочих дней, предусмотренных по общему правилу в ч. 5.3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Татарстанского УФАС России от 05.12.2024 по делу N 016/06/42-1732/2024
Нарушение: ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 34, п. 1 ч. 2 ст. 42, ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; предписание не выдавать.
Комиссия также отмечает, что положениями действующего Законодательства о контрактной системе не предусмотрено каких-либо императивных требований при определении конкретного кода ОКПД2. Заказчики для цели выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно определяют код ОКПД2 путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения.
Решение Нижегородского УФАС России от 20.12.2024 N 052/06/105-3612/2024
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка салфеток нетканых, нестерильных". По мнению Заявителя, действия Заказчика не соответствуют требованиям положений Закона о контрактной системе, поскольку считает, что неверно применен КТРУ.
Решение: Жалоба признана необоснованной.
Таким образом, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) исходя из предмета закупки. При этом код ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2) определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения. ФАС России обращает внимание, что выбор кода из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2 не должен осуществляться с целью изменения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть, в случае указания неверного кода.
показать больше документов