Взносы ип 2017
Подборка наиболее важных документов по запросу Взносы ип 2017 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 430 НК РФОбзор судебной практики ВС РФ N 3 (2017) (утв. Президиумом ВС РФ 12.07.2017)
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры по НДФЛ и страховым взносам (пенсионным взносам, взносам на ОМС и страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством): Плательщик (бывший ИП) оспаривает взыскание с него пенсионных взносов и взносов на ОМС, ссылаясь на то, что фактически предпринимательскую деятельность не осуществлял (доход не получал)
(КонсультантПлюс, 2025)Апелляционное определение Свердловского областного суда от 01.06.2017 по делу N 33а-8167/2017
(КонсультантПлюс, 2025)Апелляционное определение Свердловского областного суда от 01.06.2017 по делу N 33а-8167/2017
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Инновационные полномочия налоговых органов по урегулированию задолженности физических лиц и ее взысканию
(Васильева Е.Г.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, NN 10, 11)Федеральным законом от 30 ноября 2016 года N 401-ФЗ в статью 45 НК РФ внесены поправки, согласно которым с указанной даты уплачивать налоги, сборы и страховые взносы (налоги - с 30 ноября 2016 года, взносы - с 1 января 2017 года) за организации, индивидуальных предпринимателей или физических лиц теперь могут третьи лица <6>. Бесспорно то, что налоговая обязанность считается исполненной надлежащим образом, когда налог оплачен своевременно и в полном объеме. В случае неисполнения налоговой обязанности к налогоплательщику - физическому лицу будут применены принудительные меры взыскания в рамках положений статей 45 и 48 НК РФ, но сначала будет выставлено требование об уплате задолженности с учетом нового порядка, предусмотренного положениями статей 69 и 70 НК РФ. Особо необходимо отметить, что согласно новой редакции статьи 69 НК РФ (пункт 3) требование выставляется единожды. В рамках новой редакции НК РФ (см. Закон N 263-ФЗ) не предусмотрено выставление нескольких требований, как было ранее.
(Васильева Е.Г.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, NN 10, 11)Федеральным законом от 30 ноября 2016 года N 401-ФЗ в статью 45 НК РФ внесены поправки, согласно которым с указанной даты уплачивать налоги, сборы и страховые взносы (налоги - с 30 ноября 2016 года, взносы - с 1 января 2017 года) за организации, индивидуальных предпринимателей или физических лиц теперь могут третьи лица <6>. Бесспорно то, что налоговая обязанность считается исполненной надлежащим образом, когда налог оплачен своевременно и в полном объеме. В случае неисполнения налоговой обязанности к налогоплательщику - физическому лицу будут применены принудительные меры взыскания в рамках положений статей 45 и 48 НК РФ, но сначала будет выставлено требование об уплате задолженности с учетом нового порядка, предусмотренного положениями статей 69 и 70 НК РФ. Особо необходимо отметить, что согласно новой редакции статьи 69 НК РФ (пункт 3) требование выставляется единожды. В рамках новой редакции НК РФ (см. Закон N 263-ФЗ) не предусмотрено выставление нескольких требований, как было ранее.
Статья: Суд пришел к выводу о доказанности факта использования средств дольщиков не по целевому назначению
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 31)Индивидуальный предприниматель обратился с заявлением о взыскании излишне уплаченных страховых взносов и пеней, полагая, что их повторное взыскание на основании одних и тех же решений ФФОМС спустя более чем четыре года нарушает его права и законные интересы, не соответствует закону (в том числе в части истечения срока взыскания). В отзыве инспекция подтвердила, что у заявителя имеется переплата по страховым взносам за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017. Суд удовлетворил требование ИП. На момент списания (21.10.2021) денежных средств с расчетного счета ИП у него отсутствовала недоимка по страховым взносам на ОПС, в ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017. Списанные со счетов страхователя 21.10.2021 денежные средства не были разнесены фондом на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц (установление данного обстоятельства подтверждено доказательствами, более того, с учетом того обстоятельства, что до 02.02.2022 данные суммы числились в неопознанных платежах, они не могли быть разнесены на лицевые счета ранее названной даты). Каких-либо судебных актов о взыскании недоимки по страховым взносам и пеням за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, в отношении заявителя не выносилось. Фондом не представлено доказательств в обоснование того, что сроки взыскания недоимки за II - IV кварталы 2016 г. по состоянию на 15.12.2021 и 02.02.2022 не истекли. В предмет исследования судом включены обстоятельства, связанные с доводами фонда о том, что поступившие из налогового органа страховые взносы ИП разнесены на индивидуальные лицевые счета всех застрахованных лиц страхователя, включая пенсионеров, в связи с чем указанные страховые взносы не подлежат возврату. Фонд не представил сведения о суммах, учтенных в индивидуальной части тарифа страховых взносов на индивидуальном лицевом счете каждого из лиц, являющихся получателями страховой пенсии; в представленных фондом сведениях о состоянии индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц отсутствуют данные об учете в них сумм излишне взысканных страховых взносов на ОПС. В связи с этим суд пришел к выводу, что возврат заявителю излишне взысканных страховых взносов (пеней) не нарушает прав застрахованных лиц.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 31)Индивидуальный предприниматель обратился с заявлением о взыскании излишне уплаченных страховых взносов и пеней, полагая, что их повторное взыскание на основании одних и тех же решений ФФОМС спустя более чем четыре года нарушает его права и законные интересы, не соответствует закону (в том числе в части истечения срока взыскания). В отзыве инспекция подтвердила, что у заявителя имеется переплата по страховым взносам за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017. Суд удовлетворил требование ИП. На момент списания (21.10.2021) денежных средств с расчетного счета ИП у него отсутствовала недоимка по страховым взносам на ОПС, в ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017. Списанные со счетов страхователя 21.10.2021 денежные средства не были разнесены фондом на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц (установление данного обстоятельства подтверждено доказательствами, более того, с учетом того обстоятельства, что до 02.02.2022 данные суммы числились в неопознанных платежах, они не могли быть разнесены на лицевые счета ранее названной даты). Каких-либо судебных актов о взыскании недоимки по страховым взносам и пеням за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, в отношении заявителя не выносилось. Фондом не представлено доказательств в обоснование того, что сроки взыскания недоимки за II - IV кварталы 2016 г. по состоянию на 15.12.2021 и 02.02.2022 не истекли. В предмет исследования судом включены обстоятельства, связанные с доводами фонда о том, что поступившие из налогового органа страховые взносы ИП разнесены на индивидуальные лицевые счета всех застрахованных лиц страхователя, включая пенсионеров, в связи с чем указанные страховые взносы не подлежат возврату. Фонд не представил сведения о суммах, учтенных в индивидуальной части тарифа страховых взносов на индивидуальном лицевом счете каждого из лиц, являющихся получателями страховой пенсии; в представленных фондом сведениях о состоянии индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц отсутствуют данные об учете в них сумм излишне взысканных страховых взносов на ОПС. В связи с этим суд пришел к выводу, что возврат заявителю излишне взысканных страховых взносов (пеней) не нарушает прав застрахованных лиц.
Нормативные акты
Справочная информация: "Тарифы страховых взносов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)7.2.1. На период за апрель, май, июнь 2020 г. (за II квартал 2020 г.) для плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей и включенных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 г. в единый реестр МСП организаций, осуществляющих деятельность в пострадавших отраслях российской экономики, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 г. являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ, а также некоммерческие и религиозные организации, указанные в пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)7.2.1. На период за апрель, май, июнь 2020 г. (за II квартал 2020 г.) для плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей и включенных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 г. в единый реестр МСП организаций, осуществляющих деятельность в пострадавших отраслях российской экономики, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 г. являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ, а также некоммерческие и религиозные организации, указанные в пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ.
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"13.2. Общим собранием членов саморегулируемой организации, в которую поступили заявление и документы, соответствующие требованиям части 13 настоящей статьи, может быть принято решение об установлении размера подлежащих перечислению денежных средств меньше размера внесенного юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем взноса. В таком случае размер подлежащих перечислению денежных средств должен быть установлен пропорционально размеру ранее внесенного такими юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем взноса исходя из финансового результата размещения и (или) инвестирования средств компенсационного фонда (части компенсационного фонда), сформированного на дату принятия данного решения, но не позднее 1 сентября 2017 года, в том числе с учетом отзыва (аннулирования) лицензии на осуществление банковских операций либо введения моратория на удовлетворение требований кредиторов кредитных организаций, в которых размещались указанные средства, а также осуществленных выплат из средств компенсационного фонда в результате наступления солидарной ответственности в случаях, предусмотренных статьей 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом саморегулируемая организация, принявшая общим собранием своих членов данное решение, обязана в течение трех дней разместить его на своем сайте в сети "Интернет" и направить в орган надзора за саморегулируемыми организациями в соответствии с частью 14 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации с приложением документов, являющихся исходными данными для установления размера подлежащих перечислению денежных средств и подтверждающих сведения об итогах хозяйственной деятельности саморегулируемой организации и ее подразделений, выраженные в виде таких финансовых показателей, как доход, дебиторская и кредиторская задолженности, выплаты из средств компенсационного фонда.
(ред. от 26.12.2024)
"О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"13.2. Общим собранием членов саморегулируемой организации, в которую поступили заявление и документы, соответствующие требованиям части 13 настоящей статьи, может быть принято решение об установлении размера подлежащих перечислению денежных средств меньше размера внесенного юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем взноса. В таком случае размер подлежащих перечислению денежных средств должен быть установлен пропорционально размеру ранее внесенного такими юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем взноса исходя из финансового результата размещения и (или) инвестирования средств компенсационного фонда (части компенсационного фонда), сформированного на дату принятия данного решения, но не позднее 1 сентября 2017 года, в том числе с учетом отзыва (аннулирования) лицензии на осуществление банковских операций либо введения моратория на удовлетворение требований кредиторов кредитных организаций, в которых размещались указанные средства, а также осуществленных выплат из средств компенсационного фонда в результате наступления солидарной ответственности в случаях, предусмотренных статьей 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом саморегулируемая организация, принявшая общим собранием своих членов данное решение, обязана в течение трех дней разместить его на своем сайте в сети "Интернет" и направить в орган надзора за саморегулируемыми организациями в соответствии с частью 14 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации с приложением документов, являющихся исходными данными для установления размера подлежащих перечислению денежных средств и подтверждающих сведения об итогах хозяйственной деятельности саморегулируемой организации и ее подразделений, выраженные в виде таких финансовых показателей, как доход, дебиторская и кредиторская задолженности, выплаты из средств компенсационного фонда.
Статья: Налог на профессиональный доход: потенциал и риски
(Солодимова Т.Ю., Иванова О.Е.)
("Финансы", 2024, N 6)Необходимо отметить, что все эти признаки, а также ссылки на соответствующие решения (определения, постановления) судов отражены в Письме ФНС России от 15.04.2022 N ЕА-4-15/4674. Причем первые отличительные признаки договора гражданско-правового характера (например, договора подряда) от трудового договора назвал Верховный Суд Российской Федерации в своем Определении от 25.09.2017 N 66-КГ17-10. Еще до начала действия специального налогового режима в виде НПД были споры, касающиеся признания отношений трудовыми. Например, о переквалификации договора возмездного оказания услуг в трудовой договор сказано в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 05.02.2018 N 34-КГ17-10. Начиная с 2017 г. налоговые органы при поддержке Верховного Суда РФ в рамках контрольной работы доказывают подмену трудовых отношений гражданско-правовыми и доначисляют соответствующие суммы налогов и страховых взносов в случае неправомерного привлечения работодателями индивидуальных предпринимателей, в том числе применяющих упрощенную или патентную систему налогообложения.
(Солодимова Т.Ю., Иванова О.Е.)
("Финансы", 2024, N 6)Необходимо отметить, что все эти признаки, а также ссылки на соответствующие решения (определения, постановления) судов отражены в Письме ФНС России от 15.04.2022 N ЕА-4-15/4674. Причем первые отличительные признаки договора гражданско-правового характера (например, договора подряда) от трудового договора назвал Верховный Суд Российской Федерации в своем Определении от 25.09.2017 N 66-КГ17-10. Еще до начала действия специального налогового режима в виде НПД были споры, касающиеся признания отношений трудовыми. Например, о переквалификации договора возмездного оказания услуг в трудовой договор сказано в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 05.02.2018 N 34-КГ17-10. Начиная с 2017 г. налоговые органы при поддержке Верховного Суда РФ в рамках контрольной работы доказывают подмену трудовых отношений гражданско-правовыми и доначисляют соответствующие суммы налогов и страховых взносов в случае неправомерного привлечения работодателями индивидуальных предпринимателей, в том числе применяющих упрощенную или патентную систему налогообложения.
Последние изменения: Требование об уплате задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов
(КонсультантПлюс, 2025)ФНС России привела позицию Верховного Суда РФ, который подтвердил, что форма требования об уплате налога для организаций и ИП не должна содержать информацию о налоговом периоде. Суд отказался признать частично недействующим Приложение N 2 к Приказу ФНС России от 13.02.2017 N ММВ-7-8/179@. В нем содержится форма об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей).
(КонсультантПлюс, 2025)ФНС России привела позицию Верховного Суда РФ, который подтвердил, что форма требования об уплате налога для организаций и ИП не должна содержать информацию о налоговом периоде. Суд отказался признать частично недействующим Приложение N 2 к Приказу ФНС России от 13.02.2017 N ММВ-7-8/179@. В нем содержится форма об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей).
Статья: Особенности оценки имущества для оформления наследства
(Анисимова Л.К.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 2)Несмотря на то что понятие "субъект оценочной деятельности - физическое лицо, занимающееся частной практикой" появилось в статье 4 Закона об оценочной деятельности 1 января 2008 года, на практике прежние лицензиаты оценочной деятельности - индивидуальные предприниматели до 1 августа 2020 года оказывали оценочные услуги, не имея статуса частнопрактикующего оценщика. То есть в большом временном периоде (с 1 января 2008 года по 31 июля 2020 года) повсеместно по сложившейся практике принимали отчеты об оценке от индивидуальных предпринимателей, а не от частнопрактикующих оценщиков, поскольку в НК РФ не было определено понятие "частнопрактикующий оценщик" и отсутствовало законодательное регулирование этого вопроса. И только в январе 2017 года пункт 6 статьи 83 НК РФ был дополнен следующим абзацем: "Постановка на учет арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного осуществляется налоговыми органами по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса". С 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование были переданы налоговым органам, после чего был выработан порядок постановки на учет частнопрактикующих оценщиков, не являющихся индивидуальными предпринимателями и исполнителями оценки в составе юридического лица. К 1 августа 2020 года этот порядок окончательно сложился, и в настоящее время действует в соответствии с положениями статьи 4 Закона об оценочной деятельности.
(Анисимова Л.К.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 2)Несмотря на то что понятие "субъект оценочной деятельности - физическое лицо, занимающееся частной практикой" появилось в статье 4 Закона об оценочной деятельности 1 января 2008 года, на практике прежние лицензиаты оценочной деятельности - индивидуальные предприниматели до 1 августа 2020 года оказывали оценочные услуги, не имея статуса частнопрактикующего оценщика. То есть в большом временном периоде (с 1 января 2008 года по 31 июля 2020 года) повсеместно по сложившейся практике принимали отчеты об оценке от индивидуальных предпринимателей, а не от частнопрактикующих оценщиков, поскольку в НК РФ не было определено понятие "частнопрактикующий оценщик" и отсутствовало законодательное регулирование этого вопроса. И только в январе 2017 года пункт 6 статьи 83 НК РФ был дополнен следующим абзацем: "Постановка на учет арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного осуществляется налоговыми органами по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса". С 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование были переданы налоговым органам, после чего был выработан порядок постановки на учет частнопрактикующих оценщиков, не являющихся индивидуальными предпринимателями и исполнителями оценки в составе юридического лица. К 1 августа 2020 года этот порядок окончательно сложился, и в настоящее время действует в соответствии с положениями статьи 4 Закона об оценочной деятельности.
Статья: Верховный суд пришел к выводу, что свидетельские показания являются основанием доначисления налога расчетным методом
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 23)Индивидуальный предприниматель в период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2019 г. занималась сдачей в аренду и реализацией собственного недвижимого имущества, применяя упрощенную систему налогообложения (УСН) с объектом налогообложения "доходы". По результатам выездной налоговой проверки, проведенной ИФНС, ИП были доначислены обязательные платежи, включая сумму налога по УСН за 2017 - 2019 гг., страховые взносы, пени, штрафы по ст. 122 НК РФ.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 23)Индивидуальный предприниматель в период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2019 г. занималась сдачей в аренду и реализацией собственного недвижимого имущества, применяя упрощенную систему налогообложения (УСН) с объектом налогообложения "доходы". По результатам выездной налоговой проверки, проведенной ИФНС, ИП были доначислены обязательные платежи, включая сумму налога по УСН за 2017 - 2019 гг., страховые взносы, пени, штрафы по ст. 122 НК РФ.
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)В Постановлении от 30.01.2020 N 10-О указано на то, что при определении размера дохода для расчета размера страховых взносов, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН, с объектом налогообложения в виде дохода, уменьшенного на величину расходов, необходимо учитывать величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением дохода. При этом дана ссылка на п. 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 12.07.2017, в котором сделан тот же вывод.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)В Постановлении от 30.01.2020 N 10-О указано на то, что при определении размера дохода для расчета размера страховых взносов, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН, с объектом налогообложения в виде дохода, уменьшенного на величину расходов, необходимо учитывать величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением дохода. При этом дана ссылка на п. 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 12.07.2017, в котором сделан тот же вывод.
Вопрос: Как получить решение о признании безнадежной к взысканию и списании недоимки по страховым взносам?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Отдельной формы решения о списании недоимки и задолженности не утверждено. Такое решение составляется в произвольной форме и должно содержать фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика плательщика страховых взносов физического лица (индивидуального предпринимателя) и сведения о недоимке и задолженности по страховым взносам, подлежащих списанию.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Отдельной формы решения о списании недоимки и задолженности не утверждено. Такое решение составляется в произвольной форме и должно содержать фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика плательщика страховых взносов физического лица (индивидуального предпринимателя) и сведения о недоимке и задолженности по страховым взносам, подлежащих списанию.
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)В Постановлении от 30.01.2020 N 10-О указано на то, что при определении размера дохода для расчета размера страховых взносов, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН, с объектом налогообложения в виде дохода, уменьшенного на величину расходов, необходимо учитывать величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением дохода. При этом дана ссылка на п. 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 12.07.2017, в котором сделан тот же вывод.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)В Постановлении от 30.01.2020 N 10-О указано на то, что при определении размера дохода для расчета размера страховых взносов, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН, с объектом налогообложения в виде дохода, уменьшенного на величину расходов, необходимо учитывать величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением дохода. При этом дана ссылка на п. 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 12.07.2017, в котором сделан тот же вывод.
"ARS IURIS: сборник научных статей к юбилею Г.А. Гаджиева"
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)В этой части страховых взносов законодатель вообще не упоминает о какой-либо "базе" (в том числе в замаскированном варианте), а сразу устанавливает сумму страховых взносов, которую должно уплатить самозанятое лицо по факту наличия у него соответствующего статуса в определенном периоде. В этой части страховые взносы по существу представляют собой именно подушный (статусный) налог. Можно напомнить, что в п. 5 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11 августа 2004 года N 79 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании" в отношении предшествующего законодательства было разъяснено, что индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законом порядке, обязан уплачивать страховые взносы в виде фиксированного платежа и в том случае, когда предпринимательскую деятельность он фактически не осуществляет. Косвенно тот же вывод следует из ряда актов КС РФ (в том числе Определений от 26 января 2017 года N 150-О, от 27 февраля 2018 года N 560-О и др.).
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)В этой части страховых взносов законодатель вообще не упоминает о какой-либо "базе" (в том числе в замаскированном варианте), а сразу устанавливает сумму страховых взносов, которую должно уплатить самозанятое лицо по факту наличия у него соответствующего статуса в определенном периоде. В этой части страховые взносы по существу представляют собой именно подушный (статусный) налог. Можно напомнить, что в п. 5 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11 августа 2004 года N 79 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании" в отношении предшествующего законодательства было разъяснено, что индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законом порядке, обязан уплачивать страховые взносы в виде фиксированного платежа и в том случае, когда предпринимательскую деятельность он фактически не осуществляет. Косвенно тот же вывод следует из ряда актов КС РФ (в том числе Определений от 26 января 2017 года N 150-О, от 27 февраля 2018 года N 560-О и др.).
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Исходя из изложенного, суд пришел к правильному выводу о том, что условием для назначения истцу страховой пенсии является необходимость уплаты соответствующих страховых взносов в период его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (см. Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 21.06.2017 по делу N 33-12699/2017).
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Исходя из изложенного, суд пришел к правильному выводу о том, что условием для назначения истцу страховой пенсии является необходимость уплаты соответствующих страховых взносов в период его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (см. Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 21.06.2017 по делу N 33-12699/2017).
Вопрос: Должен ли ИП без наемных работников представлять расчет по страховым взносам?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2025)В связи с этим, по нашему мнению, ИП, не имеющий наемных работников, расчет по страховым взносам представлять не должен (Письмо Минфина России от 14.12.2017 N 03-15-05/83811).
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2025)В связи с этим, по нашему мнению, ИП, не имеющий наемных работников, расчет по страховым взносам представлять не должен (Письмо Минфина России от 14.12.2017 N 03-15-05/83811).