Вывод сетей из эксплуатации
Подборка наиболее важных документов по запросу Вывод сетей из эксплуатации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 41.1 "Особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""Понуждение же собственника объекта сетевого хозяйства водоотведения к продолжению эксплуатации помимо его воли невозможно и законом не допускается, за исключением прямо указанного случая приостановления реализации принятого собственником решения о выводе объекта сетей водоотведения из эксплуатации. При этом, в силу ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства РФ и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства РФ о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего ФЗ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Расходы на содержание сетей теплоснабжения органами местного самоуправления: нерешенные вопросы
(Орлов М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 7)Вывод сетей из эксплуатации тоже не выход из ситуации, поскольку ТСО может потерять техническую возможность обеспечивать теплоснабжение потребителей, подключенных к "проблемной" сети. Это приводит к прекращению договоров теплоснабжения (в соответствии со ст. 416 ГК РФ), утрате клиентов и, как следствие, убыткам <2>.
(Орлов М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 7)Вывод сетей из эксплуатации тоже не выход из ситуации, поскольку ТСО может потерять техническую возможность обеспечивать теплоснабжение потребителей, подключенных к "проблемной" сети. Это приводит к прекращению договоров теплоснабжения (в соответствии со ст. 416 ГК РФ), утрате клиентов и, как следствие, убыткам <2>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 21. Вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 21. Вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации
Статья: Переход розничного потребителя на собственную генерацию: юридический аспект
(Жанэ А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- либо в реализации потребителем официальной процедуры вывода из эксплуатации принадлежащих ему сетей, присоединенных к объекту генерации (который принадлежит третьему лицу) с одновременным присоединением собственного генерирующего объекта непосредственно к внешней сети.
(Жанэ А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- либо в реализации потребителем официальной процедуры вывода из эксплуатации принадлежащих ему сетей, присоединенных к объекту генерации (который принадлежит третьему лицу) с одновременным присоединением собственного генерирующего объекта непосредственно к внешней сети.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Например, в 2019 г. Министерство энергетики РФ приняло решение о выводе через два года из эксплуатации линий электропередачи (сетей) в одном из регионов страны по заявлению их владельца - сетевой электроэнергетической компании. Владелец сетей при обосновании необходимости вывода сетей из эксплуатации сослался на их существенный износ. Однако по данным сетям осуществляется передача электрической энергии, вырабатываемой электростанцией другой генерирующей компании, и вывод из эксплуатации данных сетей приведет к остановке деятельности электростанции, что причинит существенный экономический ущерб генерирующей компании. Кроме того, системный оператор <1>, осуществляющий централизованное оперативно-диспетчерское управление в пределах Единой энергетической системы России <2>, выразил свою позицию против вывода данных сетей из эксплуатации, поскольку в регионе местонахождения указанных сетей и электростанции имеется дефицит электрической энергии. Решение Минэнерго России о выводе сетей из эксплуатации было принято в соответствии с действующим законодательством РФ, которое не предусматривает основания для отказа в принятии такого решения. Коллизия интересов участников рассматриваемой ситуации (сетевой компании, генерирующей компании, системного оператора, населения региона страны) вызвана тем, что решение Минэнерго России было принято с соблюдением законной процедуры, но без соблюдения баланса интересов сторон правоотношений, связанных с эксплуатацией сетей и поставкой электроэнергии. Данная ситуация продемонстрировала целый ряд недостатков (в том числе действующего правового регулирования), свидетельствующих о несправедливости принятого решения:
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Например, в 2019 г. Министерство энергетики РФ приняло решение о выводе через два года из эксплуатации линий электропередачи (сетей) в одном из регионов страны по заявлению их владельца - сетевой электроэнергетической компании. Владелец сетей при обосновании необходимости вывода сетей из эксплуатации сослался на их существенный износ. Однако по данным сетям осуществляется передача электрической энергии, вырабатываемой электростанцией другой генерирующей компании, и вывод из эксплуатации данных сетей приведет к остановке деятельности электростанции, что причинит существенный экономический ущерб генерирующей компании. Кроме того, системный оператор <1>, осуществляющий централизованное оперативно-диспетчерское управление в пределах Единой энергетической системы России <2>, выразил свою позицию против вывода данных сетей из эксплуатации, поскольку в регионе местонахождения указанных сетей и электростанции имеется дефицит электрической энергии. Решение Минэнерго России о выводе сетей из эксплуатации было принято в соответствии с действующим законодательством РФ, которое не предусматривает основания для отказа в принятии такого решения. Коллизия интересов участников рассматриваемой ситуации (сетевой компании, генерирующей компании, системного оператора, населения региона страны) вызвана тем, что решение Минэнерго России было принято с соблюдением законной процедуры, но без соблюдения баланса интересов сторон правоотношений, связанных с эксплуатацией сетей и поставкой электроэнергии. Данная ситуация продемонстрировала целый ряд недостатков (в том числе действующего правового регулирования), свидетельствующих о несправедливости принятого решения: