Вывоз мусора без лицензии
Подборка наиболее важных документов по запросу Вывоз мусора без лицензии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2010 год: Статья 14.1 "Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)" КоАП РФ
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")Суд удовлетворил заявление прокуратуры о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, некоммерческой организации, указав, что некоммерческая организация осуществляла деятельность по вывозу ТБО без соответствующей лицензии.
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")Суд удовлетворил заявление прокуратуры о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, некоммерческой организации, указав, что некоммерческая организация осуществляла деятельность по вывозу ТБО без соответствующей лицензии.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Частные зоопарки - анализ споров
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 1)- отсутствуют договоры по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, вывозу бытовых и биологических отходов, ТБО и ТКО;
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 1)- отсутствуют договоры по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, вывозу бытовых и биологических отходов, ТБО и ТКО;
Статья: К вопросу о смене управляющих организаций по управлению многоквартирными домами
(Смирнова И.А.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 3)Целесообразно заметить, что смена управляющих организаций МКД является достаточно сложной с точки зрения механизма ее реализации. К сожалению, не всегда то, что предусмотрено в законодательстве, возможно последовательно и результативно осуществить на практике. Например, достаточно непростой является процедура по завершению собственниками помещений МКД всех действий по смене управляющей организации, когда прежняя управляющая организация не торопится передавать документацию МКД вновь согласованной управляющей организации. Более того, правовые основания смены управляющих организаций МКД довольно различные. К ним следует отнести: во-первых, желание собственников жилых помещений МКД смены организации; во-вторых, отсутствие лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД у управляющей организации, но при исполнении всех своих обязанностей; в-третьих, сокрытие управляющей организацией данных о своей деятельности; в-четвертых, отсутствие реакции на заявки и жалобы потребителей; в-пятых, ненадлежащее содержание общего имущества: невыполнение ремонта, несвоевременное устранение поломок и др.; в-шестых, перебои с предоставлением услуг (отсутствие горячей воды, проблемы с отоплением, водоснабжением, несвоевременный вывоз мусора) и т.п.
(Смирнова И.А.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 3)Целесообразно заметить, что смена управляющих организаций МКД является достаточно сложной с точки зрения механизма ее реализации. К сожалению, не всегда то, что предусмотрено в законодательстве, возможно последовательно и результативно осуществить на практике. Например, достаточно непростой является процедура по завершению собственниками помещений МКД всех действий по смене управляющей организации, когда прежняя управляющая организация не торопится передавать документацию МКД вновь согласованной управляющей организации. Более того, правовые основания смены управляющих организаций МКД довольно различные. К ним следует отнести: во-первых, желание собственников жилых помещений МКД смены организации; во-вторых, отсутствие лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД у управляющей организации, но при исполнении всех своих обязанностей; в-третьих, сокрытие управляющей организацией данных о своей деятельности; в-четвертых, отсутствие реакции на заявки и жалобы потребителей; в-пятых, ненадлежащее содержание общего имущества: невыполнение ремонта, несвоевременное устранение поломок и др.; в-шестых, перебои с предоставлением услуг (отсутствие горячей воды, проблемы с отоплением, водоснабжением, несвоевременный вывоз мусора) и т.п.
Нормативные акты
Решение Московского УФАС России от 28.02.2024 по делу N 077/10/104-2847/2024
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Таким образом, в случае оказания услуг Обществом, по вывозу бытового мусора, в отсутствие лицензии на транспортирование данного класса отходов, нарушают требования природоохранного законодательства и будет является незаконным. Данная правовая позиция также содержится в Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 октября 2021 г. N 12АП-9133/21 по делу N 57-4916/2021.
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Таким образом, в случае оказания услуг Обществом, по вывозу бытового мусора, в отсутствие лицензии на транспортирование данного класса отходов, нарушают требования природоохранного законодательства и будет является незаконным. Данная правовая позиция также содержится в Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 октября 2021 г. N 12АП-9133/21 по делу N 57-4916/2021.
Решение Красноярского УФАС России от 12.10.2023 N 024/10/104-2815/2023
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Общество направляло письма в адрес заказчика с указанием на невозможность самостоятельного вывоза мусора, поскольку у общества отсутствует лицензия, позволяющая осуществлять данную деятельность. Комиссия также отмечает, что контрактом не предусмотрена обязанность общества осуществлять самостоятельный вывоз мусора, а также обязанность по взаимодействию с региональными операторами в части согласования вывоза мусора.
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Общество направляло письма в адрес заказчика с указанием на невозможность самостоятельного вывоза мусора, поскольку у общества отсутствует лицензия, позволяющая осуществлять данную деятельность. Комиссия также отмечает, что контрактом не предусмотрена обязанность общества осуществлять самостоятельный вывоз мусора, а также обязанность по взаимодействию с региональными операторами в части согласования вывоза мусора.
Статья: Вывоз строительного мусора: нужна лицензия или нет?
(Пратура О.С.)
("Прогосзаказ.рф", 2016, N 1)Согласно ч. 2 ст. 9 Закона N 89-ФЗ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на конкретном объекте по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года. После 1 января 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается. Осуществление деятельности по вывозу мусора без лицензии может повлечь неблагоприятные последствия в виде привлечения к административной ответственности (ч. 2 ст. 14.1 КоАП), уголовной ответственности (ч. 1 ст. 171 УК РФ), вплоть до ликвидации юридического лица в соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ.
(Пратура О.С.)
("Прогосзаказ.рф", 2016, N 1)Согласно ч. 2 ст. 9 Закона N 89-ФЗ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на конкретном объекте по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года. После 1 января 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается. Осуществление деятельности по вывозу мусора без лицензии может повлечь неблагоприятные последствия в виде привлечения к административной ответственности (ч. 2 ст. 14.1 КоАП), уголовной ответственности (ч. 1 ст. 171 УК РФ), вплоть до ликвидации юридического лица в соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ.
Статья: Правовое регулирование экологически безопасного обращения с отходами в городах
(Пономарев М.В.)
("Законодательство и экономика", 2013, N 2)Отсутствие данного понятия в действующем законодательстве (и, соответственно, отсутствие самостоятельной стадии, входящей в содержание деятельности по обращению с отходами) до его введения в конце 2008 г. приводило к возникновению характерных проблем у субъектов, осуществляющих как хозяйственную, так и иную деятельность. Данные проблемы обусловлены следующим: даже кратковременное хранение только что образовавшихся отходов (например, практически неопасного "офисного мусора"), осуществлявшееся до их сбора и вывоза, требовало получения лицензии, а ее отсутствие влекло для указанных субъектов подчас определенные негативные последствия, в том числе применение мер юридической ответственности. Поскольку технологические процессы на предприятии и процесс жизнедеятельности человека, связанные с образованием промышленных и бытовых отходов, не предусматривают мгновенную передачу данных отходов для сбора и вывоза, необходимость законодательного закрепления такой юридически значимой стадии обращения с отходами, как их накопление, было просто необходимо. Исходя из этого большое значение для благоустройства городских территорий и обеспечения благоприятной окружающей среды в городах имеет обустройство мест накопления отходов - промышленных площадок городских предприятий, территорий, прилегающих к объектам городской торговли, медицинским учреждениям, объектам социальной инфраструктуры, местам массового отдыха граждан, придомовым территориям.
(Пономарев М.В.)
("Законодательство и экономика", 2013, N 2)Отсутствие данного понятия в действующем законодательстве (и, соответственно, отсутствие самостоятельной стадии, входящей в содержание деятельности по обращению с отходами) до его введения в конце 2008 г. приводило к возникновению характерных проблем у субъектов, осуществляющих как хозяйственную, так и иную деятельность. Данные проблемы обусловлены следующим: даже кратковременное хранение только что образовавшихся отходов (например, практически неопасного "офисного мусора"), осуществлявшееся до их сбора и вывоза, требовало получения лицензии, а ее отсутствие влекло для указанных субъектов подчас определенные негативные последствия, в том числе применение мер юридической ответственности. Поскольку технологические процессы на предприятии и процесс жизнедеятельности человека, связанные с образованием промышленных и бытовых отходов, не предусматривают мгновенную передачу данных отходов для сбора и вывоза, необходимость законодательного закрепления такой юридически значимой стадии обращения с отходами, как их накопление, было просто необходимо. Исходя из этого большое значение для благоустройства городских территорий и обеспечения благоприятной окружающей среды в городах имеет обустройство мест накопления отходов - промышленных площадок городских предприятий, территорий, прилегающих к объектам городской торговли, медицинским учреждениям, объектам социальной инфраструктуры, местам массового отдыха граждан, придомовым территориям.
Интервью: "Мы доказали, что реализация металлолома без соответствующей лицензии не облагается НДС"
("Российский налоговый курьер", 2015, N 10)Так, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в споре о правомерности применения льготы по НДС при отсутствии лицензии отметил, что проведение работ по демонтажу оборудования и вывозу мусора является неотделимой частью деятельности предприятия (Постановление от 13.05.2014 N 17АП-3996/2014-АК).
("Российский налоговый курьер", 2015, N 10)Так, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в споре о правомерности применения льготы по НДС при отсутствии лицензии отметил, что проведение работ по демонтажу оборудования и вывозу мусора является неотделимой частью деятельности предприятия (Постановление от 13.05.2014 N 17АП-3996/2014-АК).
Статья: Без бумажки ты...
(Савин Д.)
("Московский бухгалтер", 2012, N 11)Очень сложно обстоит дело с управляющими компаниями. К сожалению, в последние годы суды не поддерживали деятельность управляющих компаний, занимающихся вывозом мусора без лицензии. Прокуроры настаивали на необходимости ее получения, несмотря на заключенные контракты со специализированными фирмами. Обстановка поменялась, когда в 2011 г. Президиум ВАС РФ озвучил свою позицию по этой проблеме. Было решено, что сбором и вывозом бытовых отходов, по сути, занимаются специализированные организации. А управляющая компания только обслуживает и содержит жилой фонд. В Постановлении от 19.04.2011 N 16692/10 Высший Арбитражный Суд РФ обозначил, что в таких случаях управляющей компании не обязательно получать лицензию.
(Савин Д.)
("Московский бухгалтер", 2012, N 11)Очень сложно обстоит дело с управляющими компаниями. К сожалению, в последние годы суды не поддерживали деятельность управляющих компаний, занимающихся вывозом мусора без лицензии. Прокуроры настаивали на необходимости ее получения, несмотря на заключенные контракты со специализированными фирмами. Обстановка поменялась, когда в 2011 г. Президиум ВАС РФ озвучил свою позицию по этой проблеме. Было решено, что сбором и вывозом бытовых отходов, по сути, занимаются специализированные организации. А управляющая компания только обслуживает и содержит жилой фонд. В Постановлении от 19.04.2011 N 16692/10 Высший Арбитражный Суд РФ обозначил, что в таких случаях управляющей компании не обязательно получать лицензию.
Интервью: Пан или пропал
("Консультант", 2013, NN 3, 5)Очень сложно обстоит дело с управляющими компаниями. К сожалению, в последние годы суды не поддерживали деятельность управляющих компаний, занимающихся вывозом мусора без лицензии. Прокуроры настаивали на необходимости ее получения, несмотря на заключенные контракты со специализированными фирмами. Обстановка поменялась, когда в 2011 г. Президиум ВАС РФ озвучил свою позицию по этой проблеме. Было решено, что сбором и вывозом бытовых отходов, по сути, занимаются специализированные организации, а управляющая компания только обслуживает и содержит жилой фонд. В Постановлении от 19.04.2011 N 16692/10 Высший Арбитражный Суд РФ обозначил, что в таких случаях управляющей компании необязательно получать лицензию.
("Консультант", 2013, NN 3, 5)Очень сложно обстоит дело с управляющими компаниями. К сожалению, в последние годы суды не поддерживали деятельность управляющих компаний, занимающихся вывозом мусора без лицензии. Прокуроры настаивали на необходимости ее получения, несмотря на заключенные контракты со специализированными фирмами. Обстановка поменялась, когда в 2011 г. Президиум ВАС РФ озвучил свою позицию по этой проблеме. Было решено, что сбором и вывозом бытовых отходов, по сути, занимаются специализированные организации, а управляющая компания только обслуживает и содержит жилой фонд. В Постановлении от 19.04.2011 N 16692/10 Высший Арбитражный Суд РФ обозначил, что в таких случаях управляющей компании необязательно получать лицензию.
Вопрос: Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". Вправе ли она включить в состав расходов: 1) расходы по вывозу твердых бытовых отходов; 2) расходы на бухгалтерское обслуживание при отсутствии у сторонней организации лицензии на осуществление аудиторской деятельности; 3) расходы по передаче отчетности в электронном виде в налоговые органы через аудиторские организации?
(Письмо Минфина РФ от 01.08.2007 N 03-11-04/2/193)Вопрос: Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". Вправе ли она включить в состав расходов: 1) расходы по вывозу твердых бытовых отходов; 2) расходы на бухгалтерское обслуживание при отсутствии у сторонней организации лицензии на осуществление аудиторской деятельности; 3) расходы по передаче отчетности в электронном виде в налоговые органы через аудиторские организации?
(Письмо Минфина РФ от 01.08.2007 N 03-11-04/2/193)Вопрос: Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". Вправе ли она включить в состав расходов: 1) расходы по вывозу твердых бытовых отходов; 2) расходы на бухгалтерское обслуживание при отсутствии у сторонней организации лицензии на осуществление аудиторской деятельности; 3) расходы по передаче отчетности в электронном виде в налоговые органы через аудиторские организации?
"Административная юрисдикция налоговых органов: Учебник"
(под ред. М.А. Лапиной)
("ВГНА Минфина России", 2012)Весьма интересный опыт правоприменения анализируемой нормы КоАП РФ наработан судебной практикой. Так, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд принял Постановление от 11 марта 2011 г. по делу N А05-13775/2010, согласно которому суд отклонил доводы заявителя (организации) о совершении им правонарушения в состоянии крайней необходимости. Организацию, являющуюся единственным предприятием в районе, осуществляющим деятельность по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, привлекли к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно. Правовая позиция суда заключалось в том, что лицо, совершившее административное правонарушение, освобождается от административной ответственности, если оно своими действиями пыталось предотвратить опасность, угрожающую общегосударственным интересам или законным интересам субъектов частного права. При этом опасность могла быть устранена только в результате совершения административного правонарушения. В данном случае такие обстоятельства отсутствуют. Организация осуществляла вид деятельности, подлежащий лицензированию, не имея соответствующей лицензии.
(под ред. М.А. Лапиной)
("ВГНА Минфина России", 2012)Весьма интересный опыт правоприменения анализируемой нормы КоАП РФ наработан судебной практикой. Так, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд принял Постановление от 11 марта 2011 г. по делу N А05-13775/2010, согласно которому суд отклонил доводы заявителя (организации) о совершении им правонарушения в состоянии крайней необходимости. Организацию, являющуюся единственным предприятием в районе, осуществляющим деятельность по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, привлекли к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно. Правовая позиция суда заключалось в том, что лицо, совершившее административное правонарушение, освобождается от административной ответственности, если оно своими действиями пыталось предотвратить опасность, угрожающую общегосударственным интересам или законным интересам субъектов частного права. При этом опасность могла быть устранена только в результате совершения административного правонарушения. В данном случае такие обстоятельства отсутствуют. Организация осуществляла вид деятельности, подлежащий лицензированию, не имея соответствующей лицензии.