Заказчик 44-фз коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Заказчик 44-фз коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 3 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"Таким образом, действительно именно ГКУ ЯНО "Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения", а не конечные получатели препаратов для лечения новой коронавирусной инфекции (медицинские учреждения) является заказчиком по смыслу закона N 44-ФЗ.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обоснование осуществления закупки у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Управление [ФАС России - ред.]... пришло к выводам о том, что министерство не имело оснований производить закупку у единственного поставщика в порядке, установленном пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, поскольку срок поставки составлял 109 дней с момента заключения контракта, закупка не являлась срочной.
(КонсультантПлюс, 2025)...Управление [ФАС России - ред.]... пришло к выводам о том, что министерство не имело оснований производить закупку у единственного поставщика в порядке, установленном пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, поскольку срок поставки составлял 109 дней с момента заключения контракта, закупка не являлась срочной.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Обзор: "Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)"
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Минфина России, МЧС России и ФАС России, в связи с тем, что распространение коронавирусной инфекции 2019-nCoV является обстоятельством непреодолимой силы, заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ, слуг, требуемых в связи с возникновением таких обстоятельств, у единственного поставщика согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. То есть, заказчик вправе осуществить такую закупку при условии наличия причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Минфина России, МЧС России и ФАС России, в связи с тем, что распространение коронавирусной инфекции 2019-nCoV является обстоятельством непреодолимой силы, заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ, слуг, требуемых в связи с возникновением таких обстоятельств, у единственного поставщика согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. То есть, заказчик вправе осуществить такую закупку при условии наличия причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
<Письмо> Минфина России от 19.03.2020 N 24-06-06/21324
"Об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности"Учитывая положения пункта 2 настоящего письма, при введении режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ, услуг, требуемых в связи с введением режима повышенной готовности, на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, поскольку распространение такой новой коронавирусной инфекции является обстоятельством непреодолимой силы. При этом условие об отсутствии закупаемых товаров, работ, услуг в перечне товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. N 1765-р, в силу вышеизложенного также не подлежит применению.
"Об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности"Учитывая положения пункта 2 настоящего письма, при введении режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ, услуг, требуемых в связи с введением режима повышенной готовности, на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, поскольку распространение такой новой коронавирусной инфекции является обстоятельством непреодолимой силы. При этом условие об отсутствии закупаемых товаров, работ, услуг в перечне товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. N 1765-р, в силу вышеизложенного также не подлежит применению.
Последние изменения: Когда можно проводить закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закупки любых товаров, работ, услуг можно проводить на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, если они направлены на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19). Чтобы осуществить такую закупку, заказчику нужно установить причинно-следственную связь между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
(КонсультантПлюс, 2025)Закупки любых товаров, работ, услуг можно проводить на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, если они направлены на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19). Чтобы осуществить такую закупку, заказчику нужно установить причинно-следственную связь между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Статья: Нормативное правовое регулирование государственной закупочной сферы в период пандемии COVID-19
(Габбасова В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)Сферу государственных закупок в Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) <3>. В соответствии со ст. 6 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости; прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок; обеспечения конкуренции; профессионализма заказчиков; стимулирования инноваций; единства контрактной системы в сфере закупок; ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд; эффективности осуществления закупок.
(Габбасова В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)Сферу государственных закупок в Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) <3>. В соответствии со ст. 6 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости; прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок; обеспечения конкуренции; профессионализма заказчиков; стимулирования инноваций; единства контрактной системы в сфере закупок; ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд; эффективности осуществления закупок.
Последние изменения: Закупка медизделий (оборудования) по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик вправе осуществить закупку медизделий по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, если есть причинно-следственная связь между предметом закупки и обстоятельствами непреодолимой силы, в том числе введением режима повышенной готовности из-за распространения коронавируса (COVID-19).
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик вправе осуществить закупку медизделий по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, если есть причинно-следственная связь между предметом закупки и обстоятельствами непреодолимой силы, в том числе введением режима повышенной готовности из-за распространения коронавируса (COVID-19).
Готовое решение: Как списать неустойку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)письменное обоснование поставщиком обстоятельств, повлекших невозможность исполнить контракт в связи с распространением коронавируса. К обоснованию прилагаются подтверждающие документы (при наличии).
(КонсультантПлюс, 2025)письменное обоснование поставщиком обстоятельств, повлекших невозможность исполнить контракт в связи с распространением коронавируса. К обоснованию прилагаются подтверждающие документы (при наличии).
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 29"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2023)Как следовало из материалов дела, стороны заключили государственный контракт на поставку продукции, предусмотренной заданиями государственного оборонного заказа, в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2023)Как следовало из материалов дела, стороны заключили государственный контракт на поставку продукции, предусмотренной заданиями государственного оборонного заказа, в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Готовое решение: Какие последствия влечет форс-мажор при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)заказчик может провести срочную аварийную закупку у единственного поставщика на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Причем закупить можно только в том объеме, который непосредственно необходим вследствие обстоятельств непреодолимой силы, если проведение длительной конкурентной закупки нецелесообразно.
(КонсультантПлюс, 2025)заказчик может провести срочную аварийную закупку у единственного поставщика на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Причем закупить можно только в том объеме, который непосредственно необходим вследствие обстоятельств непреодолимой силы, если проведение длительной конкурентной закупки нецелесообразно.
Статья: Экстренные закупки в чрезвычайных обстоятельствах: что нужно знать о п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 1)С тех пор как в 2020 г. разразилась пандемия новой коронавирусной инфекции, "экстренные закупки" встречаются в закупочной практике чаще, чем когда-либо (а для некоторых заказчиков закупки в этом правовом режиме и вовсе стали элементом обыденности <33>). Автор надеется, что знакомство с представленным материалом позволит читателям справиться с необходимостью применения п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ без ошибок и нарушений.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 1)С тех пор как в 2020 г. разразилась пандемия новой коронавирусной инфекции, "экстренные закупки" встречаются в закупочной практике чаще, чем когда-либо (а для некоторых заказчиков закупки в этом правовом режиме и вовсе стали элементом обыденности <33>). Автор надеется, что знакомство с представленным материалом позволит читателям справиться с необходимостью применения п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ без ошибок и нарушений.
Готовое решение: Как участникам закупок по Закону N 44-ФЗ действовать в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Предложите заказчику изменить контракт. Основания для этого определены в Законе N 44-ФЗ. Специальных оснований для изменения контракта в связи с распространением коронавирусной инфекции не предусмотрено.
(КонсультантПлюс, 2022)Предложите заказчику изменить контракт. Основания для этого определены в Законе N 44-ФЗ. Специальных оснований для изменения контракта в связи с распространением коронавирусной инфекции не предусмотрено.
Статья: Особенности реализации государственной политики по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках системы закупок: вопросы теории и практики
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Оба вышепроанализированных Закона - яркий пример действенного инструмента поддержки СМСП, открытия для них новых рынков сбыта, создания условий выгодного сотрудничества с государственными (муниципальными) и корпоративными заказчиками. Подтверждением эффективности норм Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ является увеличение объемов участия в закупках СМСП. Однако в 2020 г., большая часть которого была посвящена борьбе с пандемией COVID-19, объем закупок у СМП и СОНКО снизился с 33% в 2019 г. до 27% в 2020 г. <19>
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Оба вышепроанализированных Закона - яркий пример действенного инструмента поддержки СМСП, открытия для них новых рынков сбыта, создания условий выгодного сотрудничества с государственными (муниципальными) и корпоративными заказчиками. Подтверждением эффективности норм Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ является увеличение объемов участия в закупках СМСП. Однако в 2020 г., большая часть которого была посвящена борьбе с пандемией COVID-19, объем закупок у СМП и СОНКО снизился с 33% в 2019 г. до 27% в 2020 г. <19>
Статья: Срок возврата обеспечения гарантийных обязательств: противоречивая практика
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 4)<2> Данная норма вступила в силу с 1 июля 2020 г., до этого момента это было обязанностью заказчика. Более подробно см. публикацию: Блинцов Д.А. Подготовка проекта контракта с учетом изменившихся норм Закона N 44-ФЗ // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2020. N 1. С. 33 - 40.
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 4)<2> Данная норма вступила в силу с 1 июля 2020 г., до этого момента это было обязанностью заказчика. Более подробно см. публикацию: Блинцов Д.А. Подготовка проекта контракта с учетом изменившихся норм Закона N 44-ФЗ // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2020. N 1. С. 33 - 40.