Заинтересованность казенного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Заинтересованность казенного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Должник в исполнительном производстве
(КонсультантПлюс, 2025)Исполнение денежных требований исполнительного документа, должником по которому является муниципальное казенное (бюджетное) учреждение, обязывают обеспечить лицо, которое открывает и ведет лицевые счета учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Исполнение денежных требований исполнительного документа, должником по которому является муниципальное казенное (бюджетное) учреждение, обязывают обеспечить лицо, которое открывает и ведет лицевые счета учреждения
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2025 N 13АП-6292/2025 по делу N А26-9710/2024
Категория: 1) Аренда земли; 2) Споры с органами исполнительной власти в сфере управления и контроля за федеральным имуществом.
Требования арендатора: 1) О признании незаконным отказа в заключении договора аренды лесного участка; 2) Об обязании заключить договор на новый срок.
Обстоятельства: Арендатору отказано в заключении договора на новый срок без проведения торгов по причине несвоевременного внесения арендной платы и частичного невыполнения мероприятий по сохранению лесов.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Кроме того, суд апелляционной инстанции учитывает, что представленная ответчиком информация в виде таблиц от ГКУ РК "Кондопожское центральное лесничество" с учетом несогласия с ними Общества, не свидетельствует о выполнении Ответчиком бремени доказывания без предоставления необходимых первичных документов. При этом, ГКУ РК "Кондопожское центральное лесничество" является казенным учреждением Республики Карелия, выполняющим публичные функции, следовательно, является заинтересованным лицом по отношению к Министерству. В этой связи доказательства, полученные от ГКУ РК "Кондопожское центральное лесничество", в табличном варианте, без первичных документов, подлежат критической оценке и не могут быть оценены судом как достоверные при несогласии с ними Общества.
Категория: 1) Аренда земли; 2) Споры с органами исполнительной власти в сфере управления и контроля за федеральным имуществом.
Требования арендатора: 1) О признании незаконным отказа в заключении договора аренды лесного участка; 2) Об обязании заключить договор на новый срок.
Обстоятельства: Арендатору отказано в заключении договора на новый срок без проведения торгов по причине несвоевременного внесения арендной платы и частичного невыполнения мероприятий по сохранению лесов.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Кроме того, суд апелляционной инстанции учитывает, что представленная ответчиком информация в виде таблиц от ГКУ РК "Кондопожское центральное лесничество" с учетом несогласия с ними Общества, не свидетельствует о выполнении Ответчиком бремени доказывания без предоставления необходимых первичных документов. При этом, ГКУ РК "Кондопожское центральное лесничество" является казенным учреждением Республики Карелия, выполняющим публичные функции, следовательно, является заинтересованным лицом по отношению к Министерству. В этой связи доказательства, полученные от ГКУ РК "Кондопожское центральное лесничество", в табличном варианте, без первичных документов, подлежат критической оценке и не могут быть оценены судом как достоверные при несогласии с ними Общества.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как продать государственное или муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении
(КонсультантПлюс, 2025)Для казенных учреждений понятие крупной сделки и сделки с заинтересованностью не определено. Казенное учреждение при любой цене сделки не может продавать имущество без согласия своего учредителя (п. 4 ст. 298 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Для казенных учреждений понятие крупной сделки и сделки с заинтересованностью не определено. Казенное учреждение при любой цене сделки не может продавать имущество без согласия своего учредителя (п. 4 ст. 298 ГК РФ).
Готовое решение: Как сдать в аренду имущество (в том числе недвижимое), находящееся в государственной или муниципальной собственности и оперативном управлении
(КонсультантПлюс, 2025)Для казенных учреждений понятия крупной сделки и сделки с заинтересованностью не определены. Казенное учреждение при любой цене сделки не может распоряжаться имуществом без согласия своего учредителя (п. 4 ст. 298 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Для казенных учреждений понятия крупной сделки и сделки с заинтересованностью не определены. Казенное учреждение при любой цене сделки не может распоряжаться имуществом без согласия своего учредителя (п. 4 ст. 298 ГК РФ).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)В соответствии с Законом о контрактной системе государственные органы, органы управления внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного или муниципального контракта.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)В соответствии с Законом о контрактной системе государственные органы, органы управления внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного или муниципального контракта.
Решение Верховного Суда РФ от 02.08.2012 N АКПИ12-531
<О признании частично недействующим пункт 24 Изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045>Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, уполномоченные представлять интересы Правительства Российской Федерации - заинтересованного лица по делу, в письменных возражениях на заявление указали, что к организациям, финансируемым из федерального бюджета, относятся федеральные органы государственной власти (государственные органы), казенные, бюджетные и автономные учреждения. В результате изменений, внесенных оспариваемой нормой в Постановление от 12 июня 2008 г. N 455, порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно распространяется только на лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных казенных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя конкретного федерального бюджетного или автономного учреждения, в целях реализации прав сотрудников учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и членов их семей на получение указанной компенсации имеет право предоставить этим учреждениям субсидию на указанные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и поэтому права заявителя не могут считаться нарушенными.
<О признании частично недействующим пункт 24 Изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045>Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, уполномоченные представлять интересы Правительства Российской Федерации - заинтересованного лица по делу, в письменных возражениях на заявление указали, что к организациям, финансируемым из федерального бюджета, относятся федеральные органы государственной власти (государственные органы), казенные, бюджетные и автономные учреждения. В результате изменений, внесенных оспариваемой нормой в Постановление от 12 июня 2008 г. N 455, порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно распространяется только на лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных казенных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя конкретного федерального бюджетного или автономного учреждения, в целях реализации прав сотрудников учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и членов их семей на получение указанной компенсации имеет право предоставить этим учреждениям субсидию на указанные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и поэтому права заявителя не могут считаться нарушенными.
Статья: Межевой план
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Межевой план должен также содержать сведения о проведении согласования местоположения границ земельных участков в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в ЕГРН с заинтересованными лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); пожизненного наследуемого владения; постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); аренды.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Межевой план должен также содержать сведения о проведении согласования местоположения границ земельных участков в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в ЕГРН с заинтересованными лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); пожизненного наследуемого владения; постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); аренды.
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Цель бюджетной отчетности заключается в представлении казенным учреждением информации заинтересованным пользователям:
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Цель бюджетной отчетности заключается в представлении казенным учреждением информации заинтересованным пользователям:
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за февраль 2022 г.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 4)Отмена бюджетных ассигнований как возможное основание для расторжения договора, заключенного с казенным учреждением, по правилам ст. 451 ГК РФ может быть вызвана различными обстоятельствами, часть из которых можно предвидеть заранее, а другая часть может являться непредвиденной, заинтересованная сторона не могла их преодолеть при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 4)Отмена бюджетных ассигнований как возможное основание для расторжения договора, заключенного с казенным учреждением, по правилам ст. 451 ГК РФ может быть вызвана различными обстоятельствами, часть из которых можно предвидеть заранее, а другая часть может являться непредвиденной, заинтересованная сторона не могла их преодолеть при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота.
Статья: Гражданский иск прокурора в сфере исполнения бюджетного законодательства о государственных (муниципальных) договорах (соглашениях), контрактах, в том числе в сфере государственного оборонного заказа: проблематика эффективности
(Лебедева (Скачкова) А.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 8)Вместе с тем, следует заметить, что заключение вышеназванных договоров не является субъективным инициативным волеизъявлением должностных лиц публичного субъекта, как ранее было отмечено, а происходит в публичных целях обеспечения вопросов ведения соответствующего публично-правового образования; средства бюджета не являются собственными средствами органа власти, казенного учреждения (получателя бюджетных средств, стороны сделки), они находятся в его ведении и на него возлагаются обязанности исполнения закона (решения) о бюджете.
(Лебедева (Скачкова) А.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 8)Вместе с тем, следует заметить, что заключение вышеназванных договоров не является субъективным инициативным волеизъявлением должностных лиц публичного субъекта, как ранее было отмечено, а происходит в публичных целях обеспечения вопросов ведения соответствующего публично-правового образования; средства бюджета не являются собственными средствами органа власти, казенного учреждения (получателя бюджетных средств, стороны сделки), они находятся в его ведении и на него возлагаются обязанности исполнения закона (решения) о бюджете.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)по смыслу приведенных выше норм, под органом, организацией или должностным лицом, на которых возложена обязанность по исполнению судебного акта, понимаются лица, на которых возложена обязанность по исполнению судебного акта, по которому допущено превышение разумного срока исполнения, а также соответствующий финансовый орган, орган Казначейства России или орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета казенного учреждения субъекта РФ или лицевого счета муниципального казенного учреждения, как органы, осуществляющие организацию исполнения судебного акта в соответствии с бюджетным законодательством РФ, либо ФССП России как орган, осуществляющий принудительное исполнение судебных актов на территории России;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)по смыслу приведенных выше норм, под органом, организацией или должностным лицом, на которых возложена обязанность по исполнению судебного акта, понимаются лица, на которых возложена обязанность по исполнению судебного акта, по которому допущено превышение разумного срока исполнения, а также соответствующий финансовый орган, орган Казначейства России или орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета казенного учреждения субъекта РФ или лицевого счета муниципального казенного учреждения, как органы, осуществляющие организацию исполнения судебного акта в соответствии с бюджетным законодательством РФ, либо ФССП России как орган, осуществляющий принудительное исполнение судебных актов на территории России;
Готовое решение: Налоговая нагрузка
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговая нагрузка
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговая нагрузка
Готовое решение: Как распоряжаться недвижимостью, закрепленной на праве оперативного управления
(КонсультантПлюс, 2025)Также нужно согласие собственника на продажу и одобрение крупной сделки или сделки с заинтересованностью.
(КонсультантПлюс, 2025)Также нужно согласие собственника на продажу и одобрение крупной сделки или сделки с заинтересованностью.
Путеводитель по судебной практике: Продажа недвижимости.
Требуется ли прекращение права постоянного (бессрочного) пользования третьего лица на земельный участок, чтобы приобрести его в собственность или арендовать при купле-продаже находящейся на нем недвижимости
(КонсультантПлюс, 2025)Доводы подателя жалобы о том, что не представлен отказ Выборгской КЭЧ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, и о необходимости привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица правопреемника Выборгской КЭЧ федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации в связи с ликвидацией Выборгской КЭЧ, обоснованно отклонены судами первой и апелляционной инстанций. При этом суды правильно применили статью 552 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункт 1 статьи 35 и пункт 1 статьи 36 ЗК РФ и обоснованно исходили из того, что общество как собственник зданий, находящихся на упомянутом земельном участке имеет исключительное права на приобретение соответствующего земельного участка в собственность, в связи с чем прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком не требуется.
Требуется ли прекращение права постоянного (бессрочного) пользования третьего лица на земельный участок, чтобы приобрести его в собственность или арендовать при купле-продаже находящейся на нем недвижимости
(КонсультантПлюс, 2025)Доводы подателя жалобы о том, что не представлен отказ Выборгской КЭЧ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, и о необходимости привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица правопреемника Выборгской КЭЧ федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации в связи с ликвидацией Выборгской КЭЧ, обоснованно отклонены судами первой и апелляционной инстанций. При этом суды правильно применили статью 552 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункт 1 статьи 35 и пункт 1 статьи 36 ЗК РФ и обоснованно исходили из того, что общество как собственник зданий, находящихся на упомянутом земельном участке имеет исключительное права на приобретение соответствующего земельного участка в собственность, в связи с чем прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком не требуется.
Вопрос: Об осуществлении федеральным казенным учреждением капитальных вложений в объекты хозяйственных обществ (АО), относящиеся к железнодорожной отрасли.
(Письмо Минфина России от 25.01.2023 N 02-07-10/5700)Учитывая изложенное, бюджетным законодательством Российской Федерации не установлены правовые основания осуществления федеральным казенным учреждением капитальных вложений в объекты хозяйственных обществ (АО).
(Письмо Минфина России от 25.01.2023 N 02-07-10/5700)Учитывая изложенное, бюджетным законодательством Российской Федерации не установлены правовые основания осуществления федеральным казенным учреждением капитальных вложений в объекты хозяйственных обществ (АО).