Ярославская область КДНиЗП
Подборка наиболее важных документов по запросу Ярославская область КДНиЗП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 8-КГ17-10
Обстоятельства: Постановлением несовершеннолетний направлен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
Решение: Постановление отменено. Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суд не проверил сведения медицинского характера, касающиеся нервно-психического состояния несовершеннолетнего, не дана оценка заключению, в котором установлены ограниченные возможности здоровья несовершеннолетнего, обусловленные задержкой психического развития, дана рекомендация оказать психолого-медико-педагогическую помощь.рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе адвоката Калмыкова Д.А. на постановление судьи Дзержинского районного суда г. Ярославля от 31 марта 2017 года, оставленное без изменения постановлением председателя Ярославского областного суда от 4 мая 2017 года, которым удовлетворено ходатайство заместителя председателя территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Дзержинского городского округа г. Ярославля от 28 февраля 2017 года о помещении в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа несовершеннолетнего Якунина А.А.
Обстоятельства: Постановлением несовершеннолетний направлен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
Решение: Постановление отменено. Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суд не проверил сведения медицинского характера, касающиеся нервно-психического состояния несовершеннолетнего, не дана оценка заключению, в котором установлены ограниченные возможности здоровья несовершеннолетнего, обусловленные задержкой психического развития, дана рекомендация оказать психолого-медико-педагогическую помощь.рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе адвоката Калмыкова Д.А. на постановление судьи Дзержинского районного суда г. Ярославля от 31 марта 2017 года, оставленное без изменения постановлением председателя Ярославского областного суда от 4 мая 2017 года, которым удовлетворено ходатайство заместителя председателя территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Дзержинского городского округа г. Ярославля от 28 февраля 2017 года о помещении в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа несовершеннолетнего Якунина А.А.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на территории Ярославской области
(Ершова И.Н.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2013, N 4)Проведенное нами исследование показывает, что продолжается начатая еще в 2006 г. целенаправленная и систематическая работа межведомственных мобильных групп по проведению оперативно-поисковых мероприятий, в которых принимают участие сотрудники органов Управления Министерства внутренних дел по городу Ярославлю, Управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области, члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, представители общественности, народные дружинники МКУ "Центр охраны правопорядка" города Ярославля <5>. Благодаря данной работе удалось снизить уровень правонарушений среди несовершеннолетних.
(Ершова И.Н.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2013, N 4)Проведенное нами исследование показывает, что продолжается начатая еще в 2006 г. целенаправленная и систематическая работа межведомственных мобильных групп по проведению оперативно-поисковых мероприятий, в которых принимают участие сотрудники органов Управления Министерства внутренних дел по городу Ярославлю, Управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области, члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, представители общественности, народные дружинники МКУ "Центр охраны правопорядка" города Ярославля <5>. Благодаря данной работе удалось снизить уровень правонарушений среди несовершеннолетних.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
(постатейный)
(Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Реализацию государственной политики в интересах детей и защиту их прав на территории Ярославской области в пределах своих полномочий также осуществляют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, могут создаваться государственные учреждения Ярославской области, осуществляющие отдельные функции в сфере реализации государственной политики в интересах детей.
(постатейный)
(Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Реализацию государственной политики в интересах детей и защиту их прав на территории Ярославской области в пределах своих полномочий также осуществляют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, могут создаваться государственные учреждения Ярославской области, осуществляющие отдельные функции в сфере реализации государственной политики в интересах детей.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по реализации программ родительского просвещения"
(направлены Письмом Минпросвещения России от 29.11.2019 N ТС-3075/07)Так, в Ярославской области Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ярославской области от 25 июля 2019 г. N 1/3 был утвержден состав межведомственной рабочей группы по разработке критериев и проведению отбора программ родительского просвещения для дальнейшего тиражирования на территории Ярославской области (далее - рабочая группа).
(направлены Письмом Минпросвещения России от 29.11.2019 N ТС-3075/07)Так, в Ярославской области Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ярославской области от 25 июля 2019 г. N 1/3 был утвержден состав межведомственной рабочей группы по разработке критериев и проведению отбора программ родительского просвещения для дальнейшего тиражирования на территории Ярославской области (далее - рабочая группа).
Указ Президента РФ от 13.05.1999 N 585
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"ВЯЗНИКОВЦЕВУ Марину Сергеевну - уборщика помещений детского дома - школы города Гаврилов - Ям Ярославской области
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"ВЯЗНИКОВЦЕВУ Марину Сергеевну - уборщика помещений детского дома - школы города Гаврилов - Ям Ярославской области
Статья: Правовые основы создания и функционирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
(Дугенец А.С., Масленников М.Я.)
("Административное право и процесс", 2006, N 3)В значительной мере по причине отмеченной правовой неопределенности недопустимо долго не затрагивался вопрос о правовом статусе КДН комментаторами КоАП РФ. Умалчивалось об этом и в региональных законах субъектов Российской Федерации об административной ответственности. Только в Законе Ярославской области от 2 июня 2003 г. "Об административных правонарушениях" кратко записано: "Правовые основы образования и деятельности административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области устанавливаются законами Ярославской области в соответствии с федеральным законодательством" (ст. 2.1) <*>. В аналогичных законах других субъектов Российской Федерации комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются только в числе субъектов правоприменения. Имеются все основания предполагать, что законодательный орган Ярославской области первым из субъектов Российской Федерации 25 марта 2003 г. принял Закон "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области".
(Дугенец А.С., Масленников М.Я.)
("Административное право и процесс", 2006, N 3)В значительной мере по причине отмеченной правовой неопределенности недопустимо долго не затрагивался вопрос о правовом статусе КДН комментаторами КоАП РФ. Умалчивалось об этом и в региональных законах субъектов Российской Федерации об административной ответственности. Только в Законе Ярославской области от 2 июня 2003 г. "Об административных правонарушениях" кратко записано: "Правовые основы образования и деятельности административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области устанавливаются законами Ярославской области в соответствии с федеральным законодательством" (ст. 2.1) <*>. В аналогичных законах других субъектов Российской Федерации комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются только в числе субъектов правоприменения. Имеются все основания предполагать, что законодательный орган Ярославской области первым из субъектов Российской Федерации 25 марта 2003 г. принял Закон "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области".
Статья: Административная деликтность несовершеннолетних и роль полиции в противодействии ей
(Дорошенко О.М.)
("Административное и муниципальное право", 2013, N 1)Негативную роль в решении вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних играет отсутствие в субъектах РФ нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Полноценная нормативно-правовая база деятельности комиссий создана только в 23 регионах: республиках Башкортостан, Карелия, Коми, Марий Эл, Мордовия и Северная Осетия - Алания, Архангельской, Белгородской, Брянской, Вологодской, Калининградской, Курганской, Липецкой, Сахалинской, Псковской, Саратовской, Тамбовской и Ярославской областях, Алтайском, Красноярском и Хабаровском краях, г. Москве и в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
(Дорошенко О.М.)
("Административное и муниципальное право", 2013, N 1)Негативную роль в решении вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних играет отсутствие в субъектах РФ нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Полноценная нормативно-правовая база деятельности комиссий создана только в 23 регионах: республиках Башкортостан, Карелия, Коми, Марий Эл, Мордовия и Северная Осетия - Алания, Архангельской, Белгородской, Брянской, Вологодской, Калининградской, Курганской, Липецкой, Сахалинской, Псковской, Саратовской, Тамбовской и Ярославской областях, Алтайском, Красноярском и Хабаровском краях, г. Москве и в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Статья: Муниципальный правотворческий процесс в Российской Федерации: проблемы и основные особенности
(Румянцев М.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 3)3) по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (Ярославская, Томская, Саратовская области, Республика Саха (Якутия), Республика Бурятия);
(Румянцев М.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 3)3) по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (Ярославская, Томская, Саратовская области, Республика Саха (Якутия), Республика Бурятия);
Статья: Состояние законности в сфере административных правоотношений, работа органов прокуратуры и органов, наделенных административной юрисдикцией по предупреждению нарушений законодательства
(Шалыгин Б.И.)
("Административное право", 2009, N 3)В Тамбовской области из 41 проверенного управлением Росздравнадзора учреждения в 27 установлены нарушения лицензионных требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении деятельности в названной сфере. Однако составлен лишь один протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.20 (Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)) КоАП РФ. Подобные нарушения в деятельности территориальных управлений Росздравнадзора выявлены в республике Саха (Якутия), Ярославской области и др.
(Шалыгин Б.И.)
("Административное право", 2009, N 3)В Тамбовской области из 41 проверенного управлением Росздравнадзора учреждения в 27 установлены нарушения лицензионных требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении деятельности в названной сфере. Однако составлен лишь один протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.20 (Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)) КоАП РФ. Подобные нарушения в деятельности территориальных управлений Росздравнадзора выявлены в республике Саха (Якутия), Ярославской области и др.
Статья: Практика регулирования вопросов наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
(Кеня И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2009, N 4)В других субъектах пошли по пути принятия отдельных законов, касающихся передачи отдельных видов государственных полномочий органам местного самоуправления. Лидерами здесь являются Курская и Брянская области, в которых принято соответственно 18 и 16 законов о передаче органам местного самоуправления отдельных видов государственных полномочий. Дальнейшая статистика такова: 13 законов принято в Орловской и Смоленской областях, 11 законов принято во Владимирской, Липецкой и Костромской областях, 8 законов - в Белгородской, 7 законов - в Тульской, 6 законов - в Рязанской и Тамбовской областях, 5 законов - в Ярославской и Воронежской областях, 4 закона - в Тверской области, 3 закона - в Московской и Калужской областях и 2 закона - в Ивановской области. Основными вопросами, по которым осуществляется правовое регулирование при передаче отдельных видов государственных полномочий органам местного самоуправления, являются: создание административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних, вопросы, связанные с проведением сельскохозяйственной переписи, поддержка сельскохозяйственного производства; социальная поддержка отдельных категорий граждан, вопросы государственной регистрации актов гражданского состояния.
(Кеня И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2009, N 4)В других субъектах пошли по пути принятия отдельных законов, касающихся передачи отдельных видов государственных полномочий органам местного самоуправления. Лидерами здесь являются Курская и Брянская области, в которых принято соответственно 18 и 16 законов о передаче органам местного самоуправления отдельных видов государственных полномочий. Дальнейшая статистика такова: 13 законов принято в Орловской и Смоленской областях, 11 законов принято во Владимирской, Липецкой и Костромской областях, 8 законов - в Белгородской, 7 законов - в Тульской, 6 законов - в Рязанской и Тамбовской областях, 5 законов - в Ярославской и Воронежской областях, 4 закона - в Тверской области, 3 закона - в Московской и Калужской областях и 2 закона - в Ивановской области. Основными вопросами, по которым осуществляется правовое регулирование при передаче отдельных видов государственных полномочий органам местного самоуправления, являются: создание административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних, вопросы, связанные с проведением сельскохозяйственной переписи, поддержка сельскохозяйственного производства; социальная поддержка отдельных категорий граждан, вопросы государственной регистрации актов гражданского состояния.
Статья: Государственная защита прав и интересов несовершеннолетних. Внесудебная защита прав и интересов несовершеннолетних
(Ростовская Т.К., Ростовская И.В.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2011, NN 3, 4)В настоящее время в Российской Федерации фактически сложилась система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, сформирована законодательная база их деятельности. На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2006 г. N 272 <6> создана Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. В субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок образования и деятельности республиканских, краевых, областных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов. Нормативными правовыми актами некоторых субъектов Российской Федерации (Республика Саха (Якутия), Архангельская, Кировская, Саратовская, Читинская, Ярославская области и ряд других) предусмотрено образование функционирующих на общественных началах и не наделенных государственными полномочиями общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
(Ростовская Т.К., Ростовская И.В.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2011, NN 3, 4)В настоящее время в Российской Федерации фактически сложилась система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, сформирована законодательная база их деятельности. На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2006 г. N 272 <6> создана Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. В субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок образования и деятельности республиканских, краевых, областных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов. Нормативными правовыми актами некоторых субъектов Российской Федерации (Республика Саха (Якутия), Архангельская, Кировская, Саратовская, Читинская, Ярославская области и ряд других) предусмотрено образование функционирующих на общественных началах и не наделенных государственными полномочиями общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Статья: Религиозность как социальный ресурс профилактики преступности среди несовершеннолетних (на примере Ярославской области)
(Самойлов М.Г.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2011, N 5)Кроме того, мы провели социологическое исследование на территории Ярославской области, где в качестве объекта выступили несовершеннолетние, совершившие преступления в данном регионе (n = 136).
(Самойлов М.Г.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2011, N 5)Кроме того, мы провели социологическое исследование на территории Ярославской области, где в качестве объекта выступили несовершеннолетние, совершившие преступления в данном регионе (n = 136).
Статья: О некоторых проблемах создания и функционирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (постановка проблемы)
(Дугенец А.С., Масленников М.Я.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2007, N 2)В значительной мере по причине отмеченной правовой неопределенности недопустимо долго не затрагивался вопрос о правовом статусе КДН комментаторами КоАП РФ. Умалчивалось об этом и в региональных законах субъектов Российской Федерации об административной ответственности. Только в Законе Ярославской области от 2 июня 2003 г. "Об административных правонарушениях" кратко записано: "Правовые основы образования и деятельности административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области устанавливаются законами Ярославской области в соответствии с федеральным законодательством" (ст. 2.1) <1>. В аналогичных законах других субъектов Российской Федерации комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются только в числе субъектов правоприменения. Имеются все основания предполагать, что законодательный орган Ярославской области первым из субъектов Российской Федерации 25 марта 2003 г. принял Закон "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области".
(Дугенец А.С., Масленников М.Я.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2007, N 2)В значительной мере по причине отмеченной правовой неопределенности недопустимо долго не затрагивался вопрос о правовом статусе КДН комментаторами КоАП РФ. Умалчивалось об этом и в региональных законах субъектов Российской Федерации об административной ответственности. Только в Законе Ярославской области от 2 июня 2003 г. "Об административных правонарушениях" кратко записано: "Правовые основы образования и деятельности административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области устанавливаются законами Ярославской области в соответствии с федеральным законодательством" (ст. 2.1) <1>. В аналогичных законах других субъектов Российской Федерации комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются только в числе субъектов правоприменения. Имеются все основания предполагать, что законодательный орган Ярославской области первым из субъектов Российской Федерации 25 марта 2003 г. принял Закон "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области".
Статья: О семейном законодательстве субъектов Федерации
(Пчелинцева Л.М.)
("Журнал российского права", N 3, 1998)В соответствии с п. "к" ст. 72 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 Семейного кодекса Российской Федерации семейное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В законодательстве ряда субъектов Федерации также находит закрепление этот конституционный принцип <1>. В некоторых из актов предусматривается осуществление наряду с федеральными мерами и иных мероприятий, в том числе законодательного характера, включая разработку и принятие областных и местных программ поддержки семьи, материнства и детства <2>. Нередко функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в данной сфере конкретизируются и уточняются. Например, п. "и" ст. 15 Устава - Основного закона города Москвы от 28 июня 1995 года <3> установлено, что непосредственно в ведении города находятся городские вопросы образования, воспитания, защиты семьи, охраны материнства, отцовства и детства. При этом координация работы по реализации федеральных, городских и окружных программ по социальной защите семьи, детей - сирот, подростков и молодежи, а также контроль за работой комиссий по делам несовершеннолетних, по вопросам опеки и попечительства и соблюдения прав детей в районе возложены на префектов административных округов <4>. В свою очередь, глава управы района (лично или через подразделения администрации района) представляет префекту предложения по организации и финансированию работы с детьми, молодежью и семьей, разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, руководит работой комиссий по делам несовершеннолетних и по защите прав детей и подростков <5>.
(Пчелинцева Л.М.)
("Журнал российского права", N 3, 1998)В соответствии с п. "к" ст. 72 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 Семейного кодекса Российской Федерации семейное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В законодательстве ряда субъектов Федерации также находит закрепление этот конституционный принцип <1>. В некоторых из актов предусматривается осуществление наряду с федеральными мерами и иных мероприятий, в том числе законодательного характера, включая разработку и принятие областных и местных программ поддержки семьи, материнства и детства <2>. Нередко функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в данной сфере конкретизируются и уточняются. Например, п. "и" ст. 15 Устава - Основного закона города Москвы от 28 июня 1995 года <3> установлено, что непосредственно в ведении города находятся городские вопросы образования, воспитания, защиты семьи, охраны материнства, отцовства и детства. При этом координация работы по реализации федеральных, городских и окружных программ по социальной защите семьи, детей - сирот, подростков и молодежи, а также контроль за работой комиссий по делам несовершеннолетних, по вопросам опеки и попечительства и соблюдения прав детей в районе возложены на префектов административных округов <4>. В свою очередь, глава управы района (лично или через подразделения администрации района) представляет префекту предложения по организации и финансированию работы с детьми, молодежью и семьей, разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, руководит работой комиссий по делам несовершеннолетних и по защите прав детей и подростков <5>.