Заказчик первой группы
Подборка наиболее важных документов по запросу Заказчик первой группы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2023 N 11АП-6918/2023 по делу N А55-33246/2021
Требование: О взыскании штрафа за сверхнормативный простой вагонов под погрузкой и сверхнормативный оборот вагонов.
Решение: Требование удовлетворено в части.Таким образом, права и обязанности из договора оказания транспортно-экспедиционных услуг от 10.12.2015 возникают непосредственно у ответчика 1 - ООО "Алтесс Групп" перед истцом ООО "ПТК", правовые основания для предъявления исковых требований солидарно к двум ответчикам отсутствуют. Суд также правильно указал, что наличие в договоре от 01.10.2014 на оказание услуг по управлению цехом N 17 признаков договора оказания услуг, позволяющих квалифицировать его как смешанный договор - агентский и договор оказания услуг, не влекут за собой прямой ответственности ПАО "Тольяттиазот" перед ООО "ПТК", поскольку по договору оказания услуг обязанным перед заказчиком является непосредственно исполнитель, отвечающий перед заказчиком, в том числе и за действия привлеченных им третьих лиц.
Требование: О взыскании штрафа за сверхнормативный простой вагонов под погрузкой и сверхнормативный оборот вагонов.
Решение: Требование удовлетворено в части.Таким образом, права и обязанности из договора оказания транспортно-экспедиционных услуг от 10.12.2015 возникают непосредственно у ответчика 1 - ООО "Алтесс Групп" перед истцом ООО "ПТК", правовые основания для предъявления исковых требований солидарно к двум ответчикам отсутствуют. Суд также правильно указал, что наличие в договоре от 01.10.2014 на оказание услуг по управлению цехом N 17 признаков договора оказания услуг, позволяющих квалифицировать его как смешанный договор - агентский и договор оказания услуг, не влекут за собой прямой ответственности ПАО "Тольяттиазот" перед ООО "ПТК", поскольку по договору оказания услуг обязанным перед заказчиком является непосредственно исполнитель, отвечающий перед заказчиком, в том числе и за действия привлеченных им третьих лиц.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Управление закупками по Закону N 223-ФЗ: регламенты, риски, результаты
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 8)Заказчиками первой группы используются современные методологии и управления проектами и командами, в т.ч. международные (Agile, Scrum, Lean Management), для внедрения и поддержания которых имеются и средства, и квалифицированные работники. Заказчики второй группы - это небольшие организации регионального или муниципального уровней, или учреждения, одновременно применяющие нормы Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ. Если организации из первой группы имеют уже целую экосистему управления закупками, включая даже обучающие подразделения, и в новациях не нуждаются, то работа небольших закупочных служб порой оказывается парализована из-за отсутствия внутриорганизационных правил взаимодействия "заказчик - инициатор закупки", регламентов управления рисками. Поэтому есть предположение, что для средних по размеру организаций, в т.ч. унитарных предприятий, не входящих в корпоративную сеть, у которых нет специальных регламентов и правил ведения работы по управлению рисками, некоторые рекомендации будут полезными.
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 8)Заказчиками первой группы используются современные методологии и управления проектами и командами, в т.ч. международные (Agile, Scrum, Lean Management), для внедрения и поддержания которых имеются и средства, и квалифицированные работники. Заказчики второй группы - это небольшие организации регионального или муниципального уровней, или учреждения, одновременно применяющие нормы Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ. Если организации из первой группы имеют уже целую экосистему управления закупками, включая даже обучающие подразделения, и в новациях не нуждаются, то работа небольших закупочных служб порой оказывается парализована из-за отсутствия внутриорганизационных правил взаимодействия "заказчик - инициатор закупки", регламентов управления рисками. Поэтому есть предположение, что для средних по размеру организаций, в т.ч. унитарных предприятий, не входящих в корпоративную сеть, у которых нет специальных регламентов и правил ведения работы по управлению рисками, некоторые рекомендации будут полезными.
Статья: Правовое регулирование государственных закупок в рамках обеспечения государственных нужд
(Адамян А.А.)
("Современный юрист", 2023, N 4)Участники государственных закупок классифицируются на две основные категории. Первую группу составляют заказчики, включая как муниципальные, так и государственные организации. Их функцией является размещение заказов на специализированных торговых площадках [4].
(Адамян А.А.)
("Современный юрист", 2023, N 4)Участники государственных закупок классифицируются на две основные категории. Первую группу составляют заказчики, включая как муниципальные, так и государственные организации. Их функцией является размещение заказов на специализированных торговых площадках [4].
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 47
(ред. от 15.07.2022)
"О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности"1) "Финансирование контракта" - группа показателей, отражающих формирование источников финансирования контракта (авансы, полученные от заказчика, кредиты банка и проценты по ним, неоплаченные поставки контрагентов);
(ред. от 15.07.2022)
"О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности"1) "Финансирование контракта" - группа показателей, отражающих формирование источников финансирования контракта (авансы, полученные от заказчика, кредиты банка и проценты по ним, неоплаченные поставки контрагентов);
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сохраняются также действующие льготные тарифы страховых взносов (в размере 60% от установленного размера) для ИП в отношении выплат инвалидам I, II или III группы, выплат и иных вознаграждений в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ или оказание услуг, договоров авторского заказа, если в соответствии с указанными договорами заказчик обязан уплачивать страховые взносы.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сохраняются также действующие льготные тарифы страховых взносов (в размере 60% от установленного размера) для ИП в отношении выплат инвалидам I, II или III группы, выплат и иных вознаграждений в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ или оказание услуг, договоров авторского заказа, если в соответствии с указанными договорами заказчик обязан уплачивать страховые взносы.
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (III квартал 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что в соответствии с пунктом 7.3.1 Контракта АО "Хатман Групп" выплачен аванс в размере 157 574 301,04 руб., при этом Работы выполнялись настолько медленно, что окончание их к сроку становилось явно невозможным.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что в соответствии с пунктом 7.3.1 Контракта АО "Хатман Групп" выплачен аванс в размере 157 574 301,04 руб., при этом Работы выполнялись настолько медленно, что окончание их к сроку становилось явно невозможным.
Статья: Подряд: правовые коллизии и риски обязательственной части договора
(Грицкевич Т.И.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 2)Первая группа рисков связана с полаганием заказчика на окончательность твердой цены договора и игнорированием согласований превышения цены договора, устранения скрытых недостатков, изменения срока работ путем подписания дополнительного соглашения. Полагаясь на профессионализм подрядчика (положение п. 3 ст. 703 ГК РФ) и его свободу в определении способов и, соответственно, итоговой цены работы, с учетом стоимости всех затрат, заказчик справедливо ожидает от последнего полной достоверности коммерческого предложения, заявленного к участию в тендере. Впоследствии исполнение более лучших высококвалифицированных действий подрядчику необходимо будет раскрыть, если заказчик выразит сомнение в качестве исполняемых подрядных работ. Также подрядчику нужно будет обосновать, почему представленная им смета расходных материалов и затрат не отражает весь требуемый перечень, если при аналогичных действиях подрядчик может предположить полный объем затрат. В указанном случае заказчик, злоупотребляя правом, игнорирует мотивировочные уведомления подрядчика либо указывает на их несостоятельность в правовом смысле положений п. 1 ст. 716, п. 1 ст. 718 и 719 ГК РФ с отсылкой на отсутствие указаний в положениях договора о встречных действиях заказчика, без которых подрядчик, будучи профессиональным субъектом, не может исполнить обязательство и достичь результата работ.
(Грицкевич Т.И.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 2)Первая группа рисков связана с полаганием заказчика на окончательность твердой цены договора и игнорированием согласований превышения цены договора, устранения скрытых недостатков, изменения срока работ путем подписания дополнительного соглашения. Полагаясь на профессионализм подрядчика (положение п. 3 ст. 703 ГК РФ) и его свободу в определении способов и, соответственно, итоговой цены работы, с учетом стоимости всех затрат, заказчик справедливо ожидает от последнего полной достоверности коммерческого предложения, заявленного к участию в тендере. Впоследствии исполнение более лучших высококвалифицированных действий подрядчику необходимо будет раскрыть, если заказчик выразит сомнение в качестве исполняемых подрядных работ. Также подрядчику нужно будет обосновать, почему представленная им смета расходных материалов и затрат не отражает весь требуемый перечень, если при аналогичных действиях подрядчик может предположить полный объем затрат. В указанном случае заказчик, злоупотребляя правом, игнорирует мотивировочные уведомления подрядчика либо указывает на их несостоятельность в правовом смысле положений п. 1 ст. 716, п. 1 ст. 718 и 719 ГК РФ с отсылкой на отсутствие указаний в положениях договора о встречных действиях заказчика, без которых подрядчик, будучи профессиональным субъектом, не может исполнить обязательство и достичь результата работ.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Судебную практику по этому вопросу можно разделить на три группы. В решениях, относящихся к первой, можно найти ссылки на обе статьи без особого анализа <1>, решения второй группы требуют от подрядчика уведомления, когда речь, очевидно, идет о приостановлении в связи с неисполнением заказчиком кредиторской обязанности <2>, третьей - не требуют уведомления в вышеупомянутом случае <3>.
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Судебную практику по этому вопросу можно разделить на три группы. В решениях, относящихся к первой, можно найти ссылки на обе статьи без особого анализа <1>, решения второй группы требуют от подрядчика уведомления, когда речь, очевидно, идет о приостановлении в связи с неисполнением заказчиком кредиторской обязанности <2>, третьей - не требуют уведомления в вышеупомянутом случае <3>.
Статья: Расторжение договора о целевом обучении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При проведении медико-социальной экспертизы с целью определения нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) сына, дочери, родителя (усыновителя), супруга (супруги), родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки, которым установлена I группа инвалидности или категория ребенок-инвалид, направление на медико-социальную экспертизу не требуется. Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина, обучающегося по целевому обучению по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При проведении медико-социальной экспертизы с целью определения нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) сына, дочери, родителя (усыновителя), супруга (супруги), родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки, которым установлена I группа инвалидности или категория ребенок-инвалид, направление на медико-социальную экспертизу не требуется. Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина, обучающегося по целевому обучению по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 1)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2022)Прежде чем ответить на третий вопрос, следует упомянуть, что существуют две группы случаев, когда стоимость выполнения работ может увеличиться. Первая группа касается возникновения необходимости проведения дополнительных работ. Дополнительные работы могут быть проведены по инициативе заказчика, желающего в процессе строительства как-то улучшить будущий объект, и по инициативе подрядчика, когда достижение результат договора невозможно без проведения дополнительных работ, непредвиденных на момент заключения. В последнем случае согласно п. 3 ст. 743 ГК РФ подрядчик должен сообщить о необходимости проведения таких работ заказчику и приостановить строительство до момента получения от него дальнейших указаний. Вторая группа затрагивает вопросы объективного увеличения стоимости материалов и услуг, оплачиваемых подрядчиком, вследствие макроэкономических явлений.
(выпуск 1)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2022)Прежде чем ответить на третий вопрос, следует упомянуть, что существуют две группы случаев, когда стоимость выполнения работ может увеличиться. Первая группа касается возникновения необходимости проведения дополнительных работ. Дополнительные работы могут быть проведены по инициативе заказчика, желающего в процессе строительства как-то улучшить будущий объект, и по инициативе подрядчика, когда достижение результат договора невозможно без проведения дополнительных работ, непредвиденных на момент заключения. В последнем случае согласно п. 3 ст. 743 ГК РФ подрядчик должен сообщить о необходимости проведения таких работ заказчику и приостановить строительство до момента получения от него дальнейших указаний. Вторая группа затрагивает вопросы объективного увеличения стоимости материалов и услуг, оплачиваемых подрядчиком, вследствие макроэкономических явлений.
Статья: Ответственность сторон по договору целевого обучения в 2023 году
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 4)Положение N 1681 предусматривает основания для освобождения заказчика и гражданина от штрафа за неисполнение договора. Например, заказчик освобождается от штрафа, если он прекратил осуществление вида (видов) экономической деятельности, указанного в договоре, а сам договор предусматривал трудоустройство гражданина к заказчику. Гражданин освобождается от штрафа, например, если он признан инвалидом I или II группы.
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 4)Положение N 1681 предусматривает основания для освобождения заказчика и гражданина от штрафа за неисполнение договора. Например, заказчик освобождается от штрафа, если он прекратил осуществление вида (видов) экономической деятельности, указанного в договоре, а сам договор предусматривал трудоустройство гражданина к заказчику. Гражданин освобождается от штрафа, например, если он признан инвалидом I или II группы.
Вопрос: Готовим электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров и хотим установить требование к исполнителю контракта о наличии у лиц III группы допуска по электробезопасности. Не будет ли это ограничением конкуренции?
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 4)Пример. При закупке услуг по управлению эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем и оборудования заказчик установил требования о наличии у персонала, который будет заниматься обслуживанием электроустановок напряжением до 1 000 В, группы по электробезопасности не ниже III.
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 4)Пример. При закупке услуг по управлению эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем и оборудования заказчик установил требования о наличии у персонала, который будет заниматься обслуживанием электроустановок напряжением до 1 000 В, группы по электробезопасности не ниже III.
Статья: О подтверждении основного вида экономической деятельности аптеками с 2023 года
(Сухов А.Б.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Помимо этого, дословно повторены и положения, всегда содержащиеся во второй статье названных Законов. Ими предусмотрено, что в 2023 году и в плановый период 2024 и 2025 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются в размере 60% размеров страховых тарифов, установленных в общем порядке, индивидуальными предпринимателями в части начисленных работникам, являющимся инвалидами I, II или III группы, выплат и иных вознаграждений в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договоров авторского заказа, если в соответствии с указанными договорами заказчик обязан уплачивать страховщику страховые взносы.
(Сухов А.Б.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Помимо этого, дословно повторены и положения, всегда содержащиеся во второй статье названных Законов. Ими предусмотрено, что в 2023 году и в плановый период 2024 и 2025 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются в размере 60% размеров страховых тарифов, установленных в общем порядке, индивидуальными предпринимателями в части начисленных работникам, являющимся инвалидами I, II или III группы, выплат и иных вознаграждений в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договоров авторского заказа, если в соответствии с указанными договорами заказчик обязан уплачивать страховщику страховые взносы.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июнь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заказчиком не исполнено Предписание-1, поскольку оценка заявки Заявителя по подкритериям "Персонал, имеющий допуск к работам на высоте без применения инвентарных лесов и подмостей с применением систем канатного доступа с 1-й группой безопасности при работе на высоте", "Персонал, имеющий допуск к работам на высоте без применения инвентарных лесов и подмостей с применением систем канатного доступа с 2-й группой безопасности при работе на высоте" критерия "Квалификация персонала" осуществлена Заказчиком без учета ранее принятого комиссией ФАС России Решения-1.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заказчиком не исполнено Предписание-1, поскольку оценка заявки Заявителя по подкритериям "Персонал, имеющий допуск к работам на высоте без применения инвентарных лесов и подмостей с применением систем канатного доступа с 1-й группой безопасности при работе на высоте", "Персонал, имеющий допуск к работам на высоте без применения инвентарных лесов и подмостей с применением систем канатного доступа с 2-й группой безопасности при работе на высоте" критерия "Квалификация персонала" осуществлена Заказчиком без учета ранее принятого комиссией ФАС России Решения-1.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (март 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно пункту 5 протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок участников закупки от 07.06.2022 N 531/ОКЭ-ДОСС/22 (далее - Протокол) Заказчиком установлено, что Заявителем (по лотам N 1, 2 - участник N 4, по лоту N 4 - участник N 5) в составе заявок в подтверждение наличия персонала, имеющего допуск к работам на высоте без применения инвентарных лесов и подмостей с применением систем канатного доступа с 1-й, 2-й группами безопасности при работе на высоте, представлены удостоверения, выданные до даты вступления в силу Приказа N 782н и без подтверждения прохождения работниками внеочередной проверки знаний, в связи с чем представленные документы не подлежат учету при оценке заявки Заявителя по Подкритериям N 1, 2 Критерия.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно пункту 5 протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок участников закупки от 07.06.2022 N 531/ОКЭ-ДОСС/22 (далее - Протокол) Заказчиком установлено, что Заявителем (по лотам N 1, 2 - участник N 4, по лоту N 4 - участник N 5) в составе заявок в подтверждение наличия персонала, имеющего допуск к работам на высоте без применения инвентарных лесов и подмостей с применением систем канатного доступа с 1-й, 2-й группами безопасности при работе на высоте, представлены удостоверения, выданные до даты вступления в силу Приказа N 782н и без подтверждения прохождения работниками внеочередной проверки знаний, в связи с чем представленные документы не подлежат учету при оценке заявки Заявителя по Подкритериям N 1, 2 Критерия.