Задачи внутреннего финансового контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Задачи внутреннего финансового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Цели, задачи и порядок проведения внутреннего
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Цели, задачи и порядок проведения внутреннего
Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)"Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)"Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11
Нормативные акты
Приказ Роструда от 11.09.2007 N 211
(ред. от 01.12.2021)
"Об утверждении Регламента Федеральной службы по труду и занятости"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2007 N 10678)1.8. Руководитель Роструда организует работу Роструда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Роструд задач и функций, организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Роструде, представляет Роструд в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Роструда договоры и другие документы гражданско-правового характера, проводит совещания с заместителями руководителя Роструда, начальниками структурных подразделений Роструда, руководителями территориальных органов Роструда в субъектах Российской Федерации, на которых определяет задачи, стоящие перед Рострудом, принимает решения и/или дает поручения (указания) по оперативным вопросам, рассматривает ход выполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства, Минтруда России, осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Положением о Роструде.
(ред. от 01.12.2021)
"Об утверждении Регламента Федеральной службы по труду и занятости"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2007 N 10678)1.8. Руководитель Роструда организует работу Роструда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Роструд задач и функций, организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Роструде, представляет Роструд в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Роструда договоры и другие документы гражданско-правового характера, проводит совещания с заместителями руководителя Роструда, начальниками структурных подразделений Роструда, руководителями территориальных органов Роструда в субъектах Российской Федерации, на которых определяет задачи, стоящие перед Рострудом, принимает решения и/или дает поручения (указания) по оперативным вопросам, рассматривает ход выполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства, Минтруда России, осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Положением о Роструде.
Приказ Росморречфлота от 21.07.2023 N 88
"Об утверждении Регламента Федерального агентства морского и речного транспорта"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2023 N 75158)10. Руководитель Росморречфлота организует работу Росморречфлота и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Росморречфлот, и реализацию функций, организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Росморречфлоте, представляет Росморречфлот в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Росморречфлота договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
"Об утверждении Регламента Федерального агентства морского и речного транспорта"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2023 N 75158)10. Руководитель Росморречфлота организует работу Росморречфлота и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Росморречфлот, и реализацию функций, организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Росморречфлоте, представляет Росморречфлот в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Росморречфлота договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Так, в рамках обеспечения надежности внутреннего финансового контроля решаются, в частности, следующие задачи (п. 14 Стандарта "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита"):
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Так, в рамках обеспечения надежности внутреннего финансового контроля решаются, в частности, следующие задачи (п. 14 Стандарта "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита"):
Статья: Бухгалтерская отчетность учреждений как источник доказательств в процессе ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 12)Исследование документального отражения злоупотреблений в бюджетной сфере в аспекте следственных действий правоохранительных органов позволяет определить комплекс документов учреждений государственного сектора, обусловливающий системность возможных нарушений, среди которых значимую роль выполняют локальные нормативные акты учреждений [13, с. 161 - 162; с. 175]. В.А. Кошкарев и В.Ю. Черемных отмечают важность наличия единых методических указаний по ведению бухгалтерского учета учреждений одного ведомства на примере Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики. Справедливости ради следует сказать, что авторы признают определяющее значение этой меры только на период отсутствия единых общереспубликанских стандартов бухгалтерского учета [14, с. 32]. Однако явно прослеживаются все аргументы для разработки учредителями ведомственных методических указаний по бухгалтерскому учету и формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражающих специфику деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений. Прежде всего, пока еще сохраняется значительный процент выявляемых Счетной палатой и контрольно-счетными органами Российской Федерации нарушений требований, предъявляемых к ведению бухгалтерского учета, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности (рис. 1). Право создавать подразделения внутреннего финансового контроля имеется у органов исполнительной власти, одной из задач которых является разработка и контроль исполнения внутренних стандартов ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, что справедливо отмечает Т.С. Маслова <7>. Имеются положительные примеры выявления учредителями наиболее типичных нарушений в подведомственных учреждениях, которые свидетельствуют о системности невыполнения ими установленных нормативными правовыми актами требований к бухгалтерскому учету и формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности. Например, соответствующая информация Министерства науки и высшего образования Российской Федерации представлена на официальном сайте <8>. Доведение до подведомственных учреждений методик учредителя в области бухгалтерского учета, адекватных отраслевым особенностям финансово-хозяйственной деятельности, может способствовать повышению качества учетного и контрольного процессов.
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 12)Исследование документального отражения злоупотреблений в бюджетной сфере в аспекте следственных действий правоохранительных органов позволяет определить комплекс документов учреждений государственного сектора, обусловливающий системность возможных нарушений, среди которых значимую роль выполняют локальные нормативные акты учреждений [13, с. 161 - 162; с. 175]. В.А. Кошкарев и В.Ю. Черемных отмечают важность наличия единых методических указаний по ведению бухгалтерского учета учреждений одного ведомства на примере Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики. Справедливости ради следует сказать, что авторы признают определяющее значение этой меры только на период отсутствия единых общереспубликанских стандартов бухгалтерского учета [14, с. 32]. Однако явно прослеживаются все аргументы для разработки учредителями ведомственных методических указаний по бухгалтерскому учету и формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражающих специфику деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений. Прежде всего, пока еще сохраняется значительный процент выявляемых Счетной палатой и контрольно-счетными органами Российской Федерации нарушений требований, предъявляемых к ведению бухгалтерского учета, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности (рис. 1). Право создавать подразделения внутреннего финансового контроля имеется у органов исполнительной власти, одной из задач которых является разработка и контроль исполнения внутренних стандартов ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, что справедливо отмечает Т.С. Маслова <7>. Имеются положительные примеры выявления учредителями наиболее типичных нарушений в подведомственных учреждениях, которые свидетельствуют о системности невыполнения ими установленных нормативными правовыми актами требований к бухгалтерскому учету и формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности. Например, соответствующая информация Министерства науки и высшего образования Российской Федерации представлена на официальном сайте <8>. Доведение до подведомственных учреждений методик учредителя в области бухгалтерского учета, адекватных отраслевым особенностям финансово-хозяйственной деятельности, может способствовать повышению качества учетного и контрольного процессов.
Статья: Формирование системы оценки результативности государственного финансового контроля в Российской Федерации
(Лукашов А.И.)
("Экономика. Налоги. Право", 2023, N 3)1. Ялбулганов А.А. Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы. Актуальные проблемы российского права. 2020; (11): 76 - 94.
(Лукашов А.И.)
("Экономика. Налоги. Право", 2023, N 3)1. Ялбулганов А.А. Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы. Актуальные проблемы российского права. 2020; (11): 76 - 94.
Статья: Внутренний бюджетный контроль и внутренний бюджетный аудит публичных расходов: соотношение и особенности правового регулирования
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Внутренний бюджетный контроль в этом смысле надо отличать от нормативно закрепленного внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (ст. 265 БК РФ). Разница между ними весьма принципиальная, так как речь здесь идет не о ведомственной (внутренней) деятельности, а о проведении общегосударственных контрольных мероприятий, которые определяются как внутренние в силу принадлежности проверяемых и проверяющих к исполнительным органам государственной власти и местного самоуправления.
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Внутренний бюджетный контроль в этом смысле надо отличать от нормативно закрепленного внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (ст. 265 БК РФ). Разница между ними весьма принципиальная, так как речь здесь идет не о ведомственной (внутренней) деятельности, а о проведении общегосударственных контрольных мероприятий, которые определяются как внутренние в силу принадлежности проверяемых и проверяющих к исполнительным органам государственной власти и местного самоуправления.
Статья: Развитие методических подходов к организации внутреннего контроля вознаграждения персонала
(Сунгатуллина Л.Б., Садиков И.М.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 4)Таким образом, построение системы внутреннего контроля вознаграждения персонала представляется сложным вопросом, поскольку предполагает разработку комплекса контрольно-аналитических процедур, которые должны быть взаимосвязаны с задачами, стоящими перед собственниками бизнеса, и рисками их недостижения.
(Сунгатуллина Л.Б., Садиков И.М.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 4)Таким образом, построение системы внутреннего контроля вознаграждения персонала представляется сложным вопросом, поскольку предполагает разработку комплекса контрольно-аналитических процедур, которые должны быть взаимосвязаны с задачами, стоящими перед собственниками бизнеса, и рисками их недостижения.
Статья: Осуществление ВФА администратором доходов бюджета
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 1)В силу п. 14 СВФА N 237н в целях реализации решения об упрощенном осуществлении ВФА руководитель главного администратора (администратора) принимает на себя и единолично несет ответственность за результаты выполнения бюджетных процедур. Он самостоятельно выполняет действия, направленные на достижение целей ВФА, в том числе организует и осуществляет внутренний финансовый контроль во всех бюджетных процедурах главного администратора (администратора), решает задачи ВФА, направленные на совершенствование внутреннего финансового контроля и повышение качества финансового менеджмента.
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 1)В силу п. 14 СВФА N 237н в целях реализации решения об упрощенном осуществлении ВФА руководитель главного администратора (администратора) принимает на себя и единолично несет ответственность за результаты выполнения бюджетных процедур. Он самостоятельно выполняет действия, направленные на достижение целей ВФА, в том числе организует и осуществляет внутренний финансовый контроль во всех бюджетных процедурах главного администратора (администратора), решает задачи ВФА, направленные на совершенствование внутреннего финансового контроля и повышение качества финансового менеджмента.
Статья: Определение этапов внешнего и внутреннего финансового контроля
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Л.В. Завьяловой и К.Е. Шилехиным проведен анализ подходов к выделению этапов финансового контроля и конкретизированы этапы внутреннего финансового контроля:
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Л.В. Завьяловой и К.Е. Шилехиным проведен анализ подходов к выделению этапов финансового контроля и конкретизированы этапы внутреннего финансового контроля:
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)- решает задачи внутреннего финансового аудита, направленные на совершенствование внутреннего финансового контроля;
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)- решает задачи внутреннего финансового аудита, направленные на совершенствование внутреннего финансового контроля;
Статья: Методические рекомендации Минфина по организации и проведению внутреннего финансового аудита
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 9)Согласно п. 14 СВФА "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" в целях реализации решения об упрощенном осуществлении ВФА руководитель главного администратора (администратора) принимает на себя и единолично несет ответственность за результаты выполнения бюджетных процедур. Он самостоятельно выполняет действия, направленные на достижение целей ВФА, в том числе организует и осуществляет внутренний финансовый контроль во всех бюджетных процедурах главного администратора (администратора), решает задачи ВФА, направленные на совершенствование внутреннего финансового контроля и повышение качества финансового менеджмента. Например, устанавливает (определяет) достаточность, актуальность и соответствие правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, правовых актов и документов главного администратора (администратора), устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению операций (действий) в рамках бюджетных процедур.
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 9)Согласно п. 14 СВФА "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" в целях реализации решения об упрощенном осуществлении ВФА руководитель главного администратора (администратора) принимает на себя и единолично несет ответственность за результаты выполнения бюджетных процедур. Он самостоятельно выполняет действия, направленные на достижение целей ВФА, в том числе организует и осуществляет внутренний финансовый контроль во всех бюджетных процедурах главного администратора (администратора), решает задачи ВФА, направленные на совершенствование внутреннего финансового контроля и повышение качества финансового менеджмента. Например, устанавливает (определяет) достаточность, актуальность и соответствие правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, правовых актов и документов главного администратора (администратора), устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению операций (действий) в рамках бюджетных процедур.
Статья: Проблемы правового регулирования внутреннего финансового контроля на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)В настоящем исследовании проанализирован опыт реализации внутреннего финансового контроля в отдельных органах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основе принятых ими правил внутреннего финансового контроля в рамках отдельного органа. Автором выявлены проблемы разного понимания целей, задач, предмета, организации внутреннего финансового контроля, в связи с чем сделан вывод о необходимости на федеральном уровне обеспечить принятие норм, позволяющих более четко определить ключевые характеристики внутреннего финансового контроля, поскольку различное их понимание существенно снижает качество и не позволяет достичь целей, для достижения которых он вводился.
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)В настоящем исследовании проанализирован опыт реализации внутреннего финансового контроля в отдельных органах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основе принятых ими правил внутреннего финансового контроля в рамках отдельного органа. Автором выявлены проблемы разного понимания целей, задач, предмета, организации внутреннего финансового контроля, в связи с чем сделан вывод о необходимости на федеральном уровне обеспечить принятие норм, позволяющих более четко определить ключевые характеристики внутреннего финансового контроля, поскольку различное их понимание существенно снижает качество и не позволяет достичь целей, для достижения которых он вводился.