Ядерная безопасность
Подборка наиболее важных документов по запросу Ядерная безопасность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие требования к комплекту документов, обосновывающих обеспечение безопасности блока атомной станции, исследовательской ядерной установки и (или) лицензируемого вида деятельности в области использования атомной энергии, необходимо выполнять при подаче заявки на получение лицензии?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2022)"Официальный сайт Ростехнадзора www.gosnadzor.ru", 2022
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2022)"Официальный сайт Ростехнадзора www.gosnadzor.ru", 2022
Нормативные акты
Справочная информация: "Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности, атомной энергии и гидротехнических сооружений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Нормы и правила в области безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Нормы и правила в области безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов
Справочная информация: "Положения о федеральном государственном контроле (надзоре)"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Надзор в области ядерной и радиационной безопасности, использования атомной энергии
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Надзор в области ядерной и радиационной безопасности, использования атомной энергии
Статья: Становление и развитие экологического права в Китае
(Тен Ясинь)
("Хозяйство и право", 2024, N 8)Все это выводит деятельность по обеспечению экологической безопасности на новый уровень. Ответственность и реализация политики в экологии становится национальной идеей, относящейся к каждому гражданину, а не только к органам государственной власти и сферам промышленности и производства. И в настоящий момент осуществляется совершенствование законодательства в сфере экологии именно в этом контексте. Это касается как изменения действующих законов, так и принятия новых. К ним относятся: Закон "О налоге на охрану окружающей среды" от 1 января 2018 г. N 61 <40>, Закон "О разведке и эксплуатации ресурсов в глубоководных районах морского дна" от 1 мая 2016 г. N 42 <41>, Закон "О ядерной безопасности" от 1 января 2018 г. N 73 <42> и Закон "О предотвращении и контроле шумового загрязнения" от 5 июня 2022 г. N 104 <43>. Кроме того, предусматривается создание системы экологического судопроизводства. В марте 2018 г. концепция экологической цивилизации была официально закреплена в Конституции, а "построение экологической цивилизации" стало дополнительной компетенцией Госсовета <44>.
(Тен Ясинь)
("Хозяйство и право", 2024, N 8)Все это выводит деятельность по обеспечению экологической безопасности на новый уровень. Ответственность и реализация политики в экологии становится национальной идеей, относящейся к каждому гражданину, а не только к органам государственной власти и сферам промышленности и производства. И в настоящий момент осуществляется совершенствование законодательства в сфере экологии именно в этом контексте. Это касается как изменения действующих законов, так и принятия новых. К ним относятся: Закон "О налоге на охрану окружающей среды" от 1 января 2018 г. N 61 <40>, Закон "О разведке и эксплуатации ресурсов в глубоководных районах морского дна" от 1 мая 2016 г. N 42 <41>, Закон "О ядерной безопасности" от 1 января 2018 г. N 73 <42> и Закон "О предотвращении и контроле шумового загрязнения" от 5 июня 2022 г. N 104 <43>. Кроме того, предусматривается создание системы экологического судопроизводства. В марте 2018 г. концепция экологической цивилизации была официально закреплена в Конституции, а "построение экологической цивилизации" стало дополнительной компетенцией Госсовета <44>.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Помочь в защите от рисков ИИ может технико-пруденциальная модель, аналогичная макропруденциальной структуре для повышения устойчивости центральных банков. Отчетность может основываться на опыте МАГАТЭ для взаимного гарантирования безопасности ядерной энергии, а также ВОЗ по мониторингу заболеваемости.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Помочь в защите от рисков ИИ может технико-пруденциальная модель, аналогичная макропруденциальной структуре для повышения устойчивости центральных банков. Отчетность может основываться на опыте МАГАТЭ для взаимного гарантирования безопасности ядерной энергии, а также ВОЗ по мониторингу заболеваемости.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Вместе с тем для целей комментирования следует обратить особое внимание на весьма существенные изъятия из сферы применения данного Закона. В соответствии с ч. 2 ст. 1 комментируемый Закон не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований: составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа <1>; устанавливаемых в сфере обороны, государственного оборонного заказа, военно-технического сотрудничества, государственной безопасности, государственной охраны, внутренних дел (за исключением требований в части обеспечения безопасности дорожного движения), гражданской обороны, противодействия преступности (в том числе противодействия терроризму), оперативно-розыскной деятельности, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, оборота оружия, обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористической защищенности объектов (территорий), деятельности подразделений охраны, частной охранной деятельности и частной детективной деятельности <2>; устанавливаемых при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части <3>; в сфере действия законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и таможенном деле в Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также устанавливаемых обязательных требований при организации и проведении закупок отдельными видами юридических лиц <4>; в области использования атомной энергии, обеспечения ядерной и радиационной безопасности и охраны важных государственных объектов <5>; устанавливаемых стандартами и порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными основными общеобразовательными программами <6>; устанавливаемых нормативными правовыми актами, которыми признаются подлежащими применению и (или) вводятся в действие на территории Российской Федерации Международные стандарты финансовой отчетности и международные стандарты аудита, устанавливаемых федеральными стандартами бухгалтерского учета, разрабатываемыми на основе Международных стандартов финансовой отчетности, а также устанавливаемых Центральным банком Российской Федерации <7>.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Вместе с тем для целей комментирования следует обратить особое внимание на весьма существенные изъятия из сферы применения данного Закона. В соответствии с ч. 2 ст. 1 комментируемый Закон не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований: составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа <1>; устанавливаемых в сфере обороны, государственного оборонного заказа, военно-технического сотрудничества, государственной безопасности, государственной охраны, внутренних дел (за исключением требований в части обеспечения безопасности дорожного движения), гражданской обороны, противодействия преступности (в том числе противодействия терроризму), оперативно-розыскной деятельности, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, оборота оружия, обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористической защищенности объектов (территорий), деятельности подразделений охраны, частной охранной деятельности и частной детективной деятельности <2>; устанавливаемых при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части <3>; в сфере действия законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и таможенном деле в Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также устанавливаемых обязательных требований при организации и проведении закупок отдельными видами юридических лиц <4>; в области использования атомной энергии, обеспечения ядерной и радиационной безопасности и охраны важных государственных объектов <5>; устанавливаемых стандартами и порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными основными общеобразовательными программами <6>; устанавливаемых нормативными правовыми актами, которыми признаются подлежащими применению и (или) вводятся в действие на территории Российской Федерации Международные стандарты финансовой отчетности и международные стандарты аудита, устанавливаемых федеральными стандартами бухгалтерского учета, разрабатываемыми на основе Международных стандартов финансовой отчетности, а также устанавливаемых Центральным банком Российской Федерации <7>.