Юридическая техника Иркутская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Юридическая техника Иркутская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 21.09.2005 N 66-Г05-9
В удовлетворении заявления о признании недействующими отдельных положений Закона Иркутской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области" от 22.12.2004 N 117-ОЗ отказано правомерно, поскольку оспариваемый Закон не противоречит федеральному законодательству, соответствует требованиям юридической техники, принят в пределах компетенции и не влечет нарушения или ущемления прав ветеранов труда.Принимая во внимание данные обстоятельства дела, суд пришел к правильному выводу о том, что Закон Иркутской области от 22 декабря 2004 года N 117-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области" не противоречит федеральному законодательству, соответствует требованиям юридической техники, принят в пределах компетенции, установленной законами, и не влечет нарушения или ущемления прав ветеранов труда.
В удовлетворении заявления о признании недействующими отдельных положений Закона Иркутской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области" от 22.12.2004 N 117-ОЗ отказано правомерно, поскольку оспариваемый Закон не противоречит федеральному законодательству, соответствует требованиям юридической техники, принят в пределах компетенции и не влечет нарушения или ущемления прав ветеранов труда.Принимая во внимание данные обстоятельства дела, суд пришел к правильному выводу о том, что Закон Иркутской области от 22 декабря 2004 года N 117-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области" не противоречит федеральному законодательству, соответствует требованиям юридической техники, принят в пределах компетенции, установленной законами, и не влечет нарушения или ущемления прав ветеранов труда.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Земское самоуправление в Восточной Сибири
(Тарабара Д.О.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 2)Юридическая техника исследуемого законопроекта, в частности, скрупулезно проработанные заключительные и переходные положения, оставляет впечатление практически завершенной редакции правового акта, по большей части готовой к внесению на рассмотрение Совета Министров, а затем и Государственной Думы. Незаконченными остались только единичные статьи Временных правил о земских повинностях в Якутской области, Киренском уезде Иркутской губернии и Туруханском крае Енисейской губернии, не имеющие прямого отношения к предмету настоящего исследования. В связи с этим представляется вполне допустимым рассматривать проект закона "Об управлении земским хозяйством в губерниях Енисейской и Иркутской и в Якутской области" как официальную позицию Министерства внутренних дел относительно земской реформы в губерниях Восточной Сибири.
(Тарабара Д.О.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 2)Юридическая техника исследуемого законопроекта, в частности, скрупулезно проработанные заключительные и переходные положения, оставляет впечатление практически завершенной редакции правового акта, по большей части готовой к внесению на рассмотрение Совета Министров, а затем и Государственной Думы. Незаконченными остались только единичные статьи Временных правил о земских повинностях в Якутской области, Киренском уезде Иркутской губернии и Туруханском крае Енисейской губернии, не имеющие прямого отношения к предмету настоящего исследования. В связи с этим представляется вполне допустимым рассматривать проект закона "Об управлении земским хозяйством в губерниях Енисейской и Иркутской и в Якутской области" как официальную позицию Министерства внутренних дел относительно земской реформы в губерниях Восточной Сибири.
Статья: Конституционное закрепление наименования Российского государства: к вопросу о применимости аббревиатур в правовых актах
(Устинов А.Н., Якимова Е.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Устинов Андрей Николаевич, главный консультант аппарата Уполномоченного по правам человека в Иркутской области.
(Устинов А.Н., Якимова Е.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Устинов Андрей Николаевич, главный консультант аппарата Уполномоченного по правам человека в Иркутской области.
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 15.02.2018 N АПЛ17-524
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 25.10.2017 N АКПИ17-713, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пункта 1 Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 384 "О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания", пункта 1, подпункта "б" пункта 2, подпункта "б" пункта 3, пункта 4, подпункта "б" пункта 5, пункта 8 Правил согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утв. указанным Постановлением>Доводы апелляционной жалобы о несовершенстве юридической техники по существу направлены к оценке законности и обоснованности судебного постановления Слюдянского районного суда Иркутской области от 20 июля 2017 г., и не имеют правового значения при решении вопроса о проверке оспоренных в части положений Правил в порядке абстрактного нормоконтроля на их соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 25.10.2017 N АКПИ17-713, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пункта 1 Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 384 "О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания", пункта 1, подпункта "б" пункта 2, подпункта "б" пункта 3, пункта 4, подпункта "б" пункта 5, пункта 8 Правил согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утв. указанным Постановлением>Доводы апелляционной жалобы о несовершенстве юридической техники по существу направлены к оценке законности и обоснованности судебного постановления Слюдянского районного суда Иркутской области от 20 июля 2017 г., и не имеют правового значения при решении вопроса о проверке оспоренных в части положений Правил в порядке абстрактного нормоконтроля на их соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Статья: Система законодательства об обращениях граждан
(Савоськин А.В.)
("Lex russica", 2014, N 12)<50> См., например: Закон Краснодарского края от 16.07.2010 N 2000-КЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае" // Кубанские новости. 2010. 19 июля; Закон Иркутской области от 03.11.2011 N 105-ОЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Иркутской области и губернатора Иркутской области" // Областная газета. 2011. 14 нояб.; и др.
(Савоськин А.В.)
("Lex russica", 2014, N 12)<50> См., например: Закон Краснодарского края от 16.07.2010 N 2000-КЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае" // Кубанские новости. 2010. 19 июля; Закон Иркутской области от 03.11.2011 N 105-ОЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Иркутской области и губернатора Иркутской области" // Областная газета. 2011. 14 нояб.; и др.
Статья: Местное самоуправление в контексте поправок в Конституцию Российской Федерации 2020 года
(Приходько Т.В., Федорова О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)<10> Постановление Конституционного Суда РФ от 1 декабря 2015 г. N 30-П "По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2016. N 2.
(Приходько Т.В., Федорова О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)<10> Постановление Конституционного Суда РФ от 1 декабря 2015 г. N 30-П "По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2016. N 2.
Статья: Законный интерес: проблемы понимания и соотношения с субъективным юридическим правом и юридической обязанностью
(Солодовниченко Т.А.)
("Вестник Омской юридической академии", 2016, N 3)9. Из практики Арбитражного суда Иркутской области по соблюдению требований статей 124, 126, 127 АПК РФ относительно принятия, изложения и содержания судебного решения: подгот. отд. судеб. практики Арбитр. суда Иркут. обл. // Вестн. Высш. Арбитр. Суда Рос. Федерации. 1997. N 6. С. 128 - 132.
(Солодовниченко Т.А.)
("Вестник Омской юридической академии", 2016, N 3)9. Из практики Арбитражного суда Иркутской области по соблюдению требований статей 124, 126, 127 АПК РФ относительно принятия, изложения и содержания судебного решения: подгот. отд. судеб. практики Арбитр. суда Иркут. обл. // Вестн. Высш. Арбитр. Суда Рос. Федерации. 1997. N 6. С. 128 - 132.
Статья: Юридическая техника: теория и практика
(Денисов Г.И.)
("Журнал российского права", 2005, N 8)На региональном уровне некоторые вопросы юридической техники урегулированы в специальных законах ("законы о законах"), посвященных правотворчеству, законодательному процессу. Интересными в этом плане являются Законы "О правовых актах Свердловской области", "О нормативных правовых актах Курганской области", Закон Иркутской области "О законах и иных нормативных правовых актах", Закон города Москвы "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы". Распоряжением Мэра Москвы утверждены Методические правила подготовки проектов законов, где подробно расписаны лингвистические требования, техника внесения изменений и дополнений в тексты законов и другие приемы, способы и средства юридической техники. Тем не менее в масштабах страны все они имеют несистематизированный, фрагментарный характер и всецело зависят от инициативы местного руководства. К сожалению, приходится констатировать, что хорошо продуманной, научно выверенной нормативной базы по вопросам юридической техники в стране не существует. Предполагалось, что начало их решения будет положено в Федеральном законе "О нормативных правовых актах Российской Федерации", принятом Государственной Думой в первом чтении еще в 1996 году. Однако работа над ним по непонятным причинам была приостановлена. Лишь недавно Президент России по докладу Минюста РФ поручил вновь подготовить и внести такой акт.
(Денисов Г.И.)
("Журнал российского права", 2005, N 8)На региональном уровне некоторые вопросы юридической техники урегулированы в специальных законах ("законы о законах"), посвященных правотворчеству, законодательному процессу. Интересными в этом плане являются Законы "О правовых актах Свердловской области", "О нормативных правовых актах Курганской области", Закон Иркутской области "О законах и иных нормативных правовых актах", Закон города Москвы "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы". Распоряжением Мэра Москвы утверждены Методические правила подготовки проектов законов, где подробно расписаны лингвистические требования, техника внесения изменений и дополнений в тексты законов и другие приемы, способы и средства юридической техники. Тем не менее в масштабах страны все они имеют несистематизированный, фрагментарный характер и всецело зависят от инициативы местного руководства. К сожалению, приходится констатировать, что хорошо продуманной, научно выверенной нормативной базы по вопросам юридической техники в стране не существует. Предполагалось, что начало их решения будет положено в Федеральном законе "О нормативных правовых актах Российской Федерации", принятом Государственной Думой в первом чтении еще в 1996 году. Однако работа над ним по непонятным причинам была приостановлена. Лишь недавно Президент России по докладу Минюста РФ поручил вновь подготовить и внести такой акт.
Статья: Законы субъектов Российской Федерации об обращениях граждан
(Карасев А.Т., Савоськин А.В.)
("Российский юридический журнал", 2015, N 1)<2> См., например: ст. 6 Закона Краснодарского края от 16 июля 2010 г. N 2000-КЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае" (ред. от 1 марта 2011 г.) (Кубанские новости. 2010. N 117); ч. 5 ст. 19 Закона Иркутской области от 3 ноября 2011 г. N 105-ОЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Иркутской области и губернатора Иркутской области" (ред. от 16 декабря 2013 г.) (Обл. газ. 2011. 14 нояб.) и др.
(Карасев А.Т., Савоськин А.В.)
("Российский юридический журнал", 2015, N 1)<2> См., например: ст. 6 Закона Краснодарского края от 16 июля 2010 г. N 2000-КЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае" (ред. от 1 марта 2011 г.) (Кубанские новости. 2010. N 117); ч. 5 ст. 19 Закона Иркутской области от 3 ноября 2011 г. N 105-ОЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Иркутской области и губернатора Иркутской области" (ред. от 16 декабря 2013 г.) (Обл. газ. 2011. 14 нояб.) и др.
Статья: Правовое регулирование доступа к информации о деятельности мировых судей: к вопросу об эффективности законодательства субъектов
(Кузнецова Е.В.)
("Мировой судья", 2020, N 9)В некоторых субъектах законы об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей имеют специфическое наименование: "О некоторых вопросах обеспечения доступа к информации....", "Об отдельных вопросах..." (Вологодская, Астраханская. Иркутская области, город Севастополь, Республика Крым). Таким образом исследователь может назвать научную или публицистическую статью, если пишет о нескольких взаимосвязанных вопросах и не может выделить один из них в наименование. И хотя подобные названия, вероятно, обусловлены требованиями об исключении дублирования наименования Федерального закона в наименовании закона субъекта, все же данный прием весьма неудачен с точки зрения юридической техники, поскольку прилагательные неопределенного характера (некоторые, отдельные) исключают возможность точного отражения предмета правового регулирования закона в его наименовании.
(Кузнецова Е.В.)
("Мировой судья", 2020, N 9)В некоторых субъектах законы об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей имеют специфическое наименование: "О некоторых вопросах обеспечения доступа к информации....", "Об отдельных вопросах..." (Вологодская, Астраханская. Иркутская области, город Севастополь, Республика Крым). Таким образом исследователь может назвать научную или публицистическую статью, если пишет о нескольких взаимосвязанных вопросах и не может выделить один из них в наименование. И хотя подобные названия, вероятно, обусловлены требованиями об исключении дублирования наименования Федерального закона в наименовании закона субъекта, все же данный прием весьма неудачен с точки зрения юридической техники, поскольку прилагательные неопределенного характера (некоторые, отдельные) исключают возможность точного отражения предмета правового регулирования закона в его наименовании.
Статья: Проблемы конституционного (уставного) судопроизводства в объединившихся субъектах Российской Федерации
(Минникес И.А.)
("Журнал конституционного правосудия", 2008, N 4)Но вместе с тем в рабочем проекте Устава Иркутской области с точки зрения юридической техники наблюдалась весьма тревожная особенность: каждому упоминанию об Уставном суде сопутствовали оговорки - вариант: пункт, или слова, или статью возможно исключить. Подобные оговорки представлялись неудачными и не способствовали становлению конституционного судопроизводства на уровне субъектов Российской Федерации.
(Минникес И.А.)
("Журнал конституционного правосудия", 2008, N 4)Но вместе с тем в рабочем проекте Устава Иркутской области с точки зрения юридической техники наблюдалась весьма тревожная особенность: каждому упоминанию об Уставном суде сопутствовали оговорки - вариант: пункт, или слова, или статью возможно исключить. Подобные оговорки представлялись неудачными и не способствовали становлению конституционного судопроизводства на уровне субъектов Российской Федерации.