Взимание платы за опломбировку приБора учета
Подборка наиболее важных документов по запросу Взимание платы за опломбировку приБора учета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок установки индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Приборы учета воды размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами. Приборы учета воды, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и с которыми заключены договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование приборов учета производится повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц (ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", п. 51 Правил коммерческого учета).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Приборы учета воды размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами. Приборы учета воды, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и с которыми заключены договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование приборов учета производится повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц (ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", п. 51 Правил коммерческого учета).
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)5. Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)5. Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
Постановление Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134
(ред. от 30.11.2021)
"О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения"и) опломбировать абоненту приборы учета без взимания платы, за исключением случаев, предусмотренных Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, при которых взимается плата за опломбирование приборов учета;
(ред. от 30.11.2021)
"О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения"и) опломбировать абоненту приборы учета без взимания платы, за исключением случаев, предусмотренных Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, при которых взимается плата за опломбирование приборов учета;
Статья: Порядок замены приборов учета в многоквартирном доме
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Выдача технических условий на установку узла (прибора) учета, ввод в эксплуатацию, пломбирование узлов (приборов) учета и участие в комиссиях по приемке узлов (приборов) учета осуществляется без взимания с потребителя тепловой энергии платы (п. 18 Правил N 1034).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Выдача технических условий на установку узла (прибора) учета, ввод в эксплуатацию, пломбирование узлов (приборов) учета и участие в комиссиях по приемке узлов (приборов) учета осуществляется без взимания с потребителя тепловой энергии платы (п. 18 Правил N 1034).
Вопрос: Какие существуют правила для установки водомерных узлов?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 5 ст. 20 Закона о водоснабжении приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 12 Закона о водоснабжении, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 5 ст. 20 Закона о водоснабжении приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 12 Закона о водоснабжении, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
Статья: Приборы учета воды
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Установка пломб на прибор учета, входящий в состав узла учета, после ремонта и (или) замены прибора учета, его поверки проводится организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение. Приборы учета воды пломбируются организациями, которые осуществляют водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки абонентом или третьим лицом (п. 51 Правил коммерческого учета воды).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Установка пломб на прибор учета, входящий в состав узла учета, после ремонта и (или) замены прибора учета, его поверки проводится организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение. Приборы учета воды пломбируются организациями, которые осуществляют водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки абонентом или третьим лицом (п. 51 Правил коммерческого учета воды).
Вопрос: По вопросу опломбирования прибора учета коммунального ресурса в связи с нарушением пломбы.
("Официальный сайт ФАС России", 2021)Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
("Официальный сайт ФАС России", 2021)Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
Статья: Обновление концепции антимонопольного регулирования. Научно-практический комментарий к Постановлению Пленума ВС РФ от 4 марта 2021 года N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"
(Алексеева А.А., Борзило Е.Ю., Корнеев В.А., Писенко К.А., Разгильдеев А.В., Сафонов В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, NN 5, 6, 7)Рассмотрим эти признаки на примере. Энергосбытовая компания, ссылаясь на нарушение пломбы прибора учета предпринимателем, повлекшее признание данного прибора непригодным к расчетам, провела по просьбе потребителя опломбирование прибора учета и потребовала оплатить оказанную услугу, поскольку сочла испрашиваемое потребителем опломбирование прибора учета повторным. В обоснование взимания платы за такую услугу компания указывала, что в тарифе гарантирующего поставщика учтены только затраты по однократному выходу для ввода в эксплуатацию прибора учета в случае нарушения пломбы потребителем по собственному желанию (при отсутствии необходимости его ремонта, замены и поверки). Такое поведение гарантирующего поставщика на розничном рынке электрической энергии (мощности) само по себе не свидетельствует о ведении им запрещенной монополистической деятельности, извлечении необоснованной (монопольной) выгоды за счет контрагента при отсутствии разумного оправдания своих действий и направленности их на сохранение либо укрепление своего положения на этом рынке с использованием запрещенных методов, негативно воздействующих на конкурентную среду и наносящих ущерб контрагентам <40>.
(Алексеева А.А., Борзило Е.Ю., Корнеев В.А., Писенко К.А., Разгильдеев А.В., Сафонов В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, NN 5, 6, 7)Рассмотрим эти признаки на примере. Энергосбытовая компания, ссылаясь на нарушение пломбы прибора учета предпринимателем, повлекшее признание данного прибора непригодным к расчетам, провела по просьбе потребителя опломбирование прибора учета и потребовала оплатить оказанную услугу, поскольку сочла испрашиваемое потребителем опломбирование прибора учета повторным. В обоснование взимания платы за такую услугу компания указывала, что в тарифе гарантирующего поставщика учтены только затраты по однократному выходу для ввода в эксплуатацию прибора учета в случае нарушения пломбы потребителем по собственному желанию (при отсутствии необходимости его ремонта, замены и поверки). Такое поведение гарантирующего поставщика на розничном рынке электрической энергии (мощности) само по себе не свидетельствует о ведении им запрещенной монополистической деятельности, извлечении необоснованной (монопольной) выгоды за счет контрагента при отсутствии разумного оправдания своих действий и направленности их на сохранение либо укрепление своего положения на этом рынке с использованием запрещенных методов, негативно воздействующих на конкурентную среду и наносящих ущерб контрагентам <40>.
Ситуация: Как заменить приборы учета воды?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Шаг 6. Подпишите акт ввода прибора учета в эксплуатацию после контрольного опломбирования прибора учета
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Шаг 6. Подпишите акт ввода прибора учета в эксплуатацию после контрольного опломбирования прибора учета
Статья: Состояние законности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и работа прокуроров
(Маматов М.В., Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 6)Согласно предметным исследованиям <8> обращения самих прокуроров в суды нередко связаны с требованиями о перерасчете платы за непредоставленные или оказанные ненадлежащего качества услуги; о взыскании денежных средств, полученных управляющими компаниями в качестве переплат; о снятии начислений, не предусмотренных законом; о признании незаконными действий управляющих организаций по установлению и взиманию платы за принятие в эксплуатацию и опломбирование индивидуальных приборов учета горячей и холодной воды, а также по выставлению в платежных документах задолженности перед предыдущей организацией. Помимо этого, прокурорами направляются в суды заявления о возложении обязанности на управляющие организации по ремонту общего имущества многоквартирных домов; по размещению информации о деятельности управляющей компании и аварийно-спасательных служб; по оснащению входов на чердаки и подвалы замками; об устранении ненадлежащего осуществления ремонтных работ; об обязании созыва общих собраний многоквартирных домов; об установлении коллективных приборов учета холодного водоснабжения, о создании безопасных условий для проживания граждан; о возобновлении подачи электроэнергии, природного газа, водоснабжения и др.
(Маматов М.В., Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 6)Согласно предметным исследованиям <8> обращения самих прокуроров в суды нередко связаны с требованиями о перерасчете платы за непредоставленные или оказанные ненадлежащего качества услуги; о взыскании денежных средств, полученных управляющими компаниями в качестве переплат; о снятии начислений, не предусмотренных законом; о признании незаконными действий управляющих организаций по установлению и взиманию платы за принятие в эксплуатацию и опломбирование индивидуальных приборов учета горячей и холодной воды, а также по выставлению в платежных документах задолженности перед предыдущей организацией. Помимо этого, прокурорами направляются в суды заявления о возложении обязанности на управляющие организации по ремонту общего имущества многоквартирных домов; по размещению информации о деятельности управляющей компании и аварийно-спасательных служб; по оснащению входов на чердаки и подвалы замками; об устранении ненадлежащего осуществления ремонтных работ; об обязании созыва общих собраний многоквартирных домов; об установлении коллективных приборов учета холодного водоснабжения, о создании безопасных условий для проживания граждан; о возобновлении подачи электроэнергии, природного газа, водоснабжения и др.