Заградительные меры
Подборка наиболее важных документов по запросу Заградительные меры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Медиация в нотариальной деятельности: возможности и опасности
(Ярков В.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 4)Приведем типичный пример такой сомнительной сделки из судебной практики: "Юридическое лицо незадолго до медиации в январе 2022 г. сменило учредителя и руководителя; общество имеет минимальный уставный капитал, среднесписочная численность сотрудников - 1 чел.; возраст физических лиц - получателей денежных средств варьируется от 18 до 22 лет; физические лица не зарегистрированы в качестве руководителей или учредителей каких-либо компаний, что дает основания предполагать отсутствие ведения реальной финансово-хозяйственной деятельности в указанных объемах; организация-должник зарегистрирована на территории г. Москвы, руководитель (он же учредитель) и физические лица (получатели денежных средств) - на территории Свердловской области, т.е. территориально находятся на большой удаленности от нотариуса П.Н., зарегистрированной в г. Волгограде; кредитными организациями применялись заградительные меры в отношении деятельности одного из физических лиц - П.И." <4>.
(Ярков В.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 4)Приведем типичный пример такой сомнительной сделки из судебной практики: "Юридическое лицо незадолго до медиации в январе 2022 г. сменило учредителя и руководителя; общество имеет минимальный уставный капитал, среднесписочная численность сотрудников - 1 чел.; возраст физических лиц - получателей денежных средств варьируется от 18 до 22 лет; физические лица не зарегистрированы в качестве руководителей или учредителей каких-либо компаний, что дает основания предполагать отсутствие ведения реальной финансово-хозяйственной деятельности в указанных объемах; организация-должник зарегистрирована на территории г. Москвы, руководитель (он же учредитель) и физические лица (получатели денежных средств) - на территории Свердловской области, т.е. территориально находятся на большой удаленности от нотариуса П.Н., зарегистрированной в г. Волгограде; кредитными организациями применялись заградительные меры в отношении деятельности одного из физических лиц - П.И." <4>.
Статья: Правоотношения в сфере банковской деятельности как объект комплексного криминологического исследования и обеспечения криминологической безопасности в условиях шестого технологического уклада
(Бурчук А.Г.)
("Российский следователь", 2025, N 3)Использование криптовалюты остановить невозможно, в силу чего необходимо лишить преимущества получения сверхприбыли от ее нелегального оборота неконтролируемых участников, поставив максимальные заградительные меры на всех этапах обмена фиатных средств в криптовалюту и вывода ее обратно в оборот, оставив исключительно крупных добросовестных игроков отрасли, согласных на включение во все существующие механизмы контроля финансового рынка, начиная от постановки на контроль в ЦБ РФ, аккредитации в Федеральной службе по финансовому мониторингу, исполнения требований Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма" <8>, Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" <9> в части предоставления контролирующим, надзорным и правоохранительным органам налоговой, финансовой и иной охраняемой федеральным законом информации.
(Бурчук А.Г.)
("Российский следователь", 2025, N 3)Использование криптовалюты остановить невозможно, в силу чего необходимо лишить преимущества получения сверхприбыли от ее нелегального оборота неконтролируемых участников, поставив максимальные заградительные меры на всех этапах обмена фиатных средств в криптовалюту и вывода ее обратно в оборот, оставив исключительно крупных добросовестных игроков отрасли, согласных на включение во все существующие механизмы контроля финансового рынка, начиная от постановки на контроль в ЦБ РФ, аккредитации в Федеральной службе по финансовому мониторингу, исполнения требований Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма" <8>, Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" <9> в части предоставления контролирующим, надзорным и правоохранительным органам налоговой, финансовой и иной охраняемой федеральным законом информации.
Нормативные акты
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с принятием судами мер противодействия незаконным финансовым операциям"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020)В ходе рассмотрения дела установлено, что имеются множественные признаки сомнительности операций с участием истца: в отношении его контрагентов, а также контрагентов ответчика различными кредитными организациями принимались заградительные меры в виде отказов в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, открытии банковского счета и расторжения договора банковского счета. При этом истец находится в стадии ликвидации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020)В ходе рассмотрения дела установлено, что имеются множественные признаки сомнительности операций с участием истца: в отношении его контрагентов, а также контрагентов ответчика различными кредитными организациями принимались заградительные меры в виде отказов в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, открытии банковского счета и расторжения договора банковского счета. При этом истец находится в стадии ликвидации.
Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2017 N 1878-р
<Об утверждении Стратегии развития экспорта продукции железнодорожного машиностроения>
(вместе с "Планом мероприятий по реализации Стратегии развития экспорта продукции железнодорожного машиностроения")заградительные меры стран - потенциальных рынков сбыта (таможенные пошлины, требования по локализации, тендерная система закупок и др.);
<Об утверждении Стратегии развития экспорта продукции железнодорожного машиностроения>
(вместе с "Планом мероприятий по реализации Стратегии развития экспорта продукции железнодорожного машиностроения")заградительные меры стран - потенциальных рынков сбыта (таможенные пошлины, требования по локализации, тендерная система закупок и др.);
Статья: Установление "налога на выход" как потенциально возможный путь расширения российских мер по деофшоризации
(Андрианова Н.Г.)
("Юрист", 2021, N 4)В Российской Федерации законодательно не предусмотрено взимание "налога на выход", однако ввиду продолжающегося оттока капитала из страны, а также необходимости поддержки экономики в условиях пандемии коронавирусной инфекции подобные нормы могли бы послужить дополнительным источником бюджетных поступлений. Представляется целесообразным установить минимальный порог стоимости перемещаемых активов, при превышении которого будут применяться нормы о "налоге на выход". Введение минимального порога, с одной стороны, позволит искусственно не ограничивать перемещение небольших по стоимости активов, с другой стороны, будет являться своего рода барьером для перемещения крупных активов в иностранные государства. Ставка "налога на выход" в России может быть аналогичной ставке налога на прибыль организаций - 20%. "Налог на выход" может стать еще одной заградительной мерой, которая будет способствовать деофшоризации в России.
(Андрианова Н.Г.)
("Юрист", 2021, N 4)В Российской Федерации законодательно не предусмотрено взимание "налога на выход", однако ввиду продолжающегося оттока капитала из страны, а также необходимости поддержки экономики в условиях пандемии коронавирусной инфекции подобные нормы могли бы послужить дополнительным источником бюджетных поступлений. Представляется целесообразным установить минимальный порог стоимости перемещаемых активов, при превышении которого будут применяться нормы о "налоге на выход". Введение минимального порога, с одной стороны, позволит искусственно не ограничивать перемещение небольших по стоимости активов, с другой стороны, будет являться своего рода барьером для перемещения крупных активов в иностранные государства. Ставка "налога на выход" в России может быть аналогичной ставке налога на прибыль организаций - 20%. "Налог на выход" может стать еще одной заградительной мерой, которая будет способствовать деофшоризации в России.
Статья: О необходимости внесения изменений в Перечень должностных лиц войск национальной гвардии Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
(Ананьев Е.В., Фаисханов Р.Р., Шеншин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 3)В целях обеспечения указанных ограничений на дорогах общего пользования разворачивается система учетно-заградительных мер путем выставления под руководством Росгвардии стационарных контрольно-пропускных пунктов и маневренных групп с функцией подвижных контрольно-пропускных пунктов, которые возглавляются старшим по войсковому наряду.
(Ананьев Е.В., Фаисханов Р.Р., Шеншин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 3)В целях обеспечения указанных ограничений на дорогах общего пользования разворачивается система учетно-заградительных мер путем выставления под руководством Росгвардии стационарных контрольно-пропускных пунктов и маневренных групп с функцией подвижных контрольно-пропускных пунктов, которые возглавляются старшим по войсковому наряду.