Взаимодействие пфр и фсс
Подборка наиболее важных документов по запросу Взаимодействие пфр и фсс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственные внебюджетные фонды как субъекты финансовых правоотношений
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)- унификации и объединения информационных систем ПФР и ФСС, ускорения процесса цифровой трансформации социальной сферы, упрощения межведомственного взаимодействия по вопросам предоставления информации, содержащейся в базах государственных внебюджетных фондов.
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)- унификации и объединения информационных систем ПФР и ФСС, ускорения процесса цифровой трансформации социальной сферы, упрощения межведомственного взаимодействия по вопросам предоставления информации, содержащейся в базах государственных внебюджетных фондов.
Статья: Революционные новшества, или Как будут платить соцпособия в 2023 году (комментарий к Закону от 14.07.2022 N 237-ФЗ)
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2023, N 1)В 2022 г. в рамках прямых выплат ФСС в направляемом работодателю запросе сведений для назначения пособия мог указать предзаполненные данные о стаже и заработке работника. Ведь ФСС получал такую информацию из налоговой и ПФР в рамках межведомственного взаимодействия. Однако последнее слово все же оставалось за работодателем. При необходимости он мог исправить данные о заработке в соответствии с теми сведениями, которыми обладал.
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2023, N 1)В 2022 г. в рамках прямых выплат ФСС в направляемом работодателю запросе сведений для назначения пособия мог указать предзаполненные данные о стаже и заработке работника. Ведь ФСС получал такую информацию из налоговой и ПФР в рамках межведомственного взаимодействия. Однако последнее слово все же оставалось за работодателем. При необходимости он мог исправить данные о заработке в соответствии с теми сведениями, которыми обладал.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.06.2015 N 159-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"3) вправе направлять в целях исполнения обязанности, предусмотренной пунктом 9 статьи 7 настоящего Федерального закона, в налоговые органы, таможенные органы, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, кредитные организации запросы о представлении информации и документов, в том числе сведений, составляющих налоговую, банковскую, служебную и коммерческую тайну, а также персональных данных. Перечень информации и документов, порядок и сроки их представления определяются соглашением о взаимодействии налоговых органов, таможенных органов, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации с государственным заказчиком. Государственный заказчик обязан хранить ставшие ему известными налоговую, банковскую, служебную и коммерческую тайну, персональные данные, обеспечивать конфиденциальность и безопасность указанных сведений и несет ответственность за их разглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(ред. от 28.12.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"3) вправе направлять в целях исполнения обязанности, предусмотренной пунктом 9 статьи 7 настоящего Федерального закона, в налоговые органы, таможенные органы, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, кредитные организации запросы о представлении информации и документов, в том числе сведений, составляющих налоговую, банковскую, служебную и коммерческую тайну, а также персональных данных. Перечень информации и документов, порядок и сроки их представления определяются соглашением о взаимодействии налоговых органов, таможенных органов, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации с государственным заказчиком. Государственный заказчик обязан хранить ставшие ему известными налоговую, банковскую, служебную и коммерческую тайну, персональные данные, обеспечивать конфиденциальность и безопасность указанных сведений и несет ответственность за их разглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О негосударственных пенсионных фондах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)Уведомление о замене, поданное в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, в день его подачи направляется через систему межведомственного электронного взаимодействия в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, который в течение одного рабочего дня с даты получения указанного уведомления направляет его копии в фонд, с которым застрахованным лицом заключен действующий договор об обязательном пенсионном страховании, в фонд, указанный в заявлении застрахованного лица о переходе (заявлении застрахованного лица о досрочном переходе), и в фонд, указанный в уведомлении о замене.
(ред. от 31.07.2025)
"О негосударственных пенсионных фондах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)Уведомление о замене, поданное в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, в день его подачи направляется через систему межведомственного электронного взаимодействия в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, который в течение одного рабочего дня с даты получения указанного уведомления направляет его копии в фонд, с которым застрахованным лицом заключен действующий договор об обязательном пенсионном страховании, в фонд, указанный в заявлении застрахованного лица о переходе (заявлении застрахованного лица о досрочном переходе), и в фонд, указанный в уведомлении о замене.
"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"
(постатейный)
(Корякин В.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- взаимодействия с территориальным фондом обязательного медицинского страхования и региональным отделением ФСС по вопросам предоставления набора социальных услуг с использованием объединенных данных и передачи их в территориальное отделение ПФР для решения вопросов, касающихся граждан, информация о которых содержится в региональном сегменте Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь.
(постатейный)
(Корякин В.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- взаимодействия с территориальным фондом обязательного медицинского страхования и региональным отделением ФСС по вопросам предоставления набора социальных услуг с использованием объединенных данных и передачи их в территориальное отделение ПФР для решения вопросов, касающихся граждан, информация о которых содержится в региональном сегменте Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь.
Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 24.11.2022 N 2134 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. N 362"
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 24)Напомним, что со следующего года на смену ПФР и ФСС придет Фонд пенсионного и социального страхования РФ (кратко - Социальный фонд России). В этой связи в законодательство внесено множество поправок. Они нацелены на оптимизацию страховых взносов (создание универсальных правил их исчисления и уплаты, предусматривающих установление единого круга застрахованных лиц, единой предельной и облагаемой базы) и взаимодействия страхователей с Соцфондом. Все эти изменения также начнут действовать с будущего года.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 24)Напомним, что со следующего года на смену ПФР и ФСС придет Фонд пенсионного и социального страхования РФ (кратко - Социальный фонд России). В этой связи в законодательство внесено множество поправок. Они нацелены на оптимизацию страховых взносов (создание универсальных правил их исчисления и уплаты, предусматривающих установление единого круга застрахованных лиц, единой предельной и облагаемой базы) и взаимодействия страхователей с Соцфондом. Все эти изменения также начнут действовать с будущего года.
Статья: СФР будет обмениваться со страхователями документами в электронном формате по новым правилам
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 42)Обращаем внимание, что действующий ранее порядок обмена документами по Интернету утвержден Приказом ФСС от 27.12.2021 N 595. Напомним, что с 2023 г. Пенсионный фонд и Фонд социального страхования объединились в одну структуру. В связи с этим стал действовать объединенный Социальный фонд России (СФР). Соответственно, потребовалось внести в правила обмена электронными документами изменения и корректировки.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 42)Обращаем внимание, что действующий ранее порядок обмена документами по Интернету утвержден Приказом ФСС от 27.12.2021 N 595. Напомним, что с 2023 г. Пенсионный фонд и Фонд социального страхования объединились в одну структуру. В связи с этим стал действовать объединенный Социальный фонд России (СФР). Соответственно, потребовалось внести в правила обмена электронными документами изменения и корректировки.
Статья: Взносы в социальные фонды: политико-правовые аспекты реформ
(Шашкова А.В., Кудряшова Е.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 4)Для целостности изложения упомянем о слиянии с 1 января 2023 г. Пенсионного фонда РФ с Фондом социального страхования РФ, в результате чего Законом <18> был создан Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (сокращенно - Социальный фонд России). В обоснование приведена оптимизация расходов и взаимодействие с гражданами и бизнесом.
(Шашкова А.В., Кудряшова Е.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 4)Для целостности изложения упомянем о слиянии с 1 января 2023 г. Пенсионного фонда РФ с Фондом социального страхования РФ, в результате чего Законом <18> был создан Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (сокращенно - Социальный фонд России). В обоснование приведена оптимизация расходов и взаимодействие с гражданами и бизнесом.
"Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Постановлением Правительства от 22 декабря 2011 г. N 1092 утверждены Правила, определяющие порядок информационного взаимодействия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, с иными органами государственной власти, а также территориальными органами ПФР и региональными отделениями ФСС при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также ведении ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Постановлением Правительства от 22 декабря 2011 г. N 1092 утверждены Правила, определяющие порядок информационного взаимодействия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, с иными органами государственной власти, а также территориальными органами ПФР и региональными отделениями ФСС при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также ведении ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Статья: Общественный финансовый контроль в социальной сфере: особенности правоприменения
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2023, N 3)1. Гриб В.В. Внебюджетные фонды как объекты общественного контроля: Пенсионный фонд РФ, негосударственные пенсионные фонды, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования / В.В. Гриб // Социальное и пенсионное право. 2016. N 4. С. 20 - 26.
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2023, N 3)1. Гриб В.В. Внебюджетные фонды как объекты общественного контроля: Пенсионный фонд РФ, негосударственные пенсионные фонды, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования / В.В. Гриб // Социальное и пенсионное право. 2016. N 4. С. 20 - 26.
Статья: Вопросы взаимодействия подразделений ЭБиПК полиции с контролирующими органами в борьбе с хищениями бюджетных средств при осуществлении госзакупок
(Цепилов А.Е.)
("Российский следователь", 2021, N 6)Также в ходе нашего исследования установлено, что наиболее часто оперуполномоченные ЭБиПК полиции обращаются к массивам информации Федеральной налоговой службы (81,5%). Следующими по степени востребованности идут учеты Росфинмониторинга (40,3%). Только 15,3% опрошенных указали, что получают необходимую информацию в Счетной палате РФ. Всего 11,3% сотрудников взаимодействуют с контрольно-ревизионными подразделениями администраций муниципальных образований. По 6,5% в опросе набрали Управление федеральной антимонопольной службы и контрольно-ревизионное управление Министерства финансов субъекта <7>. Ни один из респондентов не отметил Федеральное казначейство России, контрольно-ревизионные подразделения фонда социального страхования и Пенсионного фонда России. Полученные данные могут свидетельствовать о том, что оперуполномоченные ЭБиПК полиции не в полной мере обладают знаниями о перечне контролирующих органов и их возможностях, которые могут быть ими использованы в своей работе.
(Цепилов А.Е.)
("Российский следователь", 2021, N 6)Также в ходе нашего исследования установлено, что наиболее часто оперуполномоченные ЭБиПК полиции обращаются к массивам информации Федеральной налоговой службы (81,5%). Следующими по степени востребованности идут учеты Росфинмониторинга (40,3%). Только 15,3% опрошенных указали, что получают необходимую информацию в Счетной палате РФ. Всего 11,3% сотрудников взаимодействуют с контрольно-ревизионными подразделениями администраций муниципальных образований. По 6,5% в опросе набрали Управление федеральной антимонопольной службы и контрольно-ревизионное управление Министерства финансов субъекта <7>. Ни один из респондентов не отметил Федеральное казначейство России, контрольно-ревизионные подразделения фонда социального страхования и Пенсионного фонда России. Полученные данные могут свидетельствовать о том, что оперуполномоченные ЭБиПК полиции не в полной мере обладают знаниями о перечне контролирующих органов и их возможностях, которые могут быть ими использованы в своей работе.
Готовое решение: Как выплачивается пособие при постановке на учет в ранние сроки беременности
(КонсультантПлюс, 2022)Перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения пособия, установлен Постановлением Правительства РФ от 06.06.2022 N 1036. Территориальный орган ПФР в рамках межведомственного электронного взаимодействия запрашивает их у органов и (или) организаций, в распоряжении которых они находятся. Ряд документов (сведений) в определенных случаях представляет заявитель. Это следует из п. п. 14, 15, 17, 18, 41 Правил назначения и выплаты ежемесячного пособия при постановке на учет в ранние сроки беременности. В Перечень, в частности, включены:
(КонсультантПлюс, 2022)Перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения пособия, установлен Постановлением Правительства РФ от 06.06.2022 N 1036. Территориальный орган ПФР в рамках межведомственного электронного взаимодействия запрашивает их у органов и (или) организаций, в распоряжении которых они находятся. Ряд документов (сведений) в определенных случаях представляет заявитель. Это следует из п. п. 14, 15, 17, 18, 41 Правил назначения и выплаты ежемесячного пособия при постановке на учет в ранние сроки беременности. В Перечень, в частности, включены:
Статья: Правовые вопросы обеспечения адресности при предоставлении единого пособия на ребенка
(Курченко О.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)<20> Позволим себе предположить, что в большей степени неприятие может вызывать уже сама необходимость заявления гражданином о себе и своей семье как о нуждающихся для того, чтобы получить пособие на ребенка, в меньшей - собственно процедура реализации права на пособие. По информации Председателя СФР С.А. Чиркова, свыше 93% заявлений о назначении единого пособия подаются в электронном виде, количество же межведомственных запросов, направляемых посредством электронного взаимодействия для проверки одного заявления в отношении семьи из трех человек, превышает 200. См.: Чирков С.А. Итоги работы Социального фонда России после объединения Пенсионного фонда и Фонда социального страхования в единую структуру // Пенсия. 2024. N 4. С. 33.
(Курченко О.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)<20> Позволим себе предположить, что в большей степени неприятие может вызывать уже сама необходимость заявления гражданином о себе и своей семье как о нуждающихся для того, чтобы получить пособие на ребенка, в меньшей - собственно процедура реализации права на пособие. По информации Председателя СФР С.А. Чиркова, свыше 93% заявлений о назначении единого пособия подаются в электронном виде, количество же межведомственных запросов, направляемых посредством электронного взаимодействия для проверки одного заявления в отношении семьи из трех человек, превышает 200. См.: Чирков С.А. Итоги работы Социального фонда России после объединения Пенсионного фонда и Фонда социального страхования в единую структуру // Пенсия. 2024. N 4. С. 33.