Заимствование средств из другого источника



Подборка наиболее важных документов по запросу Заимствование средств из другого источника (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26.05.2023 N Ф09-2059/23 по делу N А60-17569/2022
Требование: О признании недействительным предписания уполномоченного органа.
Обстоятельства: Указано на нецелевое расходование учреждением субсидии на финансовое обеспечение организации отдыха детей в каникулярное время.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как средства субсидии были потрачены на питание, оплату труда сотрудников, оплату питания детей сверх численности, установленной муниципальным заданием; законом не предусмотрена возможность отвлечения средств субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оплату расходов, которые не связаны с его выполнением; кроме того, несмотря на сокращение количественных показателей объема муниципальной услуги, его корректировка учреждением не произведена.
Поскольку бюджетным законодательством не предусмотрена возможность отвлечения средств субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение муниципального задания, на оплату расходов, которые не связаны с его выполнением, в рамках внутреннего заимствования средств учреждения, а равно путем замещения одних бюджетных источников другими, суды обоснованно признали расходование спорной субсидии на цели, не установленные Соглашением и Порядком ее предоставления, нецелевым использованием бюджетных средств.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О необходимости легального закрепления механизмов возврата региональному оператору средств, заимствованных для оплаты работ по капитальному ремонту многоквартирного дома
(Картавов С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)
Проблема заключалась в том, что в некоторых из таких домов работы были выполнены, а их оплата произведена с использованием средств, заимствованных у других многоквартирных домов. Исключение дома из программы означает прекращение обязанности собственников помещений такого дома уплачивать взносы на капитальный ремонт. Таким образом, возврат заимствованных для таких домов денежных средств не представляется возможным, поскольку источник возврата исчезает одновременно с исключением дома из программы.
Статья: Финансовый суверенитет в доктрине финансового права дореволюционного и советского периодов: историко-правовое исследование
(Омельченко А.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 10)
Следует согласиться с Н.М. Марченко, выделяющим "займы" в качестве признака государства. Однако, на наш взгляд, правильнее говорить не просто о "займах", а шире - о государственном кредите. Так, еще в дореволюционной науке финансового права налоги и кредит причислялись к главным источникам финансового обеспечения государства <13>. С точки зрения современной теории финансового права "займы и налоги" не что иное, как два основных метода финансовой деятельности собирания фондов денежных средств - методы обязательных и добровольных платежей. Право государства осуществлять внутренние и внешние заимствования также неотъемлемым образом связано с суверенитетом. В то же время формально может показаться, что, осуществляя заимствования, государство тем самым поступается своим суверенитетом, становясь в зависимую позицию от заимодателя. Особенно остро данная проблема стоит в отношении займов, получаемых от международных организаций и иностранных государств. Действительно, если привлекаемые на основе возвратности и платности денежные средства становятся основным доходным источником бюджета, то о суверенитете такого государства говорить не приходится, поскольку через различные официальные и неофициальные условия предоставления кредитов заимодатели могут диктовать свои правила, в том числе влиять на законодательство должника. Таким образом, государству нужно стремиться проводить взвешенную, сбалансированную финансовую политику, чтобы не попасть в зависимость от других лиц, предоставляющих ему денежные средства. Между тем не следует и любой случай привлечения государством свободных денежных средств рассматривать как факт попрания суверенитета; в экономической и правовой науке кредит рассматривается как обычный инструмент покрытия дефицита бюджета. Сегодня отсутствуют государства, у которых не было бы государственного долга. Более того, самыми большими должниками являются наиболее экономически развитые страны <14>. Если некритически ставить вопрос признания государства суверенным в зависимость от объема его долга, то получится, что США, Китай и другие страны не являются самостоятельными. Очевидно, что это не так. Наряду с этим если государство в условиях острого бюджетного дефицита принципиально отказывается от заимствований (или же не может найти источник свободных денежных средств), то в таком случае суверенитет страны может быть поставлен под удар: при нехватке денег органам государственной власти сложно обеспечить верховенство своих решений.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021
(ред. от 30.08.2025)
"О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода"
(вместе с "Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода")
г) планы капитальных вложений указанных организаций и источники их финансирования с целью учета в структуре цен (тарифов) затрат на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций, а также отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды;
Приказ ФАС России от 07.08.2019 N 1072/19
(ред. от 25.02.2021)
"Об утверждении Методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2019 N 56479)
д) планы капитальных вложений субъекта регулирования на соответствующий год по регулируемому виду деятельности в целях учета в структуре розничных цен расходов на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций согласно этим планам, а также отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды;
показать больше документов