Юридических лиц - участников бюджетного процесса
Подборка наиболее важных документов по запросу Юридических лиц - участников бюджетного процесса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 11 "Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц" Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения""Круг лиц определен судом исходя из предмета и основания заявленных требований. Так, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Из Устава ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Свердловской области следует, что учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств, вправе самостоятельно пользоваться имуществом, закрепленным за ним Учредителем на праве оперативного управления, от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности (пункты 1.2 - 1.9). Возлагая вышеуказанную обязанность на ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Свердловской области, суд первой инстанции исходил из того, что указанное учреждение является юридическим лицом, в оперативном управлении которого находятся указанные объекты."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Виды финансового контроля (разграничения с другими видами контроля)
(КонсультантПлюс, 2025)Проверка финансово-хозяйственной деятельности юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, - это составляющая проверки главного распорядителя бюджетных средств, а не самостоятельный вид финконтроля
(КонсультантПлюс, 2025)Проверка финансово-хозяйственной деятельности юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, - это составляющая проверки главного распорядителя бюджетных средств, а не самостоятельный вид финконтроля
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О включении АО в реестр участников бюджетного процесса, а также юрлиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
(Письмо Минфина России от 28.08.2025 N 02-11-13/84204)Вопрос: О включении АО в реестр участников бюджетного процесса, а также юрлиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
(Письмо Минфина России от 28.08.2025 N 02-11-13/84204)Вопрос: О включении АО в реестр участников бюджетного процесса, а также юрлиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Статья: Бюджетный процесс: понятие, участники, процедуры
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании п. 5 ст. 152 БК РФ участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные БК РФ, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 165 БК РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании п. 5 ст. 152 БК РФ участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные БК РФ, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 165 БК РФ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"8. Субсидии из федерального бюджета перечисляются главным распорядителем средств федерального бюджета на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый Федеральному казначейству, с отражением операций со средствами, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, на лицевом счете, открытом Государственной компании в Федеральном казначействе.
(ред. от 28.12.2024)
"О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"8. Субсидии из федерального бюджета перечисляются главным распорядителем средств федерального бюджета на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый Федеральному казначейству, с отражением операций со средствами, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, на лицевом счете, открытом Государственной компании в Федеральном казначействе.
Приказ Минфина России от 23.12.2014 N 163н
(ред. от 01.03.2023)
"О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 N 35954)Зарегистрировано в Минюсте России 9 февраля 2015 г. N 35954
(ред. от 01.03.2023)
"О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 N 35954)Зарегистрировано в Минюсте России 9 февраля 2015 г. N 35954
Готовое решение: Как составить и разместить отчет об объеме закупок товаров российского происхождения по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)разд. 1 - информацию о заказчике. Она формируется автоматически на основе сведений из реестра участников бюджетного процесса и юрлиц, которые участниками такого процесса не являются;
(КонсультантПлюс, 2025)разд. 1 - информацию о заказчике. Она формируется автоматически на основе сведений из реестра участников бюджетного процесса и юрлиц, которые участниками такого процесса не являются;
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Наряду с указанными пояснениями и критическими замечаниями, согласно проекту нового БК РФ, получателей бюджетных средств планируется именовать как администратор расходов бюджета (получатель бюджетных средств), под которым понимаются государственный (муниципальный) орган, казенное учреждение, а также в случаях, установленных настоящим Кодексом, иная организация, имеющие право на принятие и (или) исполнение расходных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета. Также предлагается ввести такое понятие, как получатель средств из бюджета, под которым понимаются юридическое лицо (не являющееся участником бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждением), индивидуальный предприниматель (физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг), которым в соответствии с настоящим Кодексом предоставляются денежные средства из бюджета в форме субсидии (гранта), взноса в уставный (складочный) капитал юридического лица, оплаты исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту <439>. Вместе с тем перспективы введения нового БК РФ пока остаются неясными.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Наряду с указанными пояснениями и критическими замечаниями, согласно проекту нового БК РФ, получателей бюджетных средств планируется именовать как администратор расходов бюджета (получатель бюджетных средств), под которым понимаются государственный (муниципальный) орган, казенное учреждение, а также в случаях, установленных настоящим Кодексом, иная организация, имеющие право на принятие и (или) исполнение расходных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета. Также предлагается ввести такое понятие, как получатель средств из бюджета, под которым понимаются юридическое лицо (не являющееся участником бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждением), индивидуальный предприниматель (физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг), которым в соответствии с настоящим Кодексом предоставляются денежные средства из бюджета в форме субсидии (гранта), взноса в уставный (складочный) капитал юридического лица, оплаты исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту <439>. Вместе с тем перспективы введения нового БК РФ пока остаются неясными.
Статья: Правовое значение лицевых счетов в бюджетном процессе
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Пункт 8 ст. 220.1 Бюджетного кодекса определил основанием для открытия лицевых счетов включение сведений о соответствующем юридическом лице в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (Сводный реестр). Также и закрытие лицевых счетов клиента осуществляется только после внесения соответствующих изменений в Сводный реестр.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Пункт 8 ст. 220.1 Бюджетного кодекса определил основанием для открытия лицевых счетов включение сведений о соответствующем юридическом лице в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (Сводный реестр). Также и закрытие лицевых счетов клиента осуществляется только после внесения соответствующих изменений в Сводный реестр.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Операции по зачислению и списанию средств осуществляются на казначейских счетах, предусмотренных подпунктом 7 пункта 1 статьи 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, и отражаются в установленном Федеральным казначейством порядке на аналитических разделах, открываемых в разрезе каждого государственного контракта, контракта (договора) на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Операции по зачислению и списанию средств осуществляются на казначейских счетах, предусмотренных подпунктом 7 пункта 1 статьи 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, и отражаются в установленном Федеральным казначейством порядке на аналитических разделах, открываемых в разрезе каждого государственного контракта, контракта (договора) на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.