Задачи внутреннего аудита
Подборка наиболее важных документов по запросу Задачи внутреннего аудита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Цели, задачи и порядок проведения внутреннего
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Цели, задачи и порядок проведения внутреннего
Статья: Agile-аудит бизнес-процессов в сельском хозяйстве: гибкие подходы к повышению эффективности управления
(Шоль Ю.Н., Ананко Н.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Согласно обзору данных за 2023 г. основным критерием эффективности внутреннего аудита является совершенствование системы внутреннего контроля (СВК) (78%), которое демонстрирует нацеленность на укрепление механизмов контроля и снижение рисков. Важность оптимизации операций усиливается тем фактом, что улучшение бизнес-процессов занимает второе место (53%). Приоритетами по-прежнему остаются снижение затрат (36%) и борьба с мошенничеством (32%). Менее значимыми факторами являются корпоративное управление (18%), повышение эффективности системы управления рисками (СУР) (31%) и оценка соответствия нормативным требованиям (30%). Задачи внутреннего аудита носят узкоспециализированный характер, о чем свидетельствует однопроцентная доля прочих критериев.
(Шоль Ю.Н., Ананко Н.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Согласно обзору данных за 2023 г. основным критерием эффективности внутреннего аудита является совершенствование системы внутреннего контроля (СВК) (78%), которое демонстрирует нацеленность на укрепление механизмов контроля и снижение рисков. Важность оптимизации операций усиливается тем фактом, что улучшение бизнес-процессов занимает второе место (53%). Приоритетами по-прежнему остаются снижение затрат (36%) и борьба с мошенничеством (32%). Менее значимыми факторами являются корпоративное управление (18%), повышение эффективности системы управления рисками (СУР) (31%) и оценка соответствия нормативным требованиям (30%). Задачи внутреннего аудита носят узкоспециализированный характер, о чем свидетельствует однопроцентная доля прочих критериев.
Нормативные акты
Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1
(ред. от 17.11.2025)
"Об организации страхового дела в Российской Федерации"1) цели и задачи внутреннего аудита;
(ред. от 17.11.2025)
"Об организации страхового дела в Российской Федерации"1) цели и задачи внутреннего аудита;
Приказ Росимущества от 04.07.2014 N 249
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы внутреннего аудита в акционерных обществах с участием Российской Федерации"2. Цели, задачи и полномочия внутреннего аудита
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы внутреннего аудита в акционерных обществах с участием Российской Федерации"2. Цели, задачи и полномочия внутреннего аудита
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Приказом Минфина России от 21 ноября 2019 г. N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита".
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Приказом Минфина России от 21 ноября 2019 г. N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита".
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" (далее - Стандарт N 196н) <4> определяет термины внутреннего финансового аудита и их определения, принципы внутреннего финансового аудита и задачи внутреннего финансового аудита.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" (далее - Стандарт N 196н) <4> определяет термины внутреннего финансового аудита и их определения, принципы внутреннего финансового аудита и задачи внутреннего финансового аудита.
Статья: Мониторинг в бюджетной сфере как инструмент обеспечения финансового суверенитета
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)<13> См.: Приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" // СПС "КонсультантПлюс".
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)<13> См.: Приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Коррупционные риски в правовом обеспечении финансирования публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)<21> Об утверждении Федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 21 нояб. 2019 г. N 196н. Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)<21> Об утверждении Федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 21 нояб. 2019 г. N 196н. Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
Статья: Принципы организации и осуществления внутреннего финансового контроля государственных (муниципальных) учреждений
(Ендовицкий Д.А., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)<5> Приказ Минфина России от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении Федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита". URL: https://www.consultant.ru.
(Ендовицкий Д.А., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)<5> Приказ Минфина России от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении Федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита". URL: https://www.consultant.ru.
Статья: Перспективы использования технологий искусственного интеллекта в работе внутреннего аудитора хозяйствующего субъекта
(Сафонова М.Ф., Алексеенко А.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 12)2. Частичная или полная передача функций внутреннего аудита системам искусственного интеллекта не представляется возможной, поскольку современные технологии не могут обеспечить техническую исполнимость и экономическую рациональность такого мероприятия. При этом существующий уровень развития искусственного интеллекта, в частности технологий машинного обучения, позволяет решать ряд прикладных задач внутреннего аудита, в том числе способствовать эффективному исполнению аудиторских процедур путем построения предикативных моделей регрессии, а также моделей классификации.
(Сафонова М.Ф., Алексеенко А.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 12)2. Частичная или полная передача функций внутреннего аудита системам искусственного интеллекта не представляется возможной, поскольку современные технологии не могут обеспечить техническую исполнимость и экономическую рациональность такого мероприятия. При этом существующий уровень развития искусственного интеллекта, в частности технологий машинного обучения, позволяет решать ряд прикладных задач внутреннего аудита, в том числе способствовать эффективному исполнению аудиторских процедур путем построения предикативных моделей регрессии, а также моделей классификации.
Статья: Внутренний бюджетный контроль и внутренний бюджетный аудит публичных расходов: соотношение и особенности правового регулирования
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2023, N 3)<15> См. п. 3 раздела II Федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" (утв. Приказом Минфина России от 21 ноября 2019 г. N 196н) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 23.12.2022).
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2023, N 3)<15> См. п. 3 раздела II Федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" (утв. Приказом Минфина России от 21 ноября 2019 г. N 196н) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 23.12.2022).
Статья: Тенденции развития правовых и управленческих механизмов внутреннего финансового аудита в бюджетной сфере в условиях трансформации экономики страны
(Шестемиров А.А., Муза Ю.А., Емелина А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 7)Источник: составлено автором на основании материалов Приказа Минфина России от 21 ноября 2019 г. N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита".
(Шестемиров А.А., Муза Ю.А., Емелина А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 7)Источник: составлено автором на основании материалов Приказа Минфина России от 21 ноября 2019 г. N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита".
Статья: Аудит управления персоналом в управляющих организациях
(Зыкова Т.Б., Куприянова Т.А.)
("Аудитор", 2023, NN 9, 10)Деятельность управляющих организаций является трудоемкой. Управление, содержание и обслуживание многоквартирных домов осуществляются людьми, доля затрат на персонал является наибольшей в структуре общих затрат управляющей организации. В управляющей организации необходимо проводить оценку не только качества работы персонала, но также оценивать эффективность собственных процедур по его управлению, что обусловило потребность в аудите управления персоналом. Аудит системы управления персоналом позволяет оценить эту эффективность, а также то, в какой степени система управления персоналом управляющей организации способствует реализации ее целей и задач - качественному обслуживанию многоквартирных домов, что напрямую влияет на качество жизни людей. Жилищно-коммунальная сфера, к которой относится и деятельность управляющих организаций, часто является источником социального напряжения и социальных конфликтов. Заказчиком внутреннего аудита управления персоналом в управляющей организации является ее руководство или собственники.
(Зыкова Т.Б., Куприянова Т.А.)
("Аудитор", 2023, NN 9, 10)Деятельность управляющих организаций является трудоемкой. Управление, содержание и обслуживание многоквартирных домов осуществляются людьми, доля затрат на персонал является наибольшей в структуре общих затрат управляющей организации. В управляющей организации необходимо проводить оценку не только качества работы персонала, но также оценивать эффективность собственных процедур по его управлению, что обусловило потребность в аудите управления персоналом. Аудит системы управления персоналом позволяет оценить эту эффективность, а также то, в какой степени система управления персоналом управляющей организации способствует реализации ее целей и задач - качественному обслуживанию многоквартирных домов, что напрямую влияет на качество жизни людей. Жилищно-коммунальная сфера, к которой относится и деятельность управляющих организаций, часто является источником социального напряжения и социальных конфликтов. Заказчиком внутреннего аудита управления персоналом в управляющей организации является ее руководство или собственники.