Взыскание по исполнительному листу из бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Взыскание по исполнительному листу из бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Бюджетные средства (средства бюджетов бюджетной системы РФ)
(КонсультантПлюс, 2025)Не допускается перечисление сумм, подлежащих взысканию по исполнительному листу из средств бюджетов бюджетной системы РФ, на счет представителя взыскателя или по его просьбе на счет иного лица, даже если такое полномочие содержится в доверенности
(КонсультантПлюс, 2025)Не допускается перечисление сумм, подлежащих взысканию по исполнительному листу из средств бюджетов бюджетной системы РФ, на счет представителя взыскателя или по его просьбе на счет иного лица, даже если такое полномочие содержится в доверенности
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Содержание исполнительного листа в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)Отсутствие в исполнительном листе на взыскание средств из бюджета сведений об ИНН организации - взыскателя или должника, несовпадение текста исполнительного листа и резолютивной части судебного акта, препятствующее надлежащему исполнению, является основанием для возврата документа
(КонсультантПлюс, 2025)Отсутствие в исполнительном листе на взыскание средств из бюджета сведений об ИНН организации - взыскателя или должника, несовпадение текста исполнительного листа и резолютивной части судебного акта, препятствующее надлежащему исполнению, является основанием для возврата документа
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о дискуссии об увеличении размера государственных пошлин
(Авдякова В.А.)
("Современное право", 2024, N 11)Согласно действующему процессуальному и налоговому законодательству уплата государственной пошлины предшествует подаче иска; размер пошлины определяется предметом и суммой иска на момент его подачи в суд. При увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины подлежит доплате в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу (подп. 2 п. 1 ст. 333.18, п. 10 ч. 1 ст. 333.20, п. 3 ч. 1 ст. 333.21 НК РФ). В противном случае судом выдается исполнительный лист на ее взыскание в бюджет. Вопрос доплаты пошлины при изменении предмета исковых требований в данных нормах не урегулирован, однако представляется, что подлежит решению в аналогичном порядке.
(Авдякова В.А.)
("Современное право", 2024, N 11)Согласно действующему процессуальному и налоговому законодательству уплата государственной пошлины предшествует подаче иска; размер пошлины определяется предметом и суммой иска на момент его подачи в суд. При увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины подлежит доплате в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу (подп. 2 п. 1 ст. 333.18, п. 10 ч. 1 ст. 333.20, п. 3 ч. 1 ст. 333.21 НК РФ). В противном случае судом выдается исполнительный лист на ее взыскание в бюджет. Вопрос доплаты пошлины при изменении предмета исковых требований в данных нормах не урегулирован, однако представляется, что подлежит решению в аналогичном порядке.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13
"О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"8. В целях исключения риска недобросовестных действий при получении исполнения и защиты интересов взыскателя исходя из положений пункта 2 статьи 242.1 БК РФ перечисление сумм, подлежащих взысканию по исполнительному документу, предусматривающему обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на счет представителя взыскателя или по просьбе взыскателя на счет иного лица не допускается независимо от наличия этого полномочия в доверенности.
"О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"8. В целях исключения риска недобросовестных действий при получении исполнения и защиты интересов взыскателя исходя из положений пункта 2 статьи 242.1 БК РФ перечисление сумм, подлежащих взысканию по исполнительному документу, предусматривающему обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на счет представителя взыскателя или по просьбе взыскателя на счет иного лица не допускается независимо от наличия этого полномочия в доверенности.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Применение положений названной главы разъяснено в Постановлении Пленума ВС России от 28 мая 2019 г. N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" <339>. Так, в пункте 1 данного Постановления отмечено следующее: БК РФ установлен специальный правовой режим - иммунитет бюджетов бюджетной системы России, в силу которого обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы России осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, указанных в п. 1 ст. 239 данного Кодекса; правовая природа бюджета, являющегося финансовой основой функционирования государства и местного самоуправления, выражается в том, что бюджетные средства расходуются на государственные, муниципальные и общественные нужды в интересах всех граждан, проживающих на территории России; установленное главой 24.1 БК РФ правовое регулирование препятствует возможности бесконтрольного обращения взыскания на средства бюджета и обеспечивает целевое расходование бюджетных средств; при этом механизм принудительного исполнения, закрепленный Федеральным законом "Об исполнительном производстве", не используется, кроме случаев, установленных данным Кодексом; при поступлении исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы России, судебный пристав-исполнитель отказывает в возбуждении исполнительного производства на основании п. 8 ч. 1 ст. 31 названного Закона.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Применение положений названной главы разъяснено в Постановлении Пленума ВС России от 28 мая 2019 г. N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" <339>. Так, в пункте 1 данного Постановления отмечено следующее: БК РФ установлен специальный правовой режим - иммунитет бюджетов бюджетной системы России, в силу которого обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы России осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, указанных в п. 1 ст. 239 данного Кодекса; правовая природа бюджета, являющегося финансовой основой функционирования государства и местного самоуправления, выражается в том, что бюджетные средства расходуются на государственные, муниципальные и общественные нужды в интересах всех граждан, проживающих на территории России; установленное главой 24.1 БК РФ правовое регулирование препятствует возможности бесконтрольного обращения взыскания на средства бюджета и обеспечивает целевое расходование бюджетных средств; при этом механизм принудительного исполнения, закрепленный Федеральным законом "Об исполнительном производстве", не используется, кроме случаев, установленных данным Кодексом; при поступлении исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы России, судебный пристав-исполнитель отказывает в возбуждении исполнительного производства на основании п. 8 ч. 1 ст. 31 названного Закона.
Статья: Госпошлина при вынесении определения о возвращении заявления о выдаче судебного приказа
(Герасимова Н.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)К сведению. Исполнительный лист на взыскание государственной пошлины в доход соответствующего бюджета на основании судебного приказа выдается мировым судьей, арбитражным судом одновременно с выдачей взыскателю второго экземпляра судебного приказа, заверенного гербовой печатью суда, для предъявления его к исполнению (ч. 1 ст. 130 ГПК РФ, ч. 6 ст. 229.5 АПК РФ) (п. 39 Постановления Пленума ВС РФ N 62).
(Герасимова Н.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)К сведению. Исполнительный лист на взыскание государственной пошлины в доход соответствующего бюджета на основании судебного приказа выдается мировым судьей, арбитражным судом одновременно с выдачей взыскателю второго экземпляра судебного приказа, заверенного гербовой печатью суда, для предъявления его к исполнению (ч. 1 ст. 130 ГПК РФ, ч. 6 ст. 229.5 АПК РФ) (п. 39 Постановления Пленума ВС РФ N 62).
Статья: Исполнение решения суда
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если вступившее в законную силу решение суда не исполнено в добровольном порядке, то заинтересованное лицо (истец - взыскатель) обращается в суд, вынесший данное решение, с заявлением о выдаче исполнительного листа (ст. 428 ГПК РФ, ст. 353 КАС РФ). Исполнительный лист выдается взыскателю лично или по его просьбе, указанной в заявлении, направляется судом для исполнения в службу судебных приставов. Для направления судом исполнительного листа на взыскание денежных средств в доход бюджета заявление взыскателя не требуется.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если вступившее в законную силу решение суда не исполнено в добровольном порядке, то заинтересованное лицо (истец - взыскатель) обращается в суд, вынесший данное решение, с заявлением о выдаче исполнительного листа (ст. 428 ГПК РФ, ст. 353 КАС РФ). Исполнительный лист выдается взыскателю лично или по его просьбе, указанной в заявлении, направляется судом для исполнения в службу судебных приставов. Для направления судом исполнительного листа на взыскание денежных средств в доход бюджета заявление взыскателя не требуется.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Исполнение решения о присуждении компенсации осуществляется в форме бюджетного, а не принудительного исполнения <1> по правилам бюджетного законодательства (гл. 24.1 БК РФ), а не законодательства об исполнительном производстве. Компетенцией органов принудительного исполнения в Российской Федерации не охватывается совершение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения по исполнительным документам, предполагающим обращение взыскания на средства бюджета соответствующего уровня; в случае если по каким-либо причинам исполнительный лист, выданный на основании судебного решения о присуждении компенсации, поступит в органы принудительного исполнения, в возбуждении исполнительного производства должно быть отказано (ч. 2 ст. 1, п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона об исполнительном производстве).
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Исполнение решения о присуждении компенсации осуществляется в форме бюджетного, а не принудительного исполнения <1> по правилам бюджетного законодательства (гл. 24.1 БК РФ), а не законодательства об исполнительном производстве. Компетенцией органов принудительного исполнения в Российской Федерации не охватывается совершение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения по исполнительным документам, предполагающим обращение взыскания на средства бюджета соответствующего уровня; в случае если по каким-либо причинам исполнительный лист, выданный на основании судебного решения о присуждении компенсации, поступит в органы принудительного исполнения, в возбуждении исполнительного производства должно быть отказано (ч. 2 ст. 1, п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона об исполнительном производстве).