Захоронение отходов это
Подборка наиболее важных документов по запросу Захоронение отходов это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения на транспорте: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 11.4 КоАП РФ за нарушение правил использования воздушного пространства
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченным органом не доказано участие Организации (ИП) в размещении (строительстве) спорного полигона ТБО, не установлены факты самовольного размещения или захоронения Организацией (ИП) отходов вне этого объекта
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченным органом не доказано участие Организации (ИП) в размещении (строительстве) спорного полигона ТБО, не установлены факты самовольного размещения или захоронения Организацией (ИП) отходов вне этого объекта
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1 "Основные понятия" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Само по себе превышение истцом 11-месячного срока накопления отходов в целях их дальнейшей передачи специализированной организации не свидетельствует об их размещении (хранении либо захоронении) в смысле, придаваемом этому ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". При этом истец не имеет лицензии на размещение отходов и не занимается соответствующей деятельностью, а плата за фактически накопленные отходы предыдущего периода, не переданные специализированной организации в течение 11 месяцев, внесена истцом с коэффициентом 1.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Само по себе превышение истцом 11-месячного срока накопления отходов в целях их дальнейшей передачи специализированной организации не свидетельствует об их размещении (хранении либо захоронении) в смысле, придаваемом этому ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". При этом истец не имеет лицензии на размещение отходов и не занимается соответствующей деятельностью, а плата за фактически накопленные отходы предыдущего периода, не переданные специализированной организации в течение 11 месяцев, внесена истцом с коэффициентом 1.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования предъявляются к объектам размещения отходов
(КонсультантПлюс, 2025)Захоронение отходов - это изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах, чтобы предотвратить попадание вредных веществ в окружающую среду (ст. 1 Закона об отходах).
(КонсультантПлюс, 2025)Захоронение отходов - это изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах, чтобы предотвратить попадание вредных веществ в окружающую среду (ст. 1 Закона об отходах).
Статья: Проблемы совершенствования законодательства об отходах: расширенная ответственность производителя
(Брославский Л.И.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Вызывает вопрос определение понятия "размещение отходов" как их хранение и захоронение. Не лучше ли разъединить эти два понятия? Понятие "хранение отходов" сформулировано четко и понятно. А захоронение отходов - это, очевидно, размещение их на свалках (полигонах), функционирование которых должно отвечать установленным требованиям. Определение понятия "накопление отходов" дублирует понятие "хранение отходов", и его следовало бы исключить из текста Закона об отходах. К тому же в качестве одной из целей накопления называется размещение отходов, в то время как речь должна идти о захоронении отходов, на что правомерно указывается в понятии "хранение отходов".
(Брославский Л.И.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Вызывает вопрос определение понятия "размещение отходов" как их хранение и захоронение. Не лучше ли разъединить эти два понятия? Понятие "хранение отходов" сформулировано четко и понятно. А захоронение отходов - это, очевидно, размещение их на свалках (полигонах), функционирование которых должно отвечать установленным требованиям. Определение понятия "накопление отходов" дублирует понятие "хранение отходов", и его следовало бы исключить из текста Закона об отходах. К тому же в качестве одной из целей накопления называется размещение отходов, в то время как речь должна идти о захоронении отходов, на что правомерно указывается в понятии "хранение отходов".
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
"Квалификация экологических преступлений: учебное пособие"
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)- захоронение этих веществ и отходов;
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)- захоронение этих веществ и отходов;
"Правовое обеспечение экологической безопасности Российской Федерации: состояние и перспективы развития: монография"
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)Разрозненные законодательные инициативы при отсутствии расставленных приоритетов государственной политики в данной сфере создают трудности в системном решении обозначенной проблемы. Например, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 25 июля 2017 г. N 1589-р "Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается" <186> с 2021 года вводится запрет на захоронение электронных отходов. Это, безусловно, важный шаг, призванный стимулировать развитие переработки электронного и электрического оборудования. Однако в условиях отсутствия централизованного сбора ОЭЭО, четких механизмов надзора и контроля за всеми стадиями обращения с данным видом отходов эффективность данного запрета может оказаться невелика.
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)Разрозненные законодательные инициативы при отсутствии расставленных приоритетов государственной политики в данной сфере создают трудности в системном решении обозначенной проблемы. Например, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 25 июля 2017 г. N 1589-р "Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается" <186> с 2021 года вводится запрет на захоронение электронных отходов. Это, безусловно, важный шаг, призванный стимулировать развитие переработки электронного и электрического оборудования. Однако в условиях отсутствия централизованного сбора ОЭЭО, четких механизмов надзора и контроля за всеми стадиями обращения с данным видом отходов эффективность данного запрета может оказаться невелика.
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)Обращение с ТКО, как правило, завершается их утилизацией или захоронением. При этом для утилизации или захоронения предварительно осуществляют накопление отходов ТКО, в том числе раздельное.
(КонсультантПлюс, 2025)Обращение с ТКО, как правило, завершается их утилизацией или захоронением. При этом для утилизации или захоронения предварительно осуществляют накопление отходов ТКО, в том числе раздельное.
Статья: Классификация объектов накопленного вреда окружающей среде
(Копылов В.П.)
("Экологическое право", 2025, N 4)В-седьмых, вред окружающей среде, связанный с захоронениями радиоактивных отходов. Эта разновидность накопленного вреда затрагивает полный ядерный топливный цикл, включающий следующие стадии <21>:
(Копылов В.П.)
("Экологическое право", 2025, N 4)В-седьмых, вред окружающей среде, связанный с захоронениями радиоактивных отходов. Эта разновидность накопленного вреда затрагивает полный ядерный топливный цикл, включающий следующие стадии <21>:
Готовое решение: Как заполнить форму N 2-ТП (отходы)
(КонсультантПлюс, 2025)количество отходов, переданных в течение отчетного года на захоронение другим организациям и ИП (графа 23). Выделите из этого количества отходы, переданные в другие субъекты РФ, - укажите их в графе 24;
(КонсультантПлюс, 2025)количество отходов, переданных в течение отчетного года на захоронение другим организациям и ИП (графа 23). Выделите из этого количества отходы, переданные в другие субъекты РФ, - укажите их в графе 24;
Статья: Правовые вопросы перехода к "зеленой" экономике: от концепции к реальности
(Лунева Е.В., Сафин З.Ф.)
("Экологическое право", 2022, N 6)Разработан проект постановления Кабинета Министров РТ "Об утверждении порядка обращения с отходами строительства и ремонта на территории Республики Татарстан" <45> (далее - Проект КМ РТ по "строительным" отходам), направленный на восполнение пробела в законодательстве об отходах, установление единых требований по обращению с отходами строительства и ремонта на территории субъекта РФ, вовлечение утильных фракций в хозяйственный оборот, а также исключение условий для образования несанкционированных свалок отходов строительства и ремонта. В документе говорится о создании автоматизированной информационной системы учета и контроля образования и движения отходов строительства и ремонта в РТ, регистрации в которой подлежат все образователи данной группы отходов, а также участники рынка в сфере оказания услуг по транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению этих отходов (п. 2.9-2.12 Проекта КМ РТ по "строительным" отходам). Автоматизированную информационную систему учета и контроля образования и движения отходов строительства и ремонта в РТ возможно будет использовать и для поиска контрагентов для заключения гражданско-правовых сделок по соответствующим отходам.
(Лунева Е.В., Сафин З.Ф.)
("Экологическое право", 2022, N 6)Разработан проект постановления Кабинета Министров РТ "Об утверждении порядка обращения с отходами строительства и ремонта на территории Республики Татарстан" <45> (далее - Проект КМ РТ по "строительным" отходам), направленный на восполнение пробела в законодательстве об отходах, установление единых требований по обращению с отходами строительства и ремонта на территории субъекта РФ, вовлечение утильных фракций в хозяйственный оборот, а также исключение условий для образования несанкционированных свалок отходов строительства и ремонта. В документе говорится о создании автоматизированной информационной системы учета и контроля образования и движения отходов строительства и ремонта в РТ, регистрации в которой подлежат все образователи данной группы отходов, а также участники рынка в сфере оказания услуг по транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению этих отходов (п. 2.9-2.12 Проекта КМ РТ по "строительным" отходам). Автоматизированную информационную систему учета и контроля образования и движения отходов строительства и ремонта в РТ возможно будет использовать и для поиска контрагентов для заключения гражданско-правовых сделок по соответствующим отходам.