Задачи внутреннего контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Задачи внутреннего контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Цели, задачи и порядок проведения внутреннего
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Цели, задачи и порядок проведения внутреннего
Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)"Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)"Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11
Нормативные акты
"Концепция организации системы внутреннего контроля для некредитных финансовых организаций"
(утв. Банком России)3. Основные задачи органов внутреннего контроля (функционал)
(утв. Банком России)3. Основные задачи органов внутреннего контроля (функционал)
Статья: Развитие системы внутреннего контроля в центрах бюджетного (бухгалтерского) учета
(Тюрина О.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)Как отмечает Л.В. Мироненко, "...среди задач внутреннего финансового контроля можно выделить следующие:
(Тюрина О.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)Как отмечает Л.В. Мироненко, "...среди задач внутреннего финансового контроля можно выделить следующие:
Статья: Рекомендация Р-159/2024-КпР "Инвентаризационные процедуры в процессе деятельности"
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Комитетом по рекомендациям (КпР) 20.02.2024)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2024)В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. В соответствии с частью 2 этой же статьи экономический субъект, бухгалтерская (финансовая) отчетность которого подлежит обязательному аудиту, обязан организовать и осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, когда его руководитель принял обязанность ведения бухгалтерского учета на себя). С учетом требований части 1 статьи 9 и частей 1 и 2 статьи 10 Федерального закона предупреждение расхождений между действительными последствиями фактов хозяйственной жизни и соответствующими данными регистров бухгалтерского учета, своевременное выявление этих расхождений и их регистрация являются важнейшей задачей внутреннего контроля. В этой связи инвентаризация выступает одним из базовых элементов систем внутреннего контроля организаций и должна организовываться во взаимосвязи с другими элементами этой системы.
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Комитетом по рекомендациям (КпР) 20.02.2024)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2024)В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. В соответствии с частью 2 этой же статьи экономический субъект, бухгалтерская (финансовая) отчетность которого подлежит обязательному аудиту, обязан организовать и осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, когда его руководитель принял обязанность ведения бухгалтерского учета на себя). С учетом требований части 1 статьи 9 и частей 1 и 2 статьи 10 Федерального закона предупреждение расхождений между действительными последствиями фактов хозяйственной жизни и соответствующими данными регистров бухгалтерского учета, своевременное выявление этих расхождений и их регистрация являются важнейшей задачей внутреннего контроля. В этой связи инвентаризация выступает одним из базовых элементов систем внутреннего контроля организаций и должна организовываться во взаимосвязи с другими элементами этой системы.
Статья: Внутренний налоговый контроль: поэтапное внедрение на основе риск-ориентированного подхода
(Орлова М.Ю., Паршина С.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 4)Если рассматривать цель внутреннего налогового контроля с точки зрения заинтересованности экономического субъекта, то законная оптимизация и минимизация налоговых рисков, поскольку налоговые риски присущи всем субъектам [5, 6], будет являться как частной задачей, так и инструментом, используемым для достижения одной из стратегических целей любого коммерческого субъекта, таких как увеличение прибыльности бизнеса и повышение доверия к имиджу организации в существующей конкурентной среде. Кроме того, следует учитывать, что налоговые риски для субъектов являются наиболее значимыми рисками [7], а "комплексное применение процедур системы внутреннего контроля позволяет снизить налоговые риски, а также оптимизировать налоговую нагрузку экономического субъекта" [8]. Таким образом, задачи внутреннего контроля с точки зрения интересов экономического субъекта будут следующими:
(Орлова М.Ю., Паршина С.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 4)Если рассматривать цель внутреннего налогового контроля с точки зрения заинтересованности экономического субъекта, то законная оптимизация и минимизация налоговых рисков, поскольку налоговые риски присущи всем субъектам [5, 6], будет являться как частной задачей, так и инструментом, используемым для достижения одной из стратегических целей любого коммерческого субъекта, таких как увеличение прибыльности бизнеса и повышение доверия к имиджу организации в существующей конкурентной среде. Кроме того, следует учитывать, что налоговые риски для субъектов являются наиболее значимыми рисками [7], а "комплексное применение процедур системы внутреннего контроля позволяет снизить налоговые риски, а также оптимизировать налоговую нагрузку экономического субъекта" [8]. Таким образом, задачи внутреннего контроля с точки зрения интересов экономического субъекта будут следующими:
Статья: Меры по предупреждению коррупции
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 7)9.3. Основными задачами внутреннего контроля являются:
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 7)9.3. Основными задачами внутреннего контроля являются:
Статья: Развитие методических подходов к организации внутреннего контроля вознаграждения персонала
(Сунгатуллина Л.Б., Садиков И.М.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 4)Цель и задачи внутреннего контроля вознаграждения персонала обусловливаются его ролью в системе управления. В соответствии с современными подходами к построению системы вознаграждения персонала целевая установка контроля заключается в содействии реализации курса на повышение роли вознаграждения как главного источника доходов работников и стимула наращивания эффективности функционирования организации. Достижение данной цели осуществляется путем решения следующих задач:
(Сунгатуллина Л.Б., Садиков И.М.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 4)Цель и задачи внутреннего контроля вознаграждения персонала обусловливаются его ролью в системе управления. В соответствии с современными подходами к построению системы вознаграждения персонала целевая установка контроля заключается в содействии реализации курса на повышение роли вознаграждения как главного источника доходов работников и стимула наращивания эффективности функционирования организации. Достижение данной цели осуществляется путем решения следующих задач:
"Контроль за деятельностью акционерного общества: правовое регулирование: монография"
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)В пункте 1 статьи 65 Закона об акционерных обществах отражена компетенция совета директоров (наблюдательного совета) общества. В полномочия совета директоров (наблюдательного совета) входит определение принципов и подходов к организации в обществе управления рисками, внутреннего контроля и внутреннего аудита. В научной литературе вопрос указанных принципов и подходов не исследован. Полагаем, что принципы должны быть следующие: открытость, прозрачность, разумность, достоверность, объективность, полнота. Обоснование такого выбора принципов кроется в том, что именно на них должны основываться сведения (отчеты, документы, содержащие информацию о контрольных мероприятиях и другие), предоставляемые субъектом по осуществлению контроля управляющим органам. В них должны отражаться результаты деятельности организации либо в них должны быть представлены сведения, необходимые для повышения эффективности хозяйственной деятельности организации. Говоря о подходах, полагаем, что в широком смысле основополагающим является риск-ориентированный подход. При таком подходе определяются основные функции и задачи службы внутреннего контроля, краткое содержание этих функций, перечень ключевых мер, направленных на совершенствование системы управления рисками и внутреннего контроля, а также разработка внутренних документов по управлению рисками и организации мероприятий, направленных на соблюдение правил корпоративного поведения и корпоративной этики. Также рекомендуется избегать формального подхода к организации указанной системы <244>.
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)В пункте 1 статьи 65 Закона об акционерных обществах отражена компетенция совета директоров (наблюдательного совета) общества. В полномочия совета директоров (наблюдательного совета) входит определение принципов и подходов к организации в обществе управления рисками, внутреннего контроля и внутреннего аудита. В научной литературе вопрос указанных принципов и подходов не исследован. Полагаем, что принципы должны быть следующие: открытость, прозрачность, разумность, достоверность, объективность, полнота. Обоснование такого выбора принципов кроется в том, что именно на них должны основываться сведения (отчеты, документы, содержащие информацию о контрольных мероприятиях и другие), предоставляемые субъектом по осуществлению контроля управляющим органам. В них должны отражаться результаты деятельности организации либо в них должны быть представлены сведения, необходимые для повышения эффективности хозяйственной деятельности организации. Говоря о подходах, полагаем, что в широком смысле основополагающим является риск-ориентированный подход. При таком подходе определяются основные функции и задачи службы внутреннего контроля, краткое содержание этих функций, перечень ключевых мер, направленных на совершенствование системы управления рисками и внутреннего контроля, а также разработка внутренних документов по управлению рисками и организации мероприятий, направленных на соблюдение правил корпоративного поведения и корпоративной этики. Также рекомендуется избегать формального подхода к организации указанной системы <244>.
Статья: Учетно-аналитическое обеспечение внутреннего контроля дебиторской задолженности в строительных организациях
(Сафонова М.Ф., Пензина Е.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)Центральной задачей внутреннего контроля является минимизация дебиторской задолженности и недопущение появления просроченной дебиторской задолженности, что требует от специалистов-контролеров необходимости своевременного выявления фактов несвоевременной оплаты клиентами объектов недвижимости.
(Сафонова М.Ф., Пензина Е.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)Центральной задачей внутреннего контроля является минимизация дебиторской задолженности и недопущение появления просроченной дебиторской задолженности, что требует от специалистов-контролеров необходимости своевременного выявления фактов несвоевременной оплаты клиентами объектов недвижимости.
Статья: Девять рекомендаций по созданию работающей системы управления рисками и внутреннего контроля
(Цих А.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 2)Настройка задачи по самооценке внутреннего контроля
(Цих А.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 2)Настройка задачи по самооценке внутреннего контроля
Готовое решение: Как организовать систему управления рисками, внутреннего контроля и аудита в публичном обществе
(КонсультантПлюс, 2025)Общие принципы и подходы к организации управления рисками и внутреннего контроля, цели и задачи системы управления рисками и внутреннего контроля рекомендуется определить в соответствующем положении (политике) общества (п. 2.2 Рекомендаций).
(КонсультантПлюс, 2025)Общие принципы и подходы к организации управления рисками и внутреннего контроля, цели и задачи системы управления рисками и внутреннего контроля рекомендуется определить в соответствующем положении (политике) общества (п. 2.2 Рекомендаций).
Статья: Подходы к построению системы обеспечения непрерывности деятельности: кооперация регуляторных норм
(Савицкая М.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2024, N 2)Таким образом, существование Плана ОНиВД изолированно от СУОР - подход "вчерашнего" дня, не соответствующий сегодняшним и будущим вызовам системы риск-менеджмента и задачам системы внутреннего контроля банка.
(Савицкая М.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2024, N 2)Таким образом, существование Плана ОНиВД изолированно от СУОР - подход "вчерашнего" дня, не соответствующий сегодняшним и будущим вызовам системы риск-менеджмента и задачам системы внутреннего контроля банка.