Взаимозачет при государственном оБоронном заказе
Подборка наиболее важных документов по запросу Взаимозачет при государственном оБоронном заказе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 28.01.2025 N 216-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственное предприятие "Гамма" на нарушение его конституционных прав пунктами 7 и 11 части 1 статьи 10 и частью 3 статьи 12 Федерального закона "О государственном оборонном заказе"По мнению предприятия, оспариваемые положения не соответствуют статьям 15 (часть 1), 19 (части 1 и 2), 45 (часть 1), 46, 55 (части 1 - 3), 57 и 75.1 Конституции Российской Федерации в той мере, в какой по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, не гарантируют заявителю как одному из исполнителей по государственному контракту права на оплату исполненных им обязательств в рамках государственного оборонного заказа, принятых и оплаченных государственным заказчиком головному исполнителю, в том числе в результате допускаемого судами взаимозачета требований во взаимоотношениях вышестоящих в цепочке кооперации исполнителей государственного оборонного заказа между собой.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственное предприятие "Гамма" на нарушение его конституционных прав пунктами 7 и 11 части 1 статьи 10 и частью 3 статьи 12 Федерального закона "О государственном оборонном заказе"По мнению предприятия, оспариваемые положения не соответствуют статьям 15 (часть 1), 19 (части 1 и 2), 45 (часть 1), 46, 55 (части 1 - 3), 57 и 75.1 Конституции Российской Федерации в той мере, в какой по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, не гарантируют заявителю как одному из исполнителей по государственному контракту права на оплату исполненных им обязательств в рамках государственного оборонного заказа, принятых и оплаченных государственным заказчиком головному исполнителю, в том числе в результате допускаемого судами взаимозачета требований во взаимоотношениях вышестоящих в цепочке кооперации исполнителей государственного оборонного заказа между собой.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практика Арбитражного суда Северо-Западного округа по спорам, связанным с исполнением государственного оборонного заказа
(Власова М.Г., Теплякова М.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Как показывает сложившаяся судебная практика, суды придерживаются той позиции, что в Законе N 275-ФЗ установлен прямой запрет на проведение взаимозачетов для головных исполнителей, исполнителей, заключивших контракт во исполнение ГОЗ.
(Власова М.Г., Теплякова М.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Как показывает сложившаяся судебная практика, суды придерживаются той позиции, что в Законе N 275-ФЗ установлен прямой запрет на проведение взаимозачетов для головных исполнителей, исполнителей, заключивших контракт во исполнение ГОЗ.
Вопрос: ООО-1 отгружает изделия ООО-3 по контракту по государственному оборонному заказу (расчеты - через отдельные счета). ООО-1 имеет задолженность перед ООО-2 за поставку этих изделий, а ООО-2 - перед ООО-3 по договору оказания услуг. Возможно ли трехстороннее соглашение о взаимозачете требований между организациями?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: ООО-1 отгружает изделия ООО-3 в рамках исполнения контракта по государственному оборонному заказу, расчеты между ними ведутся с использованием отдельных счетов. ООО-1 имеет задолженность перед ООО-2 за поставку указанных изделий.
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: ООО-1 отгружает изделия ООО-3 в рамках исполнения контракта по государственному оборонному заказу, расчеты между ними ведутся с использованием отдельных счетов. ООО-1 имеет задолженность перед ООО-2 за поставку указанных изделий.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.06.2015 N 159-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 8.5. Осуществление мониторинга и предоставление информации о расчетах по государственному оборонному заказу
(ред. от 28.12.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 8.5. Осуществление мониторинга и предоставление информации о расчетах по государственному оборонному заказу
Соглашение между Правительством РФ и администрацией Нижегородской области от 08.06.1996 N 4
"О разграничении полномочий по вопросам функционирования предприятий оборонных отраслей промышленности"В случае несвоевременного финансирования из федерального бюджета государственного оборонного заказа или конверсионных программ предприятий оборонных отраслей промышленности, находящихся на территории Нижегородской области, финансирование может осуществляться из областного бюджета путем взаимозачетов с федеральным бюджетом по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации.
"О разграничении полномочий по вопросам функционирования предприятий оборонных отраслей промышленности"В случае несвоевременного финансирования из федерального бюджета государственного оборонного заказа или конверсионных программ предприятий оборонных отраслей промышленности, находящихся на территории Нижегородской области, финансирование может осуществляться из областного бюджета путем взаимозачетов с федеральным бюджетом по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации.
Вопрос: ...Вправе ли органы власти субъектов РФ не принять решение о неначислении пеней за просрочку платежей по налогам, зачисляемым в бюджеты субъектов РФ? Согласно постановлению Главы города при оформлении взаимозачетов в первую очередь засчитываются пени и штрафы, причитающиеся в городской бюджет, а затем суммы недоимки. Правомерно ли это?
(Письмо Минфина РФ от 17.07.1998 N 04-01-10)Органам местного самоуправления в ст.25 названного Закона дано право принимать решение о неначислении пеней за просрочку платежей по налогам, зачисляемым в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, которым они могут и не воспользоваться. Кроме того, эта статья не оговаривает, что указанная льгота должна применяться в отношении исполнителей государственного оборонного заказа.
(Письмо Минфина РФ от 17.07.1998 N 04-01-10)Органам местного самоуправления в ст.25 названного Закона дано право принимать решение о неначислении пеней за просрочку платежей по налогам, зачисляемым в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, которым они могут и не воспользоваться. Кроме того, эта статья не оговаривает, что указанная льгота должна применяться в отношении исполнителей государственного оборонного заказа.
Статья: Возможные пути финансового оздоровления предприятий
(Вараксина Н.М., Кован С.Е., Вараксина В.А.)
("Налоговый вестник", 2000, N 12)В 1998 г. не начислялись пени за просроченные платежи в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, возникающие по причине неплатежеспособности предприятий и организаций - исполнителей государственного оборонного заказа (работ) по заключенным государственным контрактам (договорам), при подтверждении государственными заказчиками наличия соответствующей задолженности, вызванной несвоевременной оплатой продукции (работ).
(Вараксина Н.М., Кован С.Е., Вараксина В.А.)
("Налоговый вестник", 2000, N 12)В 1998 г. не начислялись пени за просроченные платежи в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, возникающие по причине неплатежеспособности предприятий и организаций - исполнителей государственного оборонного заказа (работ) по заключенным государственным контрактам (договорам), при подтверждении государственными заказчиками наличия соответствующей задолженности, вызванной несвоевременной оплатой продукции (работ).
Вопрос: Организация является субподрядчиком по государственному оборонному заказу. По одному договору субподряда, но по разным КС-2 получаются переплата или задолженность за выполненные работы. Можно в данном случае делать зачет взаимных требований?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Подборки и консультации Горячей линии
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Подборки и консультации Горячей линии
Статья: О реструктуризации кредитных организаций
(Бурмак Е.В.)
("Налоговый вестник", 2000, N 8)Отсутствуют правовые основания и для участия кредитных организаций в проведении зачета взаимных требований за счет целевого финансирования, в частности по линии Минобороны России, так как в соответствии с установленным порядком проведения расчетов целевого погашения задолженности за счет средств федерального бюджета он распространяется на финансовые обязательства федеральных органов исполнительной власти, являющихся согласно действующему законодательству государственными заказчиками перед предприятиями (организациями), имеющими государственные контракты (договора) с федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками или головными исполнителями (исполнителями) гособоронзаказа.
(Бурмак Е.В.)
("Налоговый вестник", 2000, N 8)Отсутствуют правовые основания и для участия кредитных организаций в проведении зачета взаимных требований за счет целевого финансирования, в частности по линии Минобороны России, так как в соответствии с установленным порядком проведения расчетов целевого погашения задолженности за счет средств федерального бюджета он распространяется на финансовые обязательства федеральных органов исполнительной власти, являющихся согласно действующему законодательству государственными заказчиками перед предприятиями (организациями), имеющими государственные контракты (договора) с федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками или головными исполнителями (исполнителями) гособоронзаказа.