Заказчик обязан использовать ктру
Подборка наиболее важных документов по запросу Заказчик обязан использовать ктру (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об указании заказчиком товарного знака и использовании позиции каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании объекта закупки.
(Письмо Минфина России от 25.07.2024 N 24-03-06/69884)Вопрос: Об указании заказчиком товарного знака и использовании позиции каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании объекта закупки.
(Письмо Минфина России от 25.07.2024 N 24-03-06/69884)Вопрос: Об указании заказчиком товарного знака и использовании позиции каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании объекта закупки.
Нормативные акты
Решение Московского УФАС России от 14.11.2024 по делу N 077/06/106-15299/2024
Нарушение: ч. 6 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Более того, по мнению представителя Заказчика, положения Правил использования КТРУ не исключают случаи допустимости указания Заказчиком товарного знака при описании объекта закупки, в связи с чем Заказчик не ограничен в возможности одновременно использовать позицию КТРУ, содержащую описание объекта закупки, и указать товарный знак при соблюдении условий ст. 33 Закона о контрактной системе.
Нарушение: ч. 6 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Более того, по мнению представителя Заказчика, положения Правил использования КТРУ не исключают случаи допустимости указания Заказчиком товарного знака при описании объекта закупки, в связи с чем Заказчик не ограничен в возможности одновременно использовать позицию КТРУ, содержащую описание объекта закупки, и указать товарный знак при соблюдении условий ст. 33 Закона о контрактной системе.
Решение Омского УФАС России от 15.11.2024 N 055/06/106-1290/2024
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение о том, что в извещении об осуществлении закупки Заказчиком были установлены требования к объекту закупки, которые, по мнению заявителя, ограничивают количество участников закупки.
Решение: Комиссия признала жалобу необоснованной.Таким образом, в случае, если позиция каталога не содержит описание объекта закупки, предусмотренное пунктом 13 Правил формирования каталога, то с учетом пунктов 5 и 6 Правил использования каталога заказчик формирует описание товара, работы, услуги самостоятельно в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона о контрактной системе без указания дополнительного обоснования необходимости использования характеристик товара, работы, услуги. (данная позиция изложена в письме Минфина России от 17.03.2020 N 24-05-08/20208).
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение о том, что в извещении об осуществлении закупки Заказчиком были установлены требования к объекту закупки, которые, по мнению заявителя, ограничивают количество участников закупки.
Решение: Комиссия признала жалобу необоснованной.Таким образом, в случае, если позиция каталога не содержит описание объекта закупки, предусмотренное пунктом 13 Правил формирования каталога, то с учетом пунктов 5 и 6 Правил использования каталога заказчик формирует описание товара, работы, услуги самостоятельно в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона о контрактной системе без указания дополнительного обоснования необходимости использования характеристик товара, работы, услуги. (данная позиция изложена в письме Минфина России от 17.03.2020 N 24-05-08/20208).
Последние изменения: Применение КТРУ по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)заказчик использует позицию КТРУ и включенную в нее информацию (при их наличии) и включает в описание объекта закупки наименования и товарные знаки этих товаров, предусмотренные ч. 3 ст. 6 Закона N 275-ФЗ (п. 1 Письма);
(КонсультантПлюс, 2025)заказчик использует позицию КТРУ и включенную в нее информацию (при их наличии) и включает в описание объекта закупки наименования и товарные знаки этих товаров, предусмотренные ч. 3 ст. 6 Закона N 275-ФЗ (п. 1 Письма);
Вопрос: Правомерно ли установление заказчиком кода ОКПД2 объекта закупки без использования кода КТРУ, в случае если по соответствующему предмету закупки установлена позиция в КТРУ, сформированная на ином коде ОКПД?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)В итоге действия заказчика были признаны не противоречащими Правилам использования КТРУ и Закону N 44-ФЗ, но участнику закупки от этого ведь не легче <43>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)В итоге действия заказчика были признаны не противоречащими Правилам использования КТРУ и Закону N 44-ФЗ, но участнику закупки от этого ведь не легче <43>.
Статья: Обеспечение баланса интересов заказчика и защиты конкуренции при осуществлении публичных закупок
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)5. Заказчик обязан использовать КТРУ и при закупках у единственного поставщика (подп. "а" п. 2 Правил). Учитывая то, что в п. 5 Правил закупка у единственного поставщика не упомянута, следовательно, при закупке у единственного поставщика заказчик может использовать описание и характеристики только из КТРУ, а дополнительные характеристики использовать нельзя.
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)5. Заказчик обязан использовать КТРУ и при закупках у единственного поставщика (подп. "а" п. 2 Правил). Учитывая то, что в п. 5 Правил закупка у единственного поставщика не упомянута, следовательно, при закупке у единственного поставщика заказчик может использовать описание и характеристики только из КТРУ, а дополнительные характеристики использовать нельзя.
Готовое решение: Как использовать каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу нельзя. В пп. "а" п. 2, п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг установлено, что информацию из КТРУ заказчики должны использовать в том числе в контракте. Если товар, закупка которого осуществлялась, есть в КТРУ, в контракте его наименование, единицы измерения, описание указываются в соответствии с КТРУ. Следовательно, изменение КТРУ повлечет изменение предмета контракта, что по общему правилу недопустимо.
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу нельзя. В пп. "а" п. 2, п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг установлено, что информацию из КТРУ заказчики должны использовать в том числе в контракте. Если товар, закупка которого осуществлялась, есть в КТРУ, в контракте его наименование, единицы измерения, описание указываются в соответствии с КТРУ. Следовательно, изменение КТРУ повлечет изменение предмета контракта, что по общему правилу недопустимо.
Последние изменения: Извещение о конкурентной закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)заказчик использует позицию КТРУ и включенную в нее информацию (при их наличии) и включает в описание объекта закупки наименования или товарные знаки этих товаров, предусмотренные ч. 3 ст. 6 Закона N 275-ФЗ (п. 1 Письма);
(КонсультантПлюс, 2025)заказчик использует позицию КТРУ и включенную в нее информацию (при их наличии) и включает в описание объекта закупки наименования или товарные знаки этих товаров, предусмотренные ч. 3 ст. 6 Закона N 275-ФЗ (п. 1 Письма);