Взаимодействие фнс и фсс
Подборка наиболее важных документов по запросу Взаимодействие фнс и фсс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы межведомственного взаимодействия в налоговой сфере по противодействию преступности
(Козлов В.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2025, N 2)К соглашениям и иным документам, заключенным ФНС России о взаимодействии в области противодействия налоговым правонарушениям и преступлениям, относятся: Соглашение от 13.10.2010 N 1/8656/ММВ-27-4/11 "О взаимодействии между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службой"; Соглашение от 13.02.2012 N 101-162-12/ММВ-27-2/3 "О взаимодействии между Следственным комитетом Российской Федерации и Федеральной налоговой службой"; Соглашение от 07.03.2023 ФНС России N ЕД-23-11/8@, СФР N СЧ-09-26/сог/6 "Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации".
(Козлов В.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2025, N 2)К соглашениям и иным документам, заключенным ФНС России о взаимодействии в области противодействия налоговым правонарушениям и преступлениям, относятся: Соглашение от 13.10.2010 N 1/8656/ММВ-27-4/11 "О взаимодействии между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службой"; Соглашение от 13.02.2012 N 101-162-12/ММВ-27-2/3 "О взаимодействии между Следственным комитетом Российской Федерации и Федеральной налоговой службой"; Соглашение от 07.03.2023 ФНС России N ЕД-23-11/8@, СФР N СЧ-09-26/сог/6 "Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации".
Вопрос: Как заключить гражданско-правовой договор с ИП, чтобы избежать риска признания его трудовым договором?
(Консультация эксперта, 2025)Также налоговой инспекцией могут быть доначислены страховые взносы (п. 1 ст. 419, пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ). Помимо этого, Фонд социального и пенсионного страхования РФ может доначислить взносы на травматизм (п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2025)Также налоговой инспекцией могут быть доначислены страховые взносы (п. 1 ст. 419, пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ). Помимо этого, Фонд социального и пенсионного страхования РФ может доначислить взносы на травматизм (п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ).
Нормативные акты
Приказ Минэкономразвития России от 04.08.2020 N 497
(ред. от 02.06.2025)
"Об утверждении формы, порядка заполнения и подачи заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2020 N 59221)4. Представление гражданином справок, указанных в подпунктах 4.2 - 4.4 пункта 4 формы заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке, не является обязательным в случае наличия технической возможности у оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве обеспечивать направление в Федеральную службу судебных приставов, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральную налоговую службу с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запроса о предоставлении имеющихся у них сведений в отношении гражданина о соблюдении условий, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б", абзацах втором и третьем подпункта "в", подпункте "г" подпункта 3.4.2 пункта 3 формы заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке.
(ред. от 02.06.2025)
"Об утверждении формы, порядка заполнения и подачи заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2020 N 59221)4. Представление гражданином справок, указанных в подпунктах 4.2 - 4.4 пункта 4 формы заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке, не является обязательным в случае наличия технической возможности у оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве обеспечивать направление в Федеральную службу судебных приставов, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральную налоговую службу с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запроса о предоставлении имеющихся у них сведений в отношении гражданина о соблюдении условий, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б", абзацах втором и третьем подпункта "в", подпункте "г" подпункта 3.4.2 пункта 3 формы заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке.
Федеральный закон от 04.08.2023 N 474-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"5.8. В случае включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг проекта сообщения о возбуждении процедуры внесудебного банкротства, сведений о представлении гражданином справок, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2, 3.3 настоящей статьи, получения оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве от Федеральной службы судебных приставов, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и (или) Федеральной налоговой службы посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия подтверждения, что в отношении гражданина соблюдаются условия, предусмотренные абзацем вторым (в части того, что гражданин является получателем предусмотренных в абзаце втором подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи пенсии или срочной пенсионной выплаты) и абзацем третьим подпункта 2, или абзацами вторым и третьим подпункта 3, или подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, и отсутствия указанных в пункте 5.7 настоящей статьи оснований для размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщения о возврате заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве с использованием программно-аппаратного комплекса Единого федерального реестра сведений о банкротстве в течение одного рабочего дня обеспечивает размещение в указанном реестре сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина.";
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"5.8. В случае включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг проекта сообщения о возбуждении процедуры внесудебного банкротства, сведений о представлении гражданином справок, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2, 3.3 настоящей статьи, получения оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве от Федеральной службы судебных приставов, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и (или) Федеральной налоговой службы посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия подтверждения, что в отношении гражданина соблюдаются условия, предусмотренные абзацем вторым (в части того, что гражданин является получателем предусмотренных в абзаце втором подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи пенсии или срочной пенсионной выплаты) и абзацем третьим подпункта 2, или абзацами вторым и третьим подпункта 3, или подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, и отсутствия указанных в пункте 5.7 настоящей статьи оснований для размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщения о возврате заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве с использованием программно-аппаратного комплекса Единого федерального реестра сведений о банкротстве в течение одного рабочего дня обеспечивает размещение в указанном реестре сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина.";
Статья: Отчет о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия "Аудит реализации мер государственного стимулирования инвестиций в основных секторах российской экономики и оценка их влияния на инвестиционную активность предприятий за период 2021 - 2022 годов" (с Контрольно-счетной палатой Челябинской области)
(Зайцев Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 7)6. В срок до 31 декабря 2024 года поручить ФНС России и Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации в рамках межведомственного взаимодействия провести сверку данных по видам экономической деятельности, заявленных предприятиями, в целях оценки органами исполнительной власти потребности предприятий в указанных инструментах (мерах).
(Зайцев Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 7)6. В срок до 31 декабря 2024 года поручить ФНС России и Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации в рамках межведомственного взаимодействия провести сверку данных по видам экономической деятельности, заявленных предприятиями, в целях оценки органами исполнительной власти потребности предприятий в указанных инструментах (мерах).
Статья: Высокие технологии при низком качестве или недостаток навыков при изобилии возможностей? (К вопросу об информационном обеспечении производства по уголовным делам)
(Сафронов А.Ю.)
("Российский судья", 2025, N 7)Среди указанных средств основными являются программные изделия (далее - ПИ) Государственной автоматизированной системы (далее - ГАС) "Правосудие" и "Судебное делопроизводство" (далее - СДП), в частности модуль "Документооборот" (далее - ДО), позволяющие, располагая зачастую только фамилией, именем и отчеством (далее - Ф.И.О.), а также датой рождения (иногда некоторыми иными данными), получить сведения из баз данных, в частности из различных реестров, таких, например, как: Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) (уникальный идентификатор начисления (далее - УИН), универсальный идентификатор платежа (далее - УИП)), а также Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - ФНС) (Налог на доходы физических лиц, включая различные декларации (далее - НДФЛ), индивидуальный номер налогоплательщика (далее - ИНН), об индивидуальных предпринимателях (далее - ИП)), Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД), Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (Социального фонда России) (далее - СФР) (страховой номер индивидуального лицевого счета в системе пенсионного страхования (далее - СНИЛС)), и иные сведения системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
(Сафронов А.Ю.)
("Российский судья", 2025, N 7)Среди указанных средств основными являются программные изделия (далее - ПИ) Государственной автоматизированной системы (далее - ГАС) "Правосудие" и "Судебное делопроизводство" (далее - СДП), в частности модуль "Документооборот" (далее - ДО), позволяющие, располагая зачастую только фамилией, именем и отчеством (далее - Ф.И.О.), а также датой рождения (иногда некоторыми иными данными), получить сведения из баз данных, в частности из различных реестров, таких, например, как: Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) (уникальный идентификатор начисления (далее - УИН), универсальный идентификатор платежа (далее - УИП)), а также Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - ФНС) (Налог на доходы физических лиц, включая различные декларации (далее - НДФЛ), индивидуальный номер налогоплательщика (далее - ИНН), об индивидуальных предпринимателях (далее - ИП)), Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД), Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (Социального фонда России) (далее - СФР) (страховой номер индивидуального лицевого счета в системе пенсионного страхования (далее - СНИЛС)), и иные сведения системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Статья: Особенности организационного обеспечения расследования налоговых преступлений
(Бурынин С.С.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 6)К указанным органам можно отнести ФНС России, МВД России, ФСБ России, прокуратуру, Росфинмониторинг, государственные внебюджетные фонды (в частности, Фонд социального страхования Российской Федерации) и др.
(Бурынин С.С.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 6)К указанным органам можно отнести ФНС России, МВД России, ФСБ России, прокуратуру, Росфинмониторинг, государственные внебюджетные фонды (в частности, Фонд социального страхования Российской Федерации) и др.