Взаимодействие налоговых органов и пенсионного фонда
Подборка наиболее важных документов по запросу Взаимодействие налоговых органов и пенсионного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1.3. Полномочие страховщика по получению информации о страхователях и застрахованных лицах и иных сведений, составляющих "налоговую тайну", перекликается с аналогичными возможностями, предоставленными в рамках деятельности страховщика по проведению проверок документов страхователей и застрахованных лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы. В этом отношении отдельное упоминание данного полномочия представляется излишним, поскольку при осуществлении контрольных мероприятий происходят информационный обмен и взаимодействие с уполномоченными государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями и учреждениями. Указанная в комментируемой статье информация предоставляется ПФР налоговыми органами на основании Соглашения ФНС России N ММВ-23-11/26@, ПФР N АД-09-31/сог/79 от 30.11.2016 "Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации".
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1.3. Полномочие страховщика по получению информации о страхователях и застрахованных лицах и иных сведений, составляющих "налоговую тайну", перекликается с аналогичными возможностями, предоставленными в рамках деятельности страховщика по проведению проверок документов страхователей и застрахованных лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы. В этом отношении отдельное упоминание данного полномочия представляется излишним, поскольку при осуществлении контрольных мероприятий происходят информационный обмен и взаимодействие с уполномоченными государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями и учреждениями. Указанная в комментируемой статье информация предоставляется ПФР налоговыми органами на основании Соглашения ФНС России N ММВ-23-11/26@, ПФР N АД-09-31/сог/79 от 30.11.2016 "Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации".
Статья: К вопросу о расширении полномочий нотариуса в условиях цифровизации
(Кириллова Е.А.)
("Нотариус", 2022, N 2)В современных условиях усиливаются межведомственные связи нотариата, так, взаимодействие с ФНС позволяет получать сведения в рамках наследственного дела о вкладах, счетах наследодателя, также нотариусы через налоговый орган запрашивают сведения об удостоверении договоров дарения. Обращаясь в Пенсионный фонд РФ, нотариус может получить сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета наследодателя, о пенсии, которая недополучена на день смерти и которую могут получить его наследники, некоторые другие важные сведения. Нотариус получает необходимые сведения из органов ЗАГС, например сведения о заключении или расторжении брака, рождении, смерти. Рассматривая тенденцию взаимодействия нотариата с различными органами, можно констатировать, что в дальнейшем нотариату необходимо наладить связи с пограничной службой, министерством труда, министерством социальной защиты и автоинспекцией. Кроме того, целесообразно разработать мобильное приложение "электронный нотариат", через которое граждане смогут получать необходимые сведения, а также доверенности на представление интересов в суде, на получение льготных лекарств в аптеках и пользоваться другими услугами нотариата, которые могут оказываться в дистанционном формате.
(Кириллова Е.А.)
("Нотариус", 2022, N 2)В современных условиях усиливаются межведомственные связи нотариата, так, взаимодействие с ФНС позволяет получать сведения в рамках наследственного дела о вкладах, счетах наследодателя, также нотариусы через налоговый орган запрашивают сведения об удостоверении договоров дарения. Обращаясь в Пенсионный фонд РФ, нотариус может получить сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета наследодателя, о пенсии, которая недополучена на день смерти и которую могут получить его наследники, некоторые другие важные сведения. Нотариус получает необходимые сведения из органов ЗАГС, например сведения о заключении или расторжении брака, рождении, смерти. Рассматривая тенденцию взаимодействия нотариата с различными органами, можно констатировать, что в дальнейшем нотариату необходимо наладить связи с пограничной службой, министерством труда, министерством социальной защиты и автоинспекцией. Кроме того, целесообразно разработать мобильное приложение "электронный нотариат", через которое граждане смогут получать необходимые сведения, а также доверенности на представление интересов в суде, на получение льготных лекарств в аптеках и пользоваться другими услугами нотариата, которые могут оказываться в дистанционном формате.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.06.2015 N 159-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"3) вправе направлять в целях исполнения обязанности, предусмотренной пунктом 9 статьи 7 настоящего Федерального закона, в налоговые органы, таможенные органы, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, кредитные организации запросы о представлении информации и документов, в том числе сведений, составляющих налоговую, банковскую, служебную и коммерческую тайну, а также персональных данных. Перечень информации и документов, порядок и сроки их представления определяются соглашением о взаимодействии налоговых органов, таможенных органов, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации с государственным заказчиком. Государственный заказчик обязан хранить ставшие ему известными налоговую, банковскую, служебную и коммерческую тайну, персональные данные, обеспечивать конфиденциальность и безопасность указанных сведений и несет ответственность за их разглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(ред. от 28.12.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"3) вправе направлять в целях исполнения обязанности, предусмотренной пунктом 9 статьи 7 настоящего Федерального закона, в налоговые органы, таможенные органы, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, кредитные организации запросы о представлении информации и документов, в том числе сведений, составляющих налоговую, банковскую, служебную и коммерческую тайну, а также персональных данных. Перечень информации и документов, порядок и сроки их представления определяются соглашением о взаимодействии налоговых органов, таможенных органов, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации с государственным заказчиком. Государственный заказчик обязан хранить ставшие ему известными налоговую, банковскую, служебную и коммерческую тайну, персональные данные, обеспечивать конфиденциальность и безопасность указанных сведений и несет ответственность за их разглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Федеральный закон от 25.02.2022 N 18-ФЗ
(ред. от 19.12.2023)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации""3.1) страхователей - физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Автоматизированная упрощенная система налогообложения" и заключивших трудовой договор с работником, если они не зарегистрированы в качестве страхователей, по месту жительства страхователя на основании сведений о применении страхователем указанного специального налогового режима, полученных от налоговых органов, а также сведений о наличии трудовых отношений с работниками, полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения от Пенсионного фонда Российской Федерации указанных сведений;";
(ред. от 19.12.2023)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации""3.1) страхователей - физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Автоматизированная упрощенная система налогообложения" и заключивших трудовой договор с работником, если они не зарегистрированы в качестве страхователей, по месту жительства страхователя на основании сведений о применении страхователем указанного специального налогового режима, полученных от налоговых органов, а также сведений о наличии трудовых отношений с работниками, полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения от Пенсионного фонда Российской Федерации указанных сведений;";
Статья: Исполнительное производство и судебное администрирование: содержание и новые приоритеты
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2022, N 4)На основании предъявленных исполнительных документов уполномоченные подразделения Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России) формируют не только исполнительные производства, но и электронные банки данных (ст. 6.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве"). В том числе в рассматриваемом электронном хранилище информации консолидируются сведения о дате принятия судебного акта, виде исполнительного документа и иные сведения, формируемые в ходе судебной деятельности. Рассматриваемый порядок создает основы для межведомственного взаимодействия, что и реализуется в настоящее время Судебным департаментом при Верховном Суде РФ. В частности, в его отчете за 2021 г. содержатся сведения об участии данного государственного органа в совершенствовании законодательства об исполнительном производстве в части формулировки новых правил об оказании содействия участникам судопроизводства в предоставлении идентификаторов должника на основании запросов суда, направляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, налоговые органы, органы внутренних дел <7>.
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2022, N 4)На основании предъявленных исполнительных документов уполномоченные подразделения Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России) формируют не только исполнительные производства, но и электронные банки данных (ст. 6.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве"). В том числе в рассматриваемом электронном хранилище информации консолидируются сведения о дате принятия судебного акта, виде исполнительного документа и иные сведения, формируемые в ходе судебной деятельности. Рассматриваемый порядок создает основы для межведомственного взаимодействия, что и реализуется в настоящее время Судебным департаментом при Верховном Суде РФ. В частности, в его отчете за 2021 г. содержатся сведения об участии данного государственного органа в совершенствовании законодательства об исполнительном производстве в части формулировки новых правил об оказании содействия участникам судопроизводства в предоставлении идентификаторов должника на основании запросов суда, направляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, налоговые органы, органы внутренних дел <7>.