Заинтересованность казенного учреждения



Подборка наиболее важных документов по запросу Заинтересованность казенного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Должник в исполнительном производстве
(КонсультантПлюс, 2025)
Исполнение денежных требований исполнительного документа, должником по которому является муниципальное казенное (бюджетное) учреждение, обязывают обеспечить лицо, которое открывает и ведет лицевые счета учреждения
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2025 N 13АП-6292/2025 по делу N А26-9710/2024
Категория: 1) Аренда земли; 2) Споры с органами исполнительной власти в сфере управления и контроля за федеральным имуществом.
Требования арендатора: 1) О признании незаконным отказа в заключении договора аренды лесного участка; 2) Об обязании заключить договор на новый срок.
Обстоятельства: Арендатору отказано в заключении договора на новый срок без проведения торгов по причине несвоевременного внесения арендной платы и частичного невыполнения мероприятий по сохранению лесов.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Кроме того, суд апелляционной инстанции учитывает, что представленная ответчиком информация в виде таблиц от ГКУ РК "Кондопожское центральное лесничество" с учетом несогласия с ними Общества, не свидетельствует о выполнении Ответчиком бремени доказывания без предоставления необходимых первичных документов. При этом, ГКУ РК "Кондопожское центральное лесничество" является казенным учреждением Республики Карелия, выполняющим публичные функции, следовательно, является заинтересованным лицом по отношению к Министерству. В этой связи доказательства, полученные от ГКУ РК "Кондопожское центральное лесничество", в табличном варианте, без первичных документов, подлежат критической оценке и не могут быть оценены судом как достоверные при несогласии с ними Общества.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как продать государственное или муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении
(КонсультантПлюс, 2025)
Для казенных учреждений понятие крупной сделки и сделки с заинтересованностью не определено. Казенное учреждение при любой цене сделки не может продавать имущество без согласия своего учредителя (п. 4 ст. 298 ГК РФ).
Готовое решение: Как сдать в аренду имущество (в том числе недвижимое), находящееся в государственной или муниципальной собственности и оперативном управлении
(КонсультантПлюс, 2025)
Для казенных учреждений понятия крупной сделки и сделки с заинтересованностью не определены. Казенное учреждение при любой цене сделки не может распоряжаться имуществом без согласия своего учредителя (п. 4 ст. 298 ГК РФ).
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)
В соответствии с Законом о контрактной системе государственные органы, органы управления внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного или муниципального контракта.
Решение Верховного Суда РФ от 02.08.2012 N АКПИ12-531
<О признании частично недействующим пункт 24 Изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045>
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, уполномоченные представлять интересы Правительства Российской Федерации - заинтересованного лица по делу, в письменных возражениях на заявление указали, что к организациям, финансируемым из федерального бюджета, относятся федеральные органы государственной власти (государственные органы), казенные, бюджетные и автономные учреждения. В результате изменений, внесенных оспариваемой нормой в Постановление от 12 июня 2008 г. N 455, порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно распространяется только на лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных казенных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя конкретного федерального бюджетного или автономного учреждения, в целях реализации прав сотрудников учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и членов их семей на получение указанной компенсации имеет право предоставить этим учреждениям субсидию на указанные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и поэтому права заявителя не могут считаться нарушенными.
показать больше документов