Взыскание межтарифной разницы

Подборка наиболее важных документов по запросу Взыскание межтарифной разницы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Неучастники бюджетного процесса
(КонсультантПлюс, 2024)
...В рассматриваемом случае вступившими в законную силу судебными актами... с ответчика взыскана компенсация, связанная с межтарифной разницей между экономически обоснованной стоимостью поставленного Учреждением ресурса и тарифами для расчета с населением за поставленную тепловую энергию.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 86 "Расходные обязательства муниципального образования" БК РФ"Оценив представленные в дела доказательства, руководствуясь положениями статей 124, 322, 323, 382, 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 21, 78, 86, 158 Бюджетного кодекса Российской, статей 18, 19, 63 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", правовой позицией, изложенной в постановлениях Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 N 87 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей", от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 N 2-П, принимая во внимание, что муниципальным органом реализованы полномочия по регулированию платы за коммунальные услуги для населения, тогда как соответствующая субвенция из областного бюджета не предоставлялась, суды пришли к выводу о наличии оснований для солидарного взыскания с казны муниципального образования и субъекта Российской Федерации в пользу компании убытков, составляющих потери компании в виде межтарифной разницы."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Привлечение соответчика в судебном процессе
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
В случае если публично-правовое образование, органом которого принят акт об установлении тарифа ниже экономически обоснованного, направляло публично-правовому образованию, утвердившему обязательные показатели, предложение об их установлении или обращалось за согласованием своего решения об утверждении тарифов на уровне выше или ниже обязательных показателей с целью предотвратить возникновение межтарифной разницы, и если такое предложение не учтено или в согласовании решения отказано, либо подобное обращение не предусмотрено действующим законодательством, надлежащим ответчиком по иску о компенсации потерь, вызванных межтарифной разницей, является публично-правовое образование, орган которого утвердил обязательные показатели. Применительно к ч. 6 ст. 46 АПК РФ суд привлекает такое публично-правовое образование к участию в деле в качестве соответчика (п. 3 Постановление Пленума ВАС РФ от 06.12.2013 N 87 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей"). По инициативе суда по делу о признании недействительными торгов осуществляется привлечение победителя торгов в качестве соответчика (Определение Верховного Суда РФ от 16.10.2019 N 302-ЭС17-675(2) по делу N А33-13045/2011).
Статья: Регуляторные изъятия (regulatory takings) в России и за рубежом
(Маркелова А.А., Карачун А.В.)
("Закон", 2021, NN 11, 12)
В соответствии с позицией КС РФ государство не может отказаться от компенсации межтарифной разницы, поскольку обязанность оказывать социальную поддержку некоторым категориям граждан возложена на государство и оно не может произвольно перенести бремя ее финансирования на частных лиц <41>. Эта позиция была также реализована в Постановлении Пленума ВАС РФ от 06.12.2013 N 87 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей".

Нормативные акты