Забалансовые счета в бюджете
Подборка наиболее важных документов по запросу Забалансовые счета в бюджете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
показать больше документовГотовое решение: Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения оплату кредиторской задолженности прошлых лет
(КонсультантПлюс, 2025)Невостребованную кредиторскую задолженность, в том числе суммы кредиторской задолженности, не подтвержденные по результатам инвентаризации кредитором, а также кредиторской задолженности, образовавшейся из-за переплаты в бюджет, учитывайте на забалансовом счете 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами" для наблюдения за ней в течение срока исковой давности. Эту задолженность отразите на основании документов, в соответствии с которыми произведено ее списание с балансового учета (п. 371 Инструкции N 157н).
(КонсультантПлюс, 2025)Невостребованную кредиторскую задолженность, в том числе суммы кредиторской задолженности, не подтвержденные по результатам инвентаризации кредитором, а также кредиторской задолженности, образовавшейся из-за переплаты в бюджет, учитывайте на забалансовом счете 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами" для наблюдения за ней в течение срока исковой давности. Эту задолженность отразите на основании документов, в соответствии с которыми произведено ее списание с балансового учета (п. 371 Инструкции N 157н).
Статья: Трансакционные издержки и участие законодательного органа в заключении ГЧП-соглашений
(Кулаков А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 12)Дополнительный драйвер роста социальных издержек - это неконтролируемое непрозрачное увеличение размера забалансовых обязательств, т.е. не учтенных в бюджете публично-правового образования денежных обязательств, возникающих на основании ГЧП-соглашений с течением времени <63>. Предвидеть общий размер таких денежных обязательств определенного публично-правового образования на определенном отрезке времени в будущем сложно, поскольку их возникновение зависит от различных обстоятельств <64>. К настоящему моменту организован общероссийский мониторинг таких обязательств силами Минэкономразвития России <65>, однако усилий одного государственного органа по мониторингу бюджетных рисков в масштабе всех публично-правовых образований может быть недостаточно для своевременного реагирования на возможную проблему с бюджетным финансированием: если в какой-то финансовый год расходы на исполнение ГЧП-соглашения окажутся существенными, то они могут повлиять на возможность расходования бюджетных средств на иные цели. Участие законодательного органа в заключении ГЧП-соглашений на транспарентной основе помогло бы сдерживать рост забалансовых обязательств.
(Кулаков А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 12)Дополнительный драйвер роста социальных издержек - это неконтролируемое непрозрачное увеличение размера забалансовых обязательств, т.е. не учтенных в бюджете публично-правового образования денежных обязательств, возникающих на основании ГЧП-соглашений с течением времени <63>. Предвидеть общий размер таких денежных обязательств определенного публично-правового образования на определенном отрезке времени в будущем сложно, поскольку их возникновение зависит от различных обстоятельств <64>. К настоящему моменту организован общероссийский мониторинг таких обязательств силами Минэкономразвития России <65>, однако усилий одного государственного органа по мониторингу бюджетных рисков в масштабе всех публично-правовых образований может быть недостаточно для своевременного реагирования на возможную проблему с бюджетным финансированием: если в какой-то финансовый год расходы на исполнение ГЧП-соглашения окажутся существенными, то они могут повлиять на возможность расходования бюджетных средств на иные цели. Участие законодательного органа в заключении ГЧП-соглашений на транспарентной основе помогло бы сдерживать рост забалансовых обязательств.
Готовое решение: Как казенному, бюджетному, автономному учреждению отразить расчеты по доходам (счет 0 205 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Невыясненные поступления прошлых лет по истечении трех лет с даты их зачисления на единый счет соответствующего бюджета подлежат списанию с забалансового счета 19 (п. 3 ст. 40 БК РФ, п. 478 Инструкции N 157н). Отметим, что в настоящее время вопрос отражения в бюджетном учете операций по списанию со счета 1 205 81 000 администратором дохода бюджета сумм кредиторской задолженности по доходам в виде платежей, требующих уточнения, не урегулирован действующим законодательством.
(КонсультантПлюс, 2025)Невыясненные поступления прошлых лет по истечении трех лет с даты их зачисления на единый счет соответствующего бюджета подлежат списанию с забалансового счета 19 (п. 3 ст. 40 БК РФ, п. 478 Инструкции N 157н). Отметим, что в настоящее время вопрос отражения в бюджетном учете операций по списанию со счета 1 205 81 000 администратором дохода бюджета сумм кредиторской задолженности по доходам в виде платежей, требующих уточнения, не урегулирован действующим законодательством.