Является ли орган власти плательщиком ндс



Подборка наиболее важных документов по запросу Является ли орган власти плательщиком ндс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Энциклопедия спорных ситуаций по НДС.
Уплачивает ли орган власти НДС, если реализует имущество казны физлицу, не являющемуся ИП
(КонсультантПлюс, 2025)
Суд отметил, что квалификация органа муниципальной власти в качестве плательщика НДС является ошибочной, привлечение его к ответственности и начисление пеней недопустимы. Налоговым кодексом РФ не предусмотрены правила налогообложения операций по реализации органами местного самоуправления физическим лицам муниципального имущества, составляющего муниципальную казну.
Статья: Особенности определения базы по НДС налоговыми агентами
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)
В Письме от 02.08.2022 N СД-4-3/10019 ФНС России подчеркнула: при реализации не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями имущества, составляющего казну города федерального значения, физическим лицам, не имеющим статуса индивидуального предпринимателя, обязанность по перечислению суммы НДС в федеральный бюджет возлагается не на покупателей как на налоговых агентов, а на соответствующий орган исполнительной власти в соответствии с правилами п. 5 ст. 173 НК РФ, хотя указанный орган и не признается ни плательщиком НДС, ни налоговым агентом. Данный вывод подтверждается судебной практикой (Постановление Президиума ВАС РФ от 17.04.2012 N 16055/11 по делу N А12-19210/2010, Определения ВС РФ от 28.10.2019 N 310-ЭС19-19010 по делу N А68-8038/2018, от 13.05.2019 N 309-ЭС19-6251 по делу N А76-21633/2018, от 15.03.2019 N 310-ЭС19-2050 по делу N А54-5461/2017, Постановление АС СКО от 16.04.2019 N Ф08-1663/2019 по делу N А63-10891/2018).
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Конституционного Суда РФ от 13.02.2018
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2017 года"
Положения подпункта 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации являлись предметом рассмотрения постольку, поскольку на их основании решается вопрос о возможности освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость оказываемых налогоплательщиком услуг буксиров по установке (снятию) бонового ограждения судов в период стоянки в портах, а оспоренные положения пункта 8 статьи 75 и подпункта 3 пункта 1 статьи 111 данного Кодекса - как допускающие возможность начисления пени и привлечения к налоговой ответственности плательщика налога на добавленную стоимость при наличии письменных разъяснений других (помимо уполномоченных финансовых и налоговых) органов государственной власти по отдельным вопросам отраслевого законодательства, не относящегося к законодательству о налогах и сборах, однако связанного с его применением.
Постановление Конституционного Суда РФ от 28.11.2017 N 34-П
"По делу о проверке конституционности пункта 8 статьи 75, подпункта 3 пункта 1 статьи 111 и подпункта 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой акционерного общества "Флот Новороссийского морского торгового порта"
Таким образом, с учетом предписаний статей 36, 74, 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу являются подпункт 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации постольку, поскольку на его основании в системе действующего правового регулирования решается вопрос о возможности освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость оказываемых налогоплательщиком услуг буксиров по установке (снятию) бонового ограждения судов в период стоянки в портах, а также пункт 8 статьи 75 и подпункт 3 пункта 1 статьи 111 данного Кодекса - постольку, поскольку ими допускается возможность начисления пени и привлечения к налоговой ответственности плательщика налога на добавленную стоимость при наличии письменных разъяснений других (помимо уполномоченных финансовых и налоговых) органов государственной власти по отдельным вопросам отраслевого законодательства, не относящегося к законодательству о налогах и сборах, однако связанного с его применением.
показать больше документов