Взыскания за коррупционные правонарушения
Подборка наиболее важных документов по запросу Взыскания за коррупционные правонарушения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности применения взысканий за совершение коррупционных правонарушений
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 8)"Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 8
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 8)"Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 8
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера бюджетной организации"Выговор служащему за нарушения в справке отменили - на взыскание морального вреда есть 3 месяца (16.10.2025)
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 59.3. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 59.3. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения
Готовое решение: Как установить наставничество на государственной гражданской службе
(КонсультантПлюс, 2025)который имеет взыскание за коррупционное правонарушение;
(КонсультантПлюс, 2025)который имеет взыскание за коррупционное правонарушение;
Статья: Правовое регулирование службы в органах внутренних дел: сравнительно-правовой анализ законодательства Республики Беларусь и Российской Федерации
(Матвеев С.П.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Очевидным является тот факт, что дисциплинарные отношения в процессе государственной службы выступают непременным и определяющим условием ее нормального и эффективного функционирования. Нормы о дисциплинарных отношениях сотрудников органов внутренних дел Республики Беларусь содержатся в Положении о службе в органах внутренних дел РБ и Дисциплинарном уставе органов внутренних дел ОВД РБ. В Положении о службе в органах внутренних дел РБ служебной дисциплине посвящена гл. 10, состоящая из трех пунктов. В п. 118 указывается только то, что служебная дисциплина в ОВД определяется Дисциплинарным уставом. Пункты 119 и 120 посвящены вопросам служебного времени сотрудников. Таким образом, основным нормативным регулятором дисциплинарных отношений является Дисциплинарный устав органов внутренних дел РБ. В отличие от Положения о службе в ОВД РБ гл. 7 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел РФ" носит более комплексный характер. В данной главе сформулирована дефиниция служебной дисциплины сотрудников ОВД; регламентируется порядок применения поощрений и взысканий к сотрудникам в процессе реализации дисциплинарных отношений, при этом особое внимание уделяется порядку наложения взысканий за коррупционные правонарушения. Понятие служебной дисциплины в ОВД Республики Беларусь сформулировано в Дисциплинарном уставе органов внутренних дел РБ. Сравнивая его с определением, данным в ст. 47 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел РФ", можно отметить одно принципиальное отличие, состоящее в том, что в белорусском варианте служебная дисциплина - это строгое выполнение сотрудниками своих обязанностей, регламентированных соответствующими актами, а в российской версии - это соблюдение сотрудником соответствующих актов, устанавливающих порядок и правила не только выполнения служебных обязанностей, но и реализации предоставленных прав, что расширяет возможности их социальной защиты. Как справедливо отмечается в юридической литературе, "от уровня служебной дисциплины и законности в ОВД напрямую зависит качество выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей..." <8>. Применяемые в законодательстве Республики Беларусь и Российской Федерации дисциплинарные взыскания за нарушение служебной дисциплины имеют некоторые отличия. Например, п. 28 Дисциплинарного устава органов внутренних дел РБ включает: лишение нагрудного знака органа внутренних дел; исключение из книги почета органа внутренних дел; понижение в специальном звании на одну ступень. Такие дисциплинарные взыскания отсутствуют в ст. 50 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел РФ". В ч. 4 ст. 50 предусмотрено исключение фамилии сотрудника из книги почета или с доски почета, однако формально это не считается дисциплинарным взысканием. С другой стороны, в Дисциплинарном уставе ОВД РБ отсутствует дисциплинарное взыскание - предупреждение о неполном служебном соответствии, предусмотренное ст. 50 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел РФ".
(Матвеев С.П.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Очевидным является тот факт, что дисциплинарные отношения в процессе государственной службы выступают непременным и определяющим условием ее нормального и эффективного функционирования. Нормы о дисциплинарных отношениях сотрудников органов внутренних дел Республики Беларусь содержатся в Положении о службе в органах внутренних дел РБ и Дисциплинарном уставе органов внутренних дел ОВД РБ. В Положении о службе в органах внутренних дел РБ служебной дисциплине посвящена гл. 10, состоящая из трех пунктов. В п. 118 указывается только то, что служебная дисциплина в ОВД определяется Дисциплинарным уставом. Пункты 119 и 120 посвящены вопросам служебного времени сотрудников. Таким образом, основным нормативным регулятором дисциплинарных отношений является Дисциплинарный устав органов внутренних дел РБ. В отличие от Положения о службе в ОВД РБ гл. 7 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел РФ" носит более комплексный характер. В данной главе сформулирована дефиниция служебной дисциплины сотрудников ОВД; регламентируется порядок применения поощрений и взысканий к сотрудникам в процессе реализации дисциплинарных отношений, при этом особое внимание уделяется порядку наложения взысканий за коррупционные правонарушения. Понятие служебной дисциплины в ОВД Республики Беларусь сформулировано в Дисциплинарном уставе органов внутренних дел РБ. Сравнивая его с определением, данным в ст. 47 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел РФ", можно отметить одно принципиальное отличие, состоящее в том, что в белорусском варианте служебная дисциплина - это строгое выполнение сотрудниками своих обязанностей, регламентированных соответствующими актами, а в российской версии - это соблюдение сотрудником соответствующих актов, устанавливающих порядок и правила не только выполнения служебных обязанностей, но и реализации предоставленных прав, что расширяет возможности их социальной защиты. Как справедливо отмечается в юридической литературе, "от уровня служебной дисциплины и законности в ОВД напрямую зависит качество выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей..." <8>. Применяемые в законодательстве Республики Беларусь и Российской Федерации дисциплинарные взыскания за нарушение служебной дисциплины имеют некоторые отличия. Например, п. 28 Дисциплинарного устава органов внутренних дел РБ включает: лишение нагрудного знака органа внутренних дел; исключение из книги почета органа внутренних дел; понижение в специальном звании на одну ступень. Такие дисциплинарные взыскания отсутствуют в ст. 50 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел РФ". В ч. 4 ст. 50 предусмотрено исключение фамилии сотрудника из книги почета или с доски почета, однако формально это не считается дисциплинарным взысканием. С другой стороны, в Дисциплинарном уставе ОВД РБ отсутствует дисциплинарное взыскание - предупреждение о неполном служебном соответствии, предусмотренное ст. 50 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел РФ".
Статья: Виды коррупционных правонарушений
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения (проступки) в различных органах государственной власти закреплен соответствующими законами. Например, ст. 51.1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", ст. 41.10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 30.3 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации".
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения (проступки) в различных органах государственной власти закреплен соответствующими законами. Например, ст. 51.1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", ст. 41.10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 30.3 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации".
Статья: Увольнение работников, совершивших коррупционные правонарушения: сравнительно-правовой анализ оснований и механизма расторжения трудовых договоров
(Русецкий А.Е., Тухватуллин Т.А., Манухин С.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 2)Неисполнение служащими обязанностей, установленных ст. 8, 8.1, 9 и 11 Федерального закона "О противодействии коррупции", влечет их увольнение. Порядок применения к ним взысканий за коррупционные правонарушения регламентирован федеральными законами, устанавливающими особенности прохождения соответствующих видов службы <3>.
(Русецкий А.Е., Тухватуллин Т.А., Манухин С.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 2)Неисполнение служащими обязанностей, установленных ст. 8, 8.1, 9 и 11 Федерального закона "О противодействии коррупции", влечет их увольнение. Порядок применения к ним взысканий за коррупционные правонарушения регламентирован федеральными законами, устанавливающими особенности прохождения соответствующих видов службы <3>.
Статья: Испытание для госслужащего
(Куревина Л.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2023, N 6)Наставник назначается из числа наиболее авторитетных, опытных и результативных гражданских служащих. У него не должно быть дисциплинарного взыскания или взыскания за коррупционное правонарушение, а также в отношении него не должна проводиться служебная проверка. Функции наставника он осуществляет наряду с исполнением своих должностных обязанностей.
(Куревина Л.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2023, N 6)Наставник назначается из числа наиболее авторитетных, опытных и результативных гражданских служащих. У него не должно быть дисциплинарного взыскания или взыскания за коррупционное правонарушение, а также в отношении него не должна проводиться служебная проверка. Функции наставника он осуществляет наряду с исполнением своих должностных обязанностей.
Готовое решение: Как снять с работника учреждения дисциплинарное взыскание, которое еще не погашено
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли досрочно снять дисциплинарное взыскание за коррупционное правонарушение
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли досрочно снять дисциплинарное взыскание за коррупционное правонарушение
Статья: Привлечение к ответственности за совершение коррупционного правонарушения после увольнения (прекращения полномочий) отдельных категорий лиц
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 8)- после завершения антикоррупционной проверки и до принятия решения о применении к нему дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение;
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 8)- после завершения антикоррупционной проверки и до принятия решения о применении к нему дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение;
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)А. обратилась в суд с указанным иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия (далее - УФССП России по РК), указав в обоснование заявленных требований, что она работает в органах юстиции около 27 лет, в должности начальника ЭГОСП N 2 около 5 лет. Приказом руководителя УФССП по РК она уволена со службы, с должности начальника ГОСП N 2 УФССП России по РК за утрату доверия. Данный приказ она считает незаконным и необоснованным, так как оснований для увольнения не имелось, поскольку она не нарушала требований, предъявленных к государственному гражданскому служащему, а потому у работодателя не было оснований для утраты к нему доверия. Доказательств возникновения у нее личной заинтересованности в результатах работы и, как следствие, наличие конфликта интересов ответчиком не представлено. Истец не знала о проведении в отношении нее служебной проверки, не были разъяснены права, в том числе по подаче ходатайств, жалоб, обращения об ознакомлении с заключением служебной проверки. Также нарушен порядок применения взыскания за коррупционные правонарушения: комиссия по урегулированию конфликта интересов не создавалась, объяснение у истца не отбиралось, с материалами и заключением служебной проверки истец не ознакомлена, копия акта о применении взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативно-правовых актов, положения которых нарушены, истцу в установленный законом срок не направлялись, наличие виновности в действиях истца не устанавливалось. При назначении наказания ответчиком не принято во внимание то, что она является одинокой матерью, является единственным кормильцем в семье, воспитывает дочь - студентку очного отделения ВУЗа (г. Саратов), на иждивении находится престарелая мать (80 лет).
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)А. обратилась в суд с указанным иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия (далее - УФССП России по РК), указав в обоснование заявленных требований, что она работает в органах юстиции около 27 лет, в должности начальника ЭГОСП N 2 около 5 лет. Приказом руководителя УФССП по РК она уволена со службы, с должности начальника ГОСП N 2 УФССП России по РК за утрату доверия. Данный приказ она считает незаконным и необоснованным, так как оснований для увольнения не имелось, поскольку она не нарушала требований, предъявленных к государственному гражданскому служащему, а потому у работодателя не было оснований для утраты к нему доверия. Доказательств возникновения у нее личной заинтересованности в результатах работы и, как следствие, наличие конфликта интересов ответчиком не представлено. Истец не знала о проведении в отношении нее служебной проверки, не были разъяснены права, в том числе по подаче ходатайств, жалоб, обращения об ознакомлении с заключением служебной проверки. Также нарушен порядок применения взыскания за коррупционные правонарушения: комиссия по урегулированию конфликта интересов не создавалась, объяснение у истца не отбиралось, с материалами и заключением служебной проверки истец не ознакомлена, копия акта о применении взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативно-правовых актов, положения которых нарушены, истцу в установленный законом срок не направлялись, наличие виновности в действиях истца не устанавливалось. При назначении наказания ответчиком не принято во внимание то, что она является одинокой матерью, является единственным кормильцем в семье, воспитывает дочь - студентку очного отделения ВУЗа (г. Саратов), на иждивении находится престарелая мать (80 лет).
Статья: Некоторые аспекты процедуры привлечения сотрудников уголовно-исполнительной системы к ответственности за коррупционные правонарушения
(Румянцев Н.В., Гарная О.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 3)Ключевые слова: коррупционное правонарушение, подразделение по профилактике коррупционных правонарушений, уголовно-исполнительная система, требования к служебному поведению, взыскание за коррупционное правонарушение.
(Румянцев Н.В., Гарная О.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 3)Ключевые слова: коррупционное правонарушение, подразделение по профилактике коррупционных правонарушений, уголовно-исполнительная система, требования к служебному поведению, взыскание за коррупционное правонарушение.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Статья 51. Порядок наложения на сотрудников взысканий за коррупционные правонарушения
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Статья 51. Порядок наложения на сотрудников взысканий за коррупционные правонарушения