ЗаБор элемент благоустройства
Подборка наиболее важных документов по запросу ЗаБор элемент благоустройства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2024 N 16АП-1037/2024 по делу N А63-13068/2023
Требование: О признании незаконным отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав имущества, об обязании совершить действия по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении имущества.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Объекты - забор и фонтан, не обладая признаками недвижимого имущества, являются элементами благоустройства, дополняющими полезные свойства земельного участка и расположенных на нем зданий и сооружений. При этом само по себе подключение фонтана и какого-либо из зданий на земельном участке к единой сети энергоснабжения и водоснабжения не свидетельствует о невозможности использования данных зданий самостоятельно. Доказательств того, что осуществление производственной деятельности какого-либо из зданий поставлено в исключительную зависимость от функций забора и фонтана, материалы дела не содержат, истцом не представлена техническая документация, свидетельствующая о неразрывной технологической, функциональной, целевой, эксплуатационной связи забора и фонтана в качестве вспомогательного по отношению к какому-либо объекту, расположенному на земельном участке КН5.
Требование: О признании незаконным отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав имущества, об обязании совершить действия по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении имущества.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Объекты - забор и фонтан, не обладая признаками недвижимого имущества, являются элементами благоустройства, дополняющими полезные свойства земельного участка и расположенных на нем зданий и сооружений. При этом само по себе подключение фонтана и какого-либо из зданий на земельном участке к единой сети энергоснабжения и водоснабжения не свидетельствует о невозможности использования данных зданий самостоятельно. Доказательств того, что осуществление производственной деятельности какого-либо из зданий поставлено в исключительную зависимость от функций забора и фонтана, материалы дела не содержат, истцом не представлена техническая документация, свидетельствующая о неразрывной технологической, функциональной, целевой, эксплуатационной связи забора и фонтана в качестве вспомогательного по отношению к какому-либо объекту, расположенному на земельном участке КН5.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2024 N 12АП-3990/2024 по делу N А57-31616/2023
Требование: Об устранении препятствий в пользовании земельным участком.
Решение: Требование удовлетворено.Ссылки ответчика на пункт 3.2 СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП II-10-75" и пункт 3.23 СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП ШI-10-75, судебной коллегией также признаны несостоятельными, поскольку спорное металлическое ограждающее устройство не может являться элементом благоустройства в общеполезных целях, декоративным ограждением или малой архитектурной формой; забор имеет большую высоту, его возведение предназначено для организации автостоянки и ограничения доступа неограниченного круга лиц на земельный участок.
Требование: Об устранении препятствий в пользовании земельным участком.
Решение: Требование удовлетворено.Ссылки ответчика на пункт 3.2 СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП II-10-75" и пункт 3.23 СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП ШI-10-75, судебной коллегией также признаны несостоятельными, поскольку спорное металлическое ограждающее устройство не может являться элементом благоустройства в общеполезных целях, декоративным ограждением или малой архитектурной формой; забор имеет большую высоту, его возведение предназначено для организации автостоянки и ограничения доступа неограниченного круга лиц на земельный участок.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)По результатам осуществления муниципального контроля в г. Ханты-Мансийске в 2023 г. объявлено 11 предписаний и устранено 6 нарушений по ранее объявленным предписаниям. Наиболее часто встречающимися нарушениями обязательных требований в сфере благоустройства были: 1) нарушения правил относительно внешнего вида фасадов (размещение надписей, объявлений вне предназначенных для этих целей мест); 2) несоблюдение мер по поддержанию эстетического состояния территории, выразившееся в размещении, складировании и хранении строительных материалов, разукомплектованных транспортных средств; 3) нарушения требований к содержанию территорий общего пользования (несанкционированный сброс ТКО), совершенные гражданами, индивидуальными предпринимателями; 4) наезд и размещение транспортных средств на озелененных территориях общего пользования, придомовых территориях многоквартирных домов; 5) нарушения правил по содержанию многоквартирных домов, индивидуальных домов, а также нежилых зданий, строений, в том числе гаражей, гаражных боксов, несвоевременное принятие мер по содержанию (реставрации, ремонту и покраске фасадов и их отдельных внешних конструктивных элементов, заборов и ограждений).
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)По результатам осуществления муниципального контроля в г. Ханты-Мансийске в 2023 г. объявлено 11 предписаний и устранено 6 нарушений по ранее объявленным предписаниям. Наиболее часто встречающимися нарушениями обязательных требований в сфере благоустройства были: 1) нарушения правил относительно внешнего вида фасадов (размещение надписей, объявлений вне предназначенных для этих целей мест); 2) несоблюдение мер по поддержанию эстетического состояния территории, выразившееся в размещении, складировании и хранении строительных материалов, разукомплектованных транспортных средств; 3) нарушения требований к содержанию территорий общего пользования (несанкционированный сброс ТКО), совершенные гражданами, индивидуальными предпринимателями; 4) наезд и размещение транспортных средств на озелененных территориях общего пользования, придомовых территориях многоквартирных домов; 5) нарушения правил по содержанию многоквартирных домов, индивидуальных домов, а также нежилых зданий, строений, в том числе гаражей, гаражных боксов, несвоевременное принятие мер по содержанию (реставрации, ремонту и покраске фасадов и их отдельных внешних конструктивных элементов, заборов и ограждений).
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Сооружением являются объекты инженерной инфраструктуры: канализация, водопровод, газопровод, забор, набережная, стена и т.д. К арендуемым сооружениям относятся колодцы, оранжереи, парники, навесы, некоторые элементы внешнего благоустройства, трансформаторы, тепловые узлы, мосты и другие инженерные сооружения, которые сопутствуют и содействуют осуществлению самых различных видов предпринимательской деятельности.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Сооружением являются объекты инженерной инфраструктуры: канализация, водопровод, газопровод, забор, набережная, стена и т.д. К арендуемым сооружениям относятся колодцы, оранжереи, парники, навесы, некоторые элементы внешнего благоустройства, трансформаторы, тепловые узлы, мосты и другие инженерные сооружения, которые сопутствуют и содействуют осуществлению самых различных видов предпринимательской деятельности.
Нормативные акты
Приказ Минкультуры России от 19.03.2024 N 494
"О внесении изменения в перечень исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 04.04.2023 N 839, и утверждении границ территории, предмета охраны и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Вологда Вологодской области"
(вместе с "Требованиями к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Вологда Вологодской области")
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2024 N 79992)комплекс купеческих усадеб на Советском проспекте - 1, 2-этажные деревянные и каменные общественные и жилые здания, дворовые постройки, свободное благоустроенное пространство внутридворовых территорий, озеленение, элементы благоустройства (уличные ограждения (заборы), палисадники перед домами);
"О внесении изменения в перечень исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 04.04.2023 N 839, и утверждении границ территории, предмета охраны и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Вологда Вологодской области"
(вместе с "Требованиями к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Вологда Вологодской области")
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2024 N 79992)комплекс купеческих усадеб на Советском проспекте - 1, 2-этажные деревянные и каменные общественные и жилые здания, дворовые постройки, свободное благоустроенное пространство внутридворовых территорий, озеленение, элементы благоустройства (уличные ограждения (заборы), палисадники перед домами);
Приказ Минкультуры России от 12.11.2015 N 2782
"Об утверждении границ территории и предмета охраны исторического поселения федерального значения город Кинешма Ивановской области"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2015 N 39879)Охране подлежат параметры и относительно сложный (с незначительным перепадом) рельеф улицы Комсомольской, разреженный (с прозорами) фронт застройки улицы, сформированный представительскими каменными, смешанными и деревянными зданиями, соотношение ширины улицы к сложившейся высоте фронтальной застройки, конфигурация кровель, соотношение, масштаб и пропорции наружных стен зданий, образующих фронт улицы, оконных и дверных проемов, принципы "расстекловки" оконных проемов. Охране подлежат сохранившиеся фрагменты булыжной мостовой, а также элементы традиционного благоустройства, за исключением сооружений из силикатного кирпича, глухих железобетонных заборов и глухих заборов из профнастила, элементов наружной рекламы (вывесок, баннеров, растяжек и т.п.), активного цвета современных кровельных материалов.
"Об утверждении границ территории и предмета охраны исторического поселения федерального значения город Кинешма Ивановской области"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2015 N 39879)Охране подлежат параметры и относительно сложный (с незначительным перепадом) рельеф улицы Комсомольской, разреженный (с прозорами) фронт застройки улицы, сформированный представительскими каменными, смешанными и деревянными зданиями, соотношение ширины улицы к сложившейся высоте фронтальной застройки, конфигурация кровель, соотношение, масштаб и пропорции наружных стен зданий, образующих фронт улицы, оконных и дверных проемов, принципы "расстекловки" оконных проемов. Охране подлежат сохранившиеся фрагменты булыжной мостовой, а также элементы традиционного благоустройства, за исключением сооружений из силикатного кирпича, глухих железобетонных заборов и глухих заборов из профнастила, элементов наружной рекламы (вывесок, баннеров, растяжек и т.п.), активного цвета современных кровельных материалов.
Статья: Разрешительный характер использования некоторых видов земельных участков
(Липски С.А.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2022, N 1)- водопроводов и канализаций, а также элементов благоустройства территории и обслуживания маломобильных групп населения (например, пандусов);
(Липски С.А.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2022, N 1)- водопроводов и канализаций, а также элементов благоустройства территории и обслуживания маломобильных групп населения (например, пандусов);
Готовое решение: Как учесть забор при применении ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020
(КонсультантПлюс, 2025)в качестве элементов благоустройства территории (п. 7.1 СП 82.13330.2016 "Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75").
(КонсультантПлюс, 2025)в качестве элементов благоустройства территории (п. 7.1 СП 82.13330.2016 "Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75").
Статья: Движимое и недвижимое имущество (позиции ВС РФ и ФНС)
(Соловьева А.А.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 2)Еще пример - Постановление АС МО от 29.03.2022 N Ф05-4807/2022 по делу N А41-6331/2019, в котором, рассматривая иск о признании отсутствующим права собственности на имущество, арбитры решили, что ограждение, ворота, замощение являются элементами благоустройства (улучшением) земельного участка, а не объектами недвижимого имущества.
(Соловьева А.А.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 2)Еще пример - Постановление АС МО от 29.03.2022 N Ф05-4807/2022 по делу N А41-6331/2019, в котором, рассматривая иск о признании отсутствующим права собственности на имущество, арбитры решили, что ограждение, ворота, замощение являются элементами благоустройства (улучшением) земельного участка, а не объектами недвижимого имущества.